PROJECT=https://xgayru.info
 
МОБИЛЬНЫЙ
Фем против бучефобии
Писательница Оксана Васякина специально для проекта "Бок о Бок" написала эссе о бучах и бучефобии, увы, так свойственной и некоторым геям...

Я ХОТЕЛА ПИСАТЬ О ГОРДОСТИ


Когда мне предложили написать эссе о женской маскулинности для сайта "Бок о Бока", я с радостью согласилась. И тут же решила, что начну свой текст с бравурной фразы "Моя жена - буч и я горжусь этим". Я крутила эту фразу на языке, проговаривала шепотом и вслух. Я обращалась к своей жене и обсуждала с ней эссе, которое напишу. Я хотела писать о гордости...

...В фильме "Дайки-бунтарки" есть замечательная сцена. Длинная колонна автомобилей медленно ползет по широкой улице и в кузовах грузовиков сидят коротко стриженные, одетые в кожу, фуражки и мартинсы женщины. Они заигрывают с прохожими, и одна из них выкрикивает фразу типа: "Эй, мы дайки, давайте с нами, не хотите ли стать дайками?". Это забавная сцена. Я представила, как я еду на грузовике и заигрываю с прохожими, предлагая им гомосексуальность с интонацией человека, который достает жвачку из кармана после обеда в ресторане. Но, стоит признаться, я слишком моногамна для таких жестов. И верю в сексуальное просвещение, а в возможность пропаганды гомосексуальности не верю. Но иногда, чтобы развлечь себя, я представляю, как еду на медленно ползущем грузовике мимо киоска с мороженым и целую свою жену.

Теперь я бы хотела вернуться к лесбийской маскулинности. Здесь я должна оговориться, что я - феминная цис-женщина и я не являюсь гендерной исследовательницей, я поэтесса и писательница, и я - лесбиянка. Феминная лесбиянка, которая любит маскулинных лесбиянок. Справедливости ради должна признать, что с каждым годом я все реже и реже вижу маскулинных лесбиянок как в среде ЛГБТ с феминистскими взглядами, так и в среде лесбиянок темы. Культура бучей растворяется в квир-среде, а в темной субкультуре симпатия к бучам воспринимается как перверсивная гетеросексуальность.

Однажды в инстаграме я увидела фото девушек, одетых в футболки с надписью "FEMMES AGAINST BUTCHPHOBIA". Мне просто необходима футболка с таким принтом, подумала я.

МНЕ ХОТЕЛОСЬ С НЕЙ ПОТАНЦЕВАТЬ


Когда мне было около двадцати, я проводила время в гей-клубах Новосибирска. Теперь я не помню названий и расположения этих клубов. Скорее всего, они закрылись, как и многие другие гей-клубы нулевых. На это повлиял экономический кризис конца нулевых и гомофобная пропаганда государства. Антураж этих клубов ничем не отличался от московских: "Белая стрекоза любви", песни группы ТaTu, пьяные танцы, дикие поцелуи в туалетных кабинках с теми, чьи девушки допивают свой четвертый лонг-айленд и сплетничают об отношениях, работе и шмотках. С детства мне нравились маскулинные проявления у женщин. Я пристально следила за гендерно-неконформными одноклассницами и так называемыми "пацанками" из компании, когда была подростком. Теперь в новосибирском гей-клубе выход из туалета мне перегородила высокая толстая женщина в светло-голубой мужской рубашке. В руке она держала небольшой граненый стакан, в стакане был виски.

Клуб располагался в бывшем ДК, и ремонт в нем был как в любом бывшем ДК: светлый мраморный кафель, пластиковые перегородки и декоративные пенопластовые панели, на потолке - лампы дневного освещения. В темном зале казенщину перекрывали стробоскоп и цветомузыка. Бар подсвечивала светодиодная трубка цвета индиго, а на входе два чоповца в наших карманах и сумках искали алкоголь. Гей-клуб походил на режимное учреждение. Режимность атмосферы вызывала стыд. Казалось, что все вокруг - и стены, и пол, и унитазы без ободков - пялится на нас. И мы ненасытно разглядывали друг друга. Ненасытно сплетничали и говорили гадости за спиной.

