PROJECT=https://xgayru.info
 
МОБИЛЬНЫЙ
10 вещей, о которых умалчивают христиане-гомофобы
Многие до сих пор удивляются, что Библия может предложить ЛГБТ-людям не только "сложные" стихи, дискуссия о которых продолжается уже много лет. В ней есть и слова, которые поддерживают ЛГБТ и говорят об инклюзии. Конечно, гомофобные христиане редко их упоминают. Нам важно изменить разговор об ЛГБТ и христианстве, сконцентрировавшись на тех стихах, которые могут поддержать нас. Предлагаю прочитать о десяти таких отрывках.


Христос Добрый пастырь (фрагмент фрески). 1958 г. Худ. Дункан Грант
Автор: преподобный Дейв Барнхарт - пастор Объединенной Методистской церкви в Бирмингеме, Алабама. Написал нескольких книг. Женат, воспитывает сына.
1. Строгие ограничения для других ("связывают бремена тяжелые")

В 23 главе Евангелия от Матфея Иисус говорит о религиозных лидерах своей эпохи: "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (Матфей 23:4). В отношении религиозных лидеров эпохи Иисуса, а также их интерпретации Писания часто использовались слова "бремя" и "иго". В Евангелии от Матфея 11:28-30 Иисус также использует эту метафору: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". Иисус противопоставлял себя религиозным лидерам-законникам. Они же в свою очередь обвинял Иисуса в том, что он неправильно читает Библию или "нарушает закон" (Матфей 5:17) - и это те же аргументы, которые в наши времена используются против ЛГБТ-людей, их союзниц и союзников.

Гомофобное христианство утверждает, что потворствовать гомосексуальному влечению - грех, и гомосексуальные люди всю жизнь должны воздерживаться от секса с другими. Это - "бремя тяжелое", которого нет у большинства гетеросексуальных христиан, но которыми гомофобные верующие пытаются связать других. Целибат может быть сознательным выбором, но такого выбора нельзя требовать.

Хотя некоторые уже приняли идею того, что мы рождаемся с определенной сексуальной ориентацией, чаще всего гомофобные люди продолжают утверждать, что любая ЛГБТ-идентичность - генетическое расстройство, вроде алкоголизма. Но разница между ЛГБТ и алкоголизмом вполне понятна: лечение зависимости приводит к уменьшению смертности, депрессий, самоубийств, и так далее. "Лечение" ЛГБТ, наоборот, приводит к большей смертности, депрессиям и самоубийствам. Бремя, которое на нас накладывают не просто тяжело - оно сокрушительно.

Об этом также говорится в Деяниях 15:10 - "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?"

2. "Затворяете Царство Небесное человекам".

В той же 23 главе Иисус продолжает выступать против религиозных лидеров: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (23:13). Есть много вариантов того, что значит "завторить царство", но говорить людям, что они - мерзость, скорее всего в начале списка. В контексте слов о "бремени" (Матфей 23:4), можно предположить, что Иисус говорит о слишком строгой интерпретации Писаний. Люди хотят войти в Царство, но им навязывают мысль о том, что им туда нельзя.

3. Проповедь ненависти.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас". (Матфей 23:15). Многие гомофобные христианские лидеры занимаются тем, что продвигают гомофобию в других странах, включая даже лоббирование гомофобных законов. Мне кажется, что написание законов, которые предполагают заключение или смертную казнь для ЛГБТ-людей, используя Евангелие для их оправдания - работа дьявола. Гомофобия во многих странах - "импортный продукт" с Запада.

Вот что Библия говорит о проповеди ненависти:

"Ибо я милости хочу, а не жертвы" (Осия 6:6);

"если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (Матфей 12:7);

"Ибо из-за вас, как написано, имя Божие хулится у язычников" (Римлянам 2:24);

Все это говорит о том, что религиозные лидеры в своем фанатизме отчуждают людей от Бога.

Давайте теперь перейдем к самому началу Библии, где Бог говорит о том, что

4. Человек не должен быть один.

"Не хорошо быть человеку одному", - говорит Бог в Бытии 2:18. Этот стих, кстати, может показаться противоречащим утверждению Павла в 1 Коринфянам 7:1: "Хорошо мужчине не касаться женщины". И хотя Павел считает, что целибат - предпочтительный образ жизни, он признает, что "каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе". (1 Кор 7:7).

Гомофобные христиане часто подкрепляют свои слова, говоря, что Бог создал мужчину и женщину, а не однополую пару. Но посмотрим на историю творения внимательнее: после создания мужчины Бог создает животных (Бытие 2:19-20), и только после длинного процесса Бог берет кость Адама (возможно, бакулюм, "пенисную кость") и создает женщину.

Причудливая и забавная история творения скорее всего описательна: почему у мужчин, в отличие от остальных животных, нет бакулюма? Почему люди, в отличие от других животных, занимаются сексом когда угодно? Почему человек хочет жить с другим человеком? Почему змеи ползают? Почему женщинам, в отличие от самок других видов, больно рожать? Это описательная, а не предписательная история. В ней не говорится о том, что есть только один способ проявления сексуальности. Более того, наша способность заниматься сексом в любое время, а не только в определенные моменты цикла, а также способность заниматься сексом совершенно разнообразными способами, отделяет нас от животных. Кажется, авторы текста признают этот простой факт.

