На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
"Я - нормальный гей, а вот манерных убивал бы"
Человек - существо сложное и многогранное, на познание которого могут уйти годы. Но чаще бывает так, что глубоко познавать другого нам совершенно не интересно. Мы автоматически навешиваем на него ярлык - с такой же простотой, как щелкаем выключателем в ванной. Ведь на основании стереотипной классификации гораздо проще определиться с отношением к новому человеку, следуя распространенному мнению о том, что качков нужно уважать, а толстых - презирать. Что все блондинки глупые, а рыжие - хитрые. Так зарождается стигма.
В древней Греции термин "стигма" (греч. stigma - клеймо, пятно) употребляли для наименования телесных признаков, отражавших что-то негативное в статусе индивида. Вырезанные или выжженные на теле знаки свидетельствовали о том, что их носитель - раб, преступник, предатель, человек, запятнавший себя позором, которого следует сторониться и избегать, особенно в публичных местах. Сегодня этот термин по-прежнему широко употребим, однако больше не ассоциируется с клеймом на теле, указывая на социальное клеймо: "калека", "педик", "даун", "нарик", "сумасшедний"... Нынче в стигму превратились сами эти слова.
Стигматизации часто подвергаются люди с определенными заболеваниями, физическими ограничениями или другими чертами, которые непонятны большинству. Это часто становится причиной ухудшения качества жизни человека. В целом даже те люди, которые не желают несчастья другим, готовы использовать "несчастливых других", чтобы почувствовать более счастливым себя, повышая свой собственный социальный статус.
Давайте попробуем разобраться в причинах этого явления. Как показали исследования доктора Рамы Хагхайт, в группах, где вознаграждение распределяется равномерно, люди чувствуют себя менее удовлетворенными по сравнению теми, в чьей группе есть несчастливый человек. Даже при том, что сами они, вероятно, признают несправедливость ситуации. Люди, подвергаемые угрозам, испытывающие неудачи в повседневной жизни, лица с низкой самооценкой склонны принижать других, чтобы "возвысится над собой" и усилить ощущение собственного благополучия. Таким образом, стигматизирующие получают пользу от наличия стигматизируемого, обеспечивающего их психологическими дивидендами - примерами, которые они считают "более плохими", чем они сами. Это позволяет им восстановить душевное равновесие.
В противоположность этому, люди с более высоким уровнем интеллекта и самооценки будут скорее позитивно относиться к другим, ведь для того, чтобы чувствовать себя умными или успешными, им нет необходимости принижать кого-то.
Мысль о том, что люди могут болеть, стать жертвами травмы или обстоятельств, не заслуживая этого, нас пугает: мы чувствуем необходимость в заверении о том, что такая же судьба не постигнет и нас. Впоследствии некоторые могут предположить, что дискриминируемые люди, или их родители, что-то сделали неправильно - и понесли заслуженное наказание за свои грехи. Это позволяет продолжать преследовать собственные интересы, не испытывая при этом чувства вины.
Часто в рассуждениях тех, кто стигматизирует других, присутствуют экономические аспекты: "Я должен избегать опасностей, чтобы выжить и продолжать конкурировать, чтобы повысить свой доступ к ресурсам". Соперники используют стигматизацию как оружие в социально-экономической борьбе. Стигматизация носит более интенсивный характер в склонных к конкуренции, корыстолюбивых социумах. Например, количество случаев линчевания чернокожих в США в 1882-1930 годах напрямую зависело от экономических показателей, в частности, от цен на хлопок. Когда экономическое положение ухудшалось, это количество возрастало. Как только экономическое положение стабилизировалось, жертв суда Линча становилось меньше. Сегодня дискриминация часто осуществляется по сходной схеме, хотя проявляется и не в линчевании.
Как пишет известный социолог Эрвиг Гоффман, часто люди придумывают "теории стигмы" - своеобразные идеологии, призванные объяснить опасность, которую якобы представляет собой стигматизированный человек. В некоторых случаях - для оправдания своего враждебного отношения к нему. Нередки и случаи обобщения стигмы, то есть приписывания индивиду дополнительных несовершенств на основании единственного присущего ему несовершенства (например, к слепому обращаются громче чем обычно, как будто он ещё и глухой).
Внешняя стигма порождает внутреннюю. Человек, которого травят, ожидает подобного отношения от каждого встречного и нередко атакует первым. Внутренняя стигма часто вызывает чувство стыда и тревоги, вслед за которым приходят страх и чувство вины. Стигматизируемая личность бессознательно начинает верить в приписываемые ей недостатки, либо же агрессивно стигматизировать тех, кто уязвим еще сильнее. Внутри ЛГБТ-сообщества это может выглядеть так: "Я сам гей, но только я - нормальный гей, а манерных убивал бы". Знакомая ситуация, не правда ли?
Внутренняя стигма не позволяет человеку вести полноценный диалог с окружающими и тем самым позволить им изменить отношение к нему. Привыкая к дискриминации, он начинает бояться того, что общество будет отвергать его всегда, в результате чего сигма лишь усугубляется. И вырваться из этого замкнутого круга непонимания и несправедливости становится все сложнее.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".