Характерно, что литература религий, осуждающих однополый секс, увековечила на своих страницах целый ряд однополых союзов, и, что куда важней, возвела эти союзы в ранг священных. Это свидетельствует о том, что данные религии на поверку оказываются не столь уж гомофобными, когда речь идет не о сексуальных практиках, а о любви.
Одним из таких союзов (до известной степени) является пример Давида и Ионафана, подробно описанный уже в иудейской литературе, а позднее вошедший в Библию. Но куда больше их можно найти в житийной литературе "гомофобного" христианства. К ним относятся следующие святые мученики:
Перпетуя и Фелицата, аристократка и рабыня в Карфагене начала III века. Поминались в литургиях. Официальное празднование - 7 марта. Внесены в канон мессы.
Полиевкт и Неарх, римские солдаты греческого происхождения в армянском городе Мелитин середины III в. Празднование в православной и армянской церкви - 9 января.
Сергий и Вакх, римские военачальники, конец III - начало IV века. Празднование православной и католической церковью - 7 октября. Особо популярны у арабских христиан; праздник - 1 и 7 октября соответственно.
Борис и Глеб, сыновья князя Ярослава (по другим источникам - его братья), XI век. Празднование православной церковью - 2 мая (по старому стилю). Эта пара православных святых великомучеников интересна тем, что один из братьев, Борис, имел "любимого отрока" Георгия Угрина (т.е. венгра), а брат Георгия, Моисей Угрин, богатырь и красавец, насмешливо отвергал любовь своей хозяйки, знатной дворянки, и предпочитал компанию воинов. Взбешенная дворянка через год после своих безрезультатных домогательств приказала ампутировать его половые органы, что и было исполнено. Эти "анкетные компроматы", тем не менее, не помешали канонизации Бориса и Глеба (как и самого Моисея Угрина). Земные привязанности этих святых отображены в "Житиях" с трогательной терпимостью.