Плохо быть в одиночестве (если это не сознательный выбор человека, как подтверждают и Павел, и Иисус), и потому нельзя запрещать ЛГБТ-людям состоять в сексуальных отношениях с теми партнерами, которые им подходят.

5. Неважность размножения.

Завет Бога с древним Израилем касался двух вещей: земли и тех, кто унаследует ее. Но Исайя утверждает, что Бог думал не только об этом. Он утешал тех пленных, кого оскопили в Вавилоне:

"...и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево ". Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится." (Исайя 56:3-5)

Опять же, один из основных аргументов гомофобных христиан состоит в том, что размножение - "естественный закон", который доказывает, что Бог предпочитает гетеросексуальные пары: у гомосексуальных людей не может быть детей! Многие люди, состоящие в браки, не способны к размножению: старые люди, бесплодные... Но Исайя подводит итог в этом споре. Размножение - необязательная часть завета Бога с Авраамом. Даже у евнухов есть место в Царстве.

К слову о евнухах...

6. Некоторые люди рождены другими. Иисус признает, что люди не всегда рождаются в рамках гендерной бинарности.

"...Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит". (Матфей 19:12)

Что делать с интерсекс-людьми? Родители чаще всего выбирают, растить их как мужчин или как женщин, но с кем им "разрешено" вступать в интимную связь? Никогда ни один гомофоб не мог мне на это ответить. И когда мы доходим до этого, приходится признать, что люди могут родиться с одними гениталиями и хромосомами, но другой гендерной идентичностью.

7. Гендер не будет важен в новом Царстве.

Павел пытается примирить христиан еврейского и нееврейского происхождения, отбросить различия (например, перестать обсуждать важность обрезания). Но он говорит о том, что и все социальные различия могут быть устранены: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Галатам 3:28).

8. Беспристрастность Бога.

Многие авторы подтверждают, что "Бог беспристрастен" (Деяния 10:34, Римлянам 2:11, Галатам 2:6, Ефесянам 6:9, Марк 12:14). Я написал книгу об этом. Суть в том, что эта фраза была хорошо известным слоганом ранней церкви. Если бы ранняя церковь решила не принимать "мерзких" необрезанных, некошерных язычником, нас бы с вами тут не было. Христианство осталось бы маленьким направлением в иудаизме, а не всемирным движением.

Слоган играет ключевую роль в первых двух главах Послания к римлянам. В первой главе Послания содержится чуть ли не главный стих, который используют гомофобы (Римлянам 1:26-27). И поэтому особо важно помнить, чем заканчивается эта речь: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же" (Римлянам 2:1). Получатели письма не должны предполагать, что они лучше, чем язычники-римляне, потому что Бог беспристрастен. Если бы те, кто использует Римлянам 1:26-27 для осуждения ЛГБТ-людей дочитали до конца, они бы попали в риторическую ловушку Павла. Если читатель соглашается, что римские императоры "неизвинительны" за их сексуальные практики, то и читатель "неизвинителен". Цель Павла - использовать предубеждения читателей против римских язычников, чтобы потом они смогли судить себя. Если у кого-то есть предубеждения против ЛГБТ... риторическая ловушка Павла работает точно так же.

Фраза о беспристрастности Бога была хорошо известна древним авторам, поскольку она используется во всех частях Нового Завета. Она используется для того, чтобы стереть разницу между верующими и неверующими, иудеями и язычниками, лидерами церкви и простыми последователями, богатыми и бедными. И, конечно, ее можно использовать и в отношении гетеросексуальных и гомо- или бисексуальных людей, траснгендерных и цисгендерных.

9. Гей-апокалипсис Луки.

Когда я впервые прочел ЛГБТ-интерпретацию Луки 17:34-35, я подумал, что вчитывать в эти стихи гомосексуальность - очень стремно: "Сказываю вам: в ту ночь будут двое [мужчин] на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится". Сейчас же я вообще не могу читать это, не думая о том, что Иисус мог говорить: для спасения ориентация не важна. А то, что вся эта речь Иисуса начинается с упоминания Содома, может только подкрепить подобную интерпретацию.

Такая интерпретация проливает новый свет на споры о Библии и ЛГБТ. В современном мире гомофобные христиане утверждают, что история Содома и Гоморры касается гомосексуальности. Оппоненты утверждают, что история Содома и Гоморры на самом деле о ксенофобии и насилии. Жители города угрожают чужакам сексуальным насилием. Поэтому, как утверждают оппоненты гомофобов, это история о насилии, а не о добровольном сексе между двумя людьми одного гендера.

Но поскольку в отрывке из Луки упоминаются Содом, а также двое мужчин в постели, думаю, что разумно утверждать: если один отрывок касается гомосексуальности, то и другой тоже. А если один не касается, то и другой не касается.

