Возможно, самым важным различием между современным браком и библейским, является то, что в библейские времена брак не регулировался властями. Не существовало такой вещи как разрешение на брак - властям было безразлично, кто женится и на ком, или сколько у кого жён.
Библейское определение брака: соглашение или союз. Когда двое людей заключают между собою союз о том, что они будут жить как пара, и что они будут верны друг другу, тогда, библейски они женаты. Они могут подписать контракт, могут провести церемонию или банкет, могут выбрать любые другие формы публичного признания, но ничего этого не требуется для того, чтобы утвердить брак.
Теперь обратимся непосредственно к поиску свидетельств Писания о гомосексуальном браке.
В 18 главе 1 книги Царств впервые встречаются Давид и Ионафан. В 1м стихе говорится, что душа Ионафана прилепилась к душе Давида. Это была любовь с первого взгляда.
В стихах 3 и 4 говорится, что Ионафан и Давид заключили союз, и чтобы закрепить союз, Ионафан снял всю свою одежду и своё оружие, и отдал их Давиду. Вещи, которые снял Ионафан, сами по себе свидетельствуют о характере союза. То, что он снял меч и лук, свидетельствует о том, что Ионафан намеревался охранять Давида. Но то, что он снял одежду, свидетельствует о том, что их связь должна быть намного глубже. С того дня Давид поселился в доме Ионафана (ст. 2), и больше не возвратился в дом отца. Всё это довольно ясно указывает на характер их союза.
Современная моногамия не считалась нормой в ветхозаветные времена. Полигамия была особенно распространена среди руководителей Израильского народа и в царской семье. Это было связано с необходимостью сохранения престола. Ионафан был старшим сыном царя и был обязан произвести по крайней мере хотя бы одного наследника. Он сделал это.
Но пророк Самуил помазал на царство Давида. Поэтому Давид так же был обязан произвести наследника. Царь Саул сознавал, что его сын Ионафан не может стать царём пока жив Давид. Поэтому их связь так и беспокоила Саула.
Он хотел убить Давида, но не мог этого сделать напрямую, поскольку после помазания Давид стал очень популярен в народе. Вскоре Саул узнал, что его дочь, Мелхола, полюбила Давида и он решил выдать ее за него замуж.
Саул сообщил Давиду о намерении выдать за него Мелхолу, при этом говоря, что как только он на ней женится, он породнится с Саулом через двоих (ст. 21). То, что в русской Библии переведено как: "через другую ты породнишься ныне со мною", в еврейской значится как: "ныне ты породнишься со мною браком через двух". Этот стих очень важен. Как только Давид женился на Мелхоле, он стал зятем Саула. Но Саул сказал, что Давид породнится с ним браком через двух. С кем из детей Саула Давид был в союзе? В этой главе упоминаются только трое из детей Саула: Ионафан, Мерова и Мелхола. Он заключил союз с Мелхолой, а не с Меровой. А также у него был союз с Ионафаном. Таким образом, стих 21 доказывает, что этот союз был браком, и что Саул признавал (но не обязательно одобрял) этот брак.
Теперь другое свидетельство.
В 1 главе, 3 стихе книги прока Даниила мы встречаемся с Асфеназом, начальником вавилонских евнухов. Царь Навуходоносор поставил его во главе новых евнухов, выведенных из Иудеи: молодые юноши царского и княжеского рода, которые были кастрированы, как было предсказано в 4 Царств 20,18 и Ис.39,7. Среди них были Даниил, Анания, Мисаил и Азария (ст.6-7). Все были евнухами.
Были ли евнухи способны жить половой жизнью? Ответ на этот вопрос зависит от того, когда они были кастрированы. Мальчики, которых кастрируют до периода полового созревания, нормально не развиваются. Они могут иметь желание физической и эмоциональной близости, но не могут иметь близости сексуальной. Евнухи, которые были кастрированы после периода полового созревания - бесплодны, но сексуальная деятельность и желание у них сохраняются, хотя и в ослабленном состоянии.
Поскольку Даниил и остальные вышеназванные имели право высказываться, они были, по крайней мере, подростками (не моложе 13-14 лет). Следовательно, они были кастрированы или во время или после периода полового созревания. Таким образом, у них сохранялась некоторая половая деятельность. Библия не даёт нам сведений о личной жизни Анании, Мисаила и Азарии, но даёт информацию о личной жизни Даниила.
В Даниила 1,9, мы находим, что между Даниилом и Асфеназом (который также был евнухом) имелась некоторая связь. Чтобы установить точный характер этой связи нужно заглянуть глубже, чем это позволяет сделать русский перевод Библии. В русском переводе упоминается о милости и благорасположении Асфеназа по отношению к Даниилу. Это еврейские слова "хесед в'рахамим".
Слово "хесед" имеет несколько значений. Обычно оно употребляется в смысле "милосердие". Другое значение "милость". В библейских стихах, в которых говорится "ибо вовек милость Его", употребляется слово "хесед".
"Рахамим" также имеет более чем одно значение. ("в" - как в "в'рахамим" - еврейское слово "и", которое не может стоять одиночно, но должно быть соединено со следующим словом). Вдобавок слово "рахамим" множественное, и это важно. На еврейском языке множественное число употребляется для подчёркивания величия или важности.
Итак, как же понимать это слово? Существует два значения. Одно из них подобно значению слова "хесед" т.е. милость или милосердие. Другое значение - любовь. Обратившись к контексту, мы поймём, какое значение следует употреблять. Так как слово "хесед" было использовано, излишне было бы второй раз писать милость или милосердие. Поэтому, в данном случае, слово "рахамим" должно значить любовь. Но какой род любви? В еврейском, как и в греческом, (в отличие от русского) для обозначения разного рода любви используются разные слова.
Еврейские слова образуются из коренных слов. Все слова, которые имеют те же буквы в том же порядке, имеют родственное значение. Коренные буквы в "рахамим" - Р-Х-М (последние "им" - признак множественного числа). Существует много еврейских слов, в которых эти буквы являются коренными. Среди них - слово, обозначающее половой орган. Этот факт говорит о том, что когда слово "рахамим" означает любовь, в нём определённо есть физический, сексуальный аспект.
А теперь о Том, Кто произвёл эту связь. По стиху 9, их соединил Бог. Значит, эти отношения должны были быть пожизненными. А пожизненная сексуальная связь, при соблюдении верности между двоими и называется браком.
Вот два примера гомосексуальных браков из Священного Писания. Какими же правилами должны руководствоваться такие браки? Библия не устанавливает специальных правил. В 1 Царств, 18 главе, Саул не проводит различия между браком Давида и Ионафана и предстоящим браком Давида и Мелхолы. Вдобавок, история доказывает, что до средних веков церкви в Европе регулярно проводили венчания однополых пар, и это были именно браки. Отсюда следует, что как к гетеросексуальным, так и гомосексуальным союзам применимы одинаковые библейские правила.