Сон разума рождает чудовищ
Ф.Гойя "Каприччиос"
Общество отгораживает от себя и геев, и инвалидов, что уж говорить об инвалидах-геях; они, выходит, оказываются вдвойне ущербны, а значит и их шансы на счастье падают вдвойне?
Недавно я познакомился с парнем через Интернет. Мы испытали друг к другу симпатию, созвонились. Из разговора выяснилось, что парень - инвалид. Я серьезно рассматривал перспективу общения и не стал сразу интересоваться, что именно у него за инвалидность, предпочел узнать об этом при личной встрече. Уже идя на встречу, я размышлял о том, насколько серьезна у него инвалидность, и как она повлияет на наше дальнейшее общение. У парня оказался ДЦП. Поражены ноги.
Кода мы разговорились, меня ужаснуло не само последствие неизлечимого заболевания, навсегда изуродовавшего парня, а сложившееся у него отношение к окружающему миру. Он настолько привык к ежедневному унижению, отвращению со стороны окружающих людей, что смирился с этим.
Вы, конечно, спросите меня, был ли между нами секс? Секс был.
И хочу поделиться теми