Персонаж-гей в игре "Dragon Age 2" вызвал недовольство как у игроков-натуралов, так и геев.
В игре "Dragon Age 2" есть персонаж, который заигрывает с другими мужчинами. Если ты отказываешься от его ухаживаний, то получаешь очки. В этом есть свой смысл: как-никак, кому нравится быть отвергнутым? Проблема заключается в том, что этот персонаж - гей, а это значит, что те, кому не нравятся персонажи-геи в играх, расстроены самим фактом его существования, а группа игроков-геев расстроена тем, как персонажи-геи подаются в игре.
Споры продолжают бушевать по всему Интернету, и главным предметом является то, что для создателей игр по-прежнему остается невероятным трудным изобразить персонажей так, чтобы они были и реальными, и человекоподобными. И это требование усиливается вдвойне, когда персонажи принадлежат к группе, вызывающей так много разных сильных чувств.
Игрокам-натуралам нужно больше любви!
На официальном форуме студии BioWare один из игроков поместил пост, вызвавший целую дискуссию, с утверждением, что BioWare повернулась спиной к "игрокам-натуралам", так как ввела в игру некоторые мужские и женские персонажи, которые, по его мнению, были созданы для привлечения других групп игроков.
Давайте рассмотрим этот аргумент, где он утверждает, что в игре должна иметься возможность удалить из нее гомосексуальность:
"В предыдущих играх студии я всегда испытывал чувство, что почти каждый спутник в игре создан для игрока-мужчины. Все женские персонажи были всегда изображены как подруги-помощницы мужчины. В "Dragon Age 2" я почувствовал, что большинство спутников были созданы для удовлетворения запросов в первую очередь других групп - Андерс и Фенрис для геев и Авелина для женщин, учитывая нехватку в играх сильных персонажей-женщин, а интересы игроков мужчин-натуралов стояли на втором месте.
Конечно, весьма неловко, когда твой мужчина-спутник начинает за тобой ухаживать. И тот факт, что опция "Без гомосексуальности", которую можно было бы весьма просто ввести, отсутствует, только подтверждает мою точку зрения. Знаю, что некоторые игроки мужчины-натуралы просто не обращают на это внимания, и я отношусь к ним с уважением".
Автор "Dragon Age 2" Дэвид Гейдер (David Gaider) быстро ответил на этот пост, выступив в защиту того, как в игре обходятся с отношениями между людьми. "Если есть какие-либо сомнения на тот счет, почему обслуживание широкой публики должно сталкиваться с враждебностью, то это дело привилегии. Можно назвать это "политкорректностью", если хотите, но правда заключается в том, что привилегии всегда находятся у большей группы, - написал Гейдер. - Они настолько привыкают к тому, что обслуживают только их, что расценивают нехватку внимания как нарушение равновесия. Они не видят ничего плохого в том, что все устроено именно для них, поэтому, зачем поднимать какой-то шум? Так должно быть: каждый должен привыкнуть к тому, что не может получать все, что хочет".
Гейдер также сказал, что "тот, кто говорит, что единственный способ доставить ему удовольствие - это ограничить возможности других, на мой взгляд, заслуживает меньше всего удовольствий".
Прекратите стереотипирование персонажей-геев!
Однако, расстроились не только игроки мужчины-натуралы. "Будучи игроком-геем, я столкнулся с использованием в "Dragon Age 2" самых худших стереотипов о гомосексуальных персонажах. Если ты не отвечаешь на ухаживания персонажа-гея, то получаешь конкурентные очки за то, что не хочешь быть геем для этого персонажа", - написал другой игрок в петиции с призывом к увольнению Гейдера. По его мнению, при создании персонажей использовались стереотипы о геях, что они одержимы сексом и не могут вынести отказа со стороны мужчины-натурала.
Некоторые проводят параллели между игрой и политикой "Не спрашивай - не говори" в армии США. Если персонаж видеоигры испытывает влечение к другому мужчине, ничего страшного в этом нет, но мы не хотим, чтобы он следовал этому влечению, так как некоторые игроки чувствуют при этом дискомфорт. И утверждается, что игра только усугубляет эту проблему. Другим же этот аргумент не понравился.
"Стереотипное представление о гомосексуальности как о чем-то, что надо глубоко скрывать, потому что люди испытывают от нее дискомфорт, - это стереотип о толерантности на условиях других людей, - написано в статье на сайте GayGamer. - Вопрос не в том, чтобы тебя приняли и вежливо отказали. Также ошибкой является то, что все геи хотят заняться сексом с натуралами и не могут смириться с отказом - это ошибочное допущение, с которым надо бороться и которое "Dragon Age 2" только закрепляет".
В статье указывается, что ты можешь исправить отношения в игре, и было бы лучше, если бы персонаж не расстраивался из-за отказа.
Похоже, обе стороны утверждают, что есть только один вид персонажей-геев и только один правильный способ их изображения в играх. "Писатели не имеют обязательств создавать исключительно благородных персонажей-геев, они обязаны изображать персонажей-геев как людей", - написал в защиту "Dragon Age 2" в Twitter Кен Ливайн (Ken Levine), один из основателей студии "Irrational Games" и создателей игры "BioShock".
Куда это нас ведет?
Итак, один говорит, что в игре должен быть способ выключения любого упоминания о гомосексуальности, и с этим согласны не все игроки мужчины-натуралы. Другой же заявляет, что игра распространяет стереотип о гее как о человеке, который бросается на все, что движется, и не может пережить отказа. И с этим тоже не все игроки-геи согласны. Большинство игроков, вероятно, будет играть в игру и сможет смириться с тем фактом, что, как и в реальной жизни, там есть люди с разной сексуальной ориентацией, которые действуют по-разному.