Была предновогодняя неделя, мы пришли рано и заняли длинный стол, составленный из школьных парт. Я заказала голубую лагуну, она была самой дешевой: 20 мл блю кюрасао, 100 швепса, 50 водки, лед и долька консервированного ананаса. Клуб пустовал: четверг, 11 вечера, домашние лесбиянки вернулись из ТЦ с пледами и свечами из IKEA, тусовка пьет пиво в соседней подворотне, и еще рано для танцев и драк. У барной стойки два тонкокостных гея курят и пьют текилу, в дальнем углу - пара смущенных подростков. Мне было не по себе от этой пустоты, я хотела поскорей напиться. Но бармен болтает с геями у стойки и не торопится готовить коктейли. Спиной я почувствовала холод - входная дверь открылась, и кто-то вошел. Сидящие лицом к двери прыснули смехом и зашептались. Я поймала "бучиха" из их шепота и обернулась. В дверях стояла высокая коротко стриженная женщина, она осмотрелась и прошла к стойке. Подруги захихикали и начали подкалывать меня - они говорили, что я одинока и та бучиха пришла на мой запах, запах одинокой молодой девки, у которой давно не было секса.

Смейся, подумала я, глядя в глаза одной из них, я давно вожу роман с твоей женой. Я посмотрела на бармена, он беспечно поднес зажигалку к сигарете одного из парней. Я любила посмеяться над своим одиночеством, но не любила делать это на трезвую голову. Я встала и подошла к стойке, бармен повернул ко мне голову и сделал шаг в мою сторону, я услышала, как подошвы его ботинок со скрипом отклеились от залитого сиропами и ликерами линолеума. Я напомнила ему о своем коктейле, тот высокомерно глянул на чек с заказом и принялся наливать "Сибирскую корону" моим подругам. Я сказала ему, что по возвращении из туалета заберу лагуну.

Мне не хотелось в туалет, мне хотелось заполнить пустоту, которую образовало ожидание и напряженный стеб над тем, что у меня нет девушки. Я закрылась в кабинке и закурила. Курить в тесном помещении мне не нравилось, и я тут же выбросила окурок в унитаз и смыла. Чтобы растянуть время, я попыталась пописать. Ничего не вышло. Тогда я подошла к раковине и начала медленно намыливать руки под холодной водой. Посмотрела на себя в зеркало - мое лицо мне не нравилось. Оно было уставшим, а в свете зеленоватых ламп казалось землистым. Мыло раскисло в пластиковой мыльнице, все было в мутной слизи.

Я услышала покашливание слева от себя и обернулась. В дверном проеме стояла та самая женщина. Она буквально загородила собой проход в зал. Она смотрела на меня. Я улыбнулась ей и кивнула, мне было неловко: я впервые оказалась в подобной ситуации - маскулинная женщина хотела познакомиться со мной и всем своим видом давала мне понять о своем намерении. Я выключила воду и повернулась к ней всем телом. Женщина сделала глоток и представилась. Она коротко рассказала о себе и спросила мое имя - я ответила. Она стояла, как бетонная плита, и, похоже, это было частью ее плана: она не хотела, чтобы я сбежала, ей было важно поговорить со мной. И я, насколько это было возможно, старалась выдержать непосредственный тон. Болтая с ней, я сгорала от стыда. В моей голове звенел смех моих подруг, они хохотали и показывали на меня пальцами. И я не хотела, чтобы они увидели нас вместе. Одновременно я чувствовала животное любопытство, мне хотелось подойти к ней поближе, чтобы рассмотреть ее. Мне хотелось продолжить говорить с ней, выпить и потанцевать. Но я, переминаясь с ноги на ногу, ждала, пока кто-нибудь из пустующего клуба захочет в туалет, сдвинет ее с места и освободит проход.

И дождалась: за спиной женщины я услышала громкий смех - две подвыпившие девушки в пуховиках с румяными и пьяными лицами шли к туалету. Женщина сделала шаг в сторону и поставила опустевший стакан на раковину, а я трусливо улыбнулась ей и, быстро попрощавшись, шмыгнула в дверной проход.

Я забрала свой коктейль с барной стойки и села к своим. Они тут же начали шутить о том, что меня долго не было, а следом за мной в туалет ушла та огромная буч. "Что вы там делали?" - лукаво смотрели они на меня. Я смеялась вместе с ними, но я жалею о том, что в тот вечер не ушла с ней. Я могла подхватить ее под руку, гордо бросить сотню за невыпитую лагуну на барную стойку и, не взглянув на своих, выйти из клуба. После могло произойти что угодно. Но я не решилась на шаг в сторону буча. И мне не по себе от того, что я так долго боялась своего желания.

КТО БОИТСЯ БУЧЕЙ?


Из разговоров моих подруг я ловила фразы о том, что "бучи хуже мужиков". По инерции я повторяла за ними эти фразы. Но уже позже, чувствуя нелогичность этих высказываний и нарастающий интерес к бучам, я пришла к выводу, что мне нужно разобраться, почему бучи вызывают столько негодования и страха.