Другой частый спор о Новом Завете - что Павел имел в виду, когда употреблял слов "arsenokoites" в Первом послании коринфянам 6:9. Это слово часто переводится как "мужчины-проститутки" или "гомосексуалы" или даже "содомиты", но на самом деле это сложное греческое слово, состоящее из двух других: "мужчина" и "кровать". Гомофобы утверждает, что это - отсылка к мужской гомосексуальности. Контр-аргумент обычно такой: речь может идти о любом сексуальном насилии. Гомофобы отвечают на это, что слово, которое употребляет Павел - греческий перевод Левита 18:22.

Но отрывок из Луки опять же все переворачивает. Если "мужчины в кровати" - "очевидная" отсылка к гомосексуальности, то использование того же языка Иисусом - тоже отсылка к гомосексуальности. Если Павел не говорит о гомосексуальности, то и Иисус о ней не говорит, или же они оба говорят именно о ней. Точно так же и с Содомом и Гоморрой: либо это про гомосексуальность, и тогда отрывок из Луки тоже о ней, либо нет. В любом случае, слова Иисуса важнее и Бытия, и Павла.

И к слову об Иисусе...

10. Иисус обожает свадьбы.

В одной из притч Иисус рассказывает, что люди, которые отказываются ходить на свадьбы и отказываются праздновать - плохие парни (Матфей 22:1-14). Мы не знаем, почему они отказались прийти: может быть, сын короля - гей?

Чаще всего эту притчу читают аллегорически: как обвинение иудеям, которые не следуют за Христом. Но такие прочтения не всегда верны контексту. Мы знаем много людей, которые не ходят на свадьбы. Или ходят только из-за бесплатной еды. И даже тех, которые приходят на свадьбы и протестуют против определенных типов брака. В притче царь решает позвать случайных людей, вне зависимости от того, приглашали ли их изначально.

Гомофобные проповедники и протестующие против однополых браков - отличная иллюстрация к притче. Они - очень конкретное напоминание о том, что не таких радостных событий, из-за которых кто-то не начал быть возмущаться. Разве сложно представить, как люди отказываются приходить на свадьбу, когда это постоянно случается в наше время?

...Я не претендую на то, что мой текст - подробное и непредвзятое толкование. Но я думаю, что поскольку гомофобная риторика долгое время доминировала в диалоге о религии и сексуальности, христианам, которые добиваются включения ЛГБТ, важно перехватить инициативу. Еще это важно, чтобы показать людям, которые размахивают Библией как оружием, каково это - быть на той стороне, на которую обращен гнев Божий. Слово Бога - обоюдоострый меч. Лучше бы людям, которые используют его, уметь это делать, а то они могут сами пораниться.

Большинство людей нельзя убедить точными и сложными интерпретациями. Убеждение происходит через многократное повторение на бесчисленных проповедях, через надписи на футболках, стикеры на машинах, через слова, которые мы говорим друзьям. Поэтому, как мне кажется, важно, чтобы ЛГБТ-христиане, их союзницы и союзники узнали об этих отрывках из Библии и распространяли их.

Повторю их еще раз:

- Не навязывай другим бремя, которого нет у тебя (Матфей 23:4);

- Не закрывай Царство Божие от людей (Матфей 23:13);

- Не пересекай море и сушу, чтобы обратить людей в твою адскую религию (Матфей 23:15);

- Не хорошо человеку быть одному (Бытие 2:18);

- Дам я место и имя лучшее, чем сыновьям и дочерям (Исайя 56:4-5);

- Есть скопцы, которые родились так (Матфей 19:12);

- Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Галатам 3:28);

- Бог непредвзят (Римлянам 2:11);

- В ту ночь, двое мужчин будут на одной постели; один возьмется, а другой оставится. Две женщины будут молоть; одна возьмется, а другая оставится (Лука 17:34-35);

- Те, кто отказываются праздновать свадьбы, поступают плохо (Матфей 22:1-14).
Поделиться линком
Смотрите также
Христианство: Другие материалы
самые популярные      последние материалы
Бывший протоиерей Александр Усатов совершил камин-аут и рассказал о гей-лобби в РПЦ В РПЦ назвали "отвратительной" рекламу норвежской почты с влюбленным Сантой Украинский "почетный патриарх" Филарет настаивает, что COVID-19 - "кара за однополые браки" Никита Джигурда поддержал запрет на однополые браки: "Все это временное..." Евангелисты-гомофобы возмущены рекламой Sephora с гей-парой Известный психотерапевт-мормон извинился за гомофобию и рассказал, что двое его сыновей и внук - геи Трансгендерные христиане Пакистана создали собственную церковь: "Бог благоволит евнухам"

ЗНАКОМСТВА LOVE.GAY.RU
Сергей
Ищу Парня
Дима
Ищу Не имеет значения
Денис
Ищу Парня
Димасик
Ищу Парня
Владимир
Ищу Не имеет значения
Бахром
Ищу Не имеет значения
Демиан
Ищу Не имеет значения
Prostosmotrynamir
Ищу Не имеет значения
Кто сейчас на сайте
МАГАЗИН
ИЗ АРХИВА KVIR.RU
АРАМБОЛЛА*
Мы влюбляемся прежде всего в глаза. И потом всю жизнь ищем их в других парнях.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+