Мне показалось, что интервью со священником-гомосексуалом - мистификация. То есть православный священник, который мог бы дать такое интервью - это, конечно, вполне реально. Но вот сделал бы он это по-другому.
Интервьюируемый щеголяет в основном познаниями, почерпнутыми у исследователей-католиков (уж не знаю - в "Same-Sex Unions in Pre-modern Europe" Босвела, в его же "Christianity, Social Tolerance & Homosexuality", на сайте "Gay, lesbian & bisexual Catholic handbook" или где-либо еще). А поскольку исследования англоязычные, то и получается, что все звучит не совсем по-русски. Ну не стал бы православный батюшка называть преподобного Феодора Студита "святым Теодором из Стадиума"! Да и другие реалии - католические. Какое дело православному священнику "неизвестного чина" до Латеранского собора, коли он происходил в Риме спустя более чем 200 лет после разделения православной и католической церквей? А вот с отечественными реалиями в интервью плоховато. Тот же самый Латеранский собор помянут, а вот то, что пресловутое Последование братотворения было совершено в своем время над великим князем Московским Василием I (если только меня сейчас память не подводит) и польским королем Казимиром, читателю остается неизвестным.
Есть и передергивания. Как это так - до XIII века не было чина венчания? Современного чина - да, не было. Но вообще-то наша история (и история нашей церкви) начинается как раз с венчания - когда, перед крещением Руси, князь Владимир женился на византийской принцессе Анне. И вообще. Братотворение - братотворением, но хотя есть уйма источников конкретно о популярности на Руси "содомского греха" (термин неправильный, но уж какой был), и ни в одном из них не говорится о какой-либо связи с данным обрядом.
Сожалею, что сейчас раздел религии во многом агрессивно-оборонительный. Это не всегда конструктивно и не всегда позитивно. Всем понятно, что церковь "бяка", потому что "мужеложников" на костер отправляла (кстати, если быть точным, такие вещи прописывались в светских законах, а не в церковных). Но нужно думать, что сейчас делать. В Америке православные - меньшинство, и в рамках этого религиозного меньшинства родное сексуальное меньшинство учинило разветвленную официальную организацию. Я не призываю делать сразу же что-то подобное, конечно, но тем, у кого сходные взгляды, всегда лучше объединяться или по крайней мере общаться. Глядишь, и у нас в конце концов появится церковный приход с хорошим отношением к гомосексуалам. Это, кстати, не столь уж и фантастично.
Вот некоторые адреса сайтов на сопряженные темы:
www.fordham.edu/halsall/pwh
www.qrd.org/qrd/www/orgs/axios (православная организация из Америки)