Попав в лесбийско-феминистскую среду, я встретилась с мнением, что пара фем-буч уже неактуальна для нашего времени. Те, кто говорят о том, что бучи устарели, настаивают, что бучи были нужны, когда лесбиянкам было необходимо "маскироваться" под гетеросексуальную пару. Нам как будто хотят сказать, что одна из пары была вынуждена стать "за парня", и это будто бы покажет, что бучей не существовало, был только костюм, который надевали для выхода в люди. Но женская маскулинность - это комплекс практик. Буч - это идентичность, ее нельзя снять вместе с костюмом. Напротив, лесбийская маскулинность - это то, что содержится в теле. Ее нельзя выпарить или смыть.

Разговор о безопасности "подражания гетеросексуалам" приводит меня в ступор. Куда безопаснее быть феминной женщиной - никто не заподозрит, что с тобой "что-то не так". Энн Листер порицали за то, что она не носила женских нарядов и появлялась в свете со своей любовницей, не скрывая их отношений. Достаточно просмотреть записи в сообществе ЖЖ под названием RU_BUTCH, чтобы понять, что безопасность на улицах - это то, что беспокоило лесбиянок нулевых. Глупо называть маскировкой то, что то и дело бросается в глаза.

Может быть, бучей боятся, потому что в гомофобном обществе опасно быть лесбиянкой. А появление буча в компании или в паре как бы автоматически указывает на то, что все присутствующие женщины - лесбиянки? Могу ли я заявлять, что бучфобия - это проявление внутренней лесбофобии? "Маскировка" подразумевает вторую и истинную личину, к коей маскулинной женщине необходимо прорваться через жестокость, которую к ней применяли в детстве. Еще один стереотип о женской маскулинности. Однако он разбивается о вопрос: сколько гетеросексуальных женщин и феминных лесбиянок подвергались насилию? Если бы эта плоская математика работала - я бы сошла с ума от количества бучей вокруг.

Маскулинная "маскировка", по мнению многих, искажает женское тело подражанием мужчинам. Я встречалась с мнением, что бучи отыгрывают патриархатные модели. Здесь, как мне кажется, стоит заметить, что модели маскулинности зависят от культуры и класса. И это значит, что не все бучи дерутся у клуба. А если и дерутся - пусть делают это столько, сколько им угодно.

Каждый раз, говоря о лесбийской маскулинности, я натыкалась на дискурсы, описывающие бучей как недостаточно женственных для того, чтобы быть женщинами. Причем это мнение царило как в среде темы, так и в феминистской среде. Подразумевалось, что женская феминность и андрогинность выглядят более выигрышно, и оценивались они положительно. Маскулинность порицалась, как все, что связано с мужчинами. А те, кто манифестировали свою маскулинность, получали в ответ сомнение в их идентичности. Таким образом, видимость и правомерность бучей постоянно ставятся под вопрос.

Интересно, что любая критика бучей, откуда бы она ни звучала, нередко перерастает в эссенциалистское желание приписать феминность женщинам и отказать бучам в маскулинности. Таким образом, те, кто поддерживают это мнение, продолжают закреплять "традиционные" гендерные роли. Мне кажется важным сохранение буч-культуры в лесбийском сообществе. В первую очередь потому, что давно пора поставить под вопрос абсолютную монополию мужчин на маскулинность. Во вторую - нужно признать, что маскулинные лесбиянки сексуальны.

Берегите бучей.
Поделиться линком
Смотрите также
Сообщество: Другие материалы
самые популярные      последние материалы
Гей-парад Christopher Street Day в Берлине собрал более 100 000 человек Джо Байден в победной речи впервые упомянул о трансгендерах Сцена гей-секса в Cyberpunk 2077 застала врасплох популярного стримера От Netflix потребовали перестать поддерживать российских гомофобов Алена Жигалова знает, с кем спят наши звезды и кого любит Максим Галкин Ксения Собчак выступила против "полумер Лаховой": "Запретить цветные карандаши!.." Алла Пугачева отписалась от "Инстаграма" Киркорова и подписалась на Алексея Навального

ИЗ АРХИВА KVIR.RU
Выпил труваду... А что в награду?
В США скандал: президент крупнейшего международного СПИД-фонда высказался против официально одобренной программы профилактики ВИЧ, обвинив "озабоченных геев" в желании заниматься сексом без презервативов.
ЗНАКОМСТВА LOVE.GAY.RU
Миша
Ищу Парня
Семён
Ищу Парня
Виктор
Ищу Парня
Денис
Ищу Парня
Александр
Ищу Парня
Антоша
Ищу Парня
Игорь
Ищу Не имеет значения
Кирилл
Ищу Парня
Кто сейчас на сайте
МАГАЗИН
Настоящий ресурс содержит материалы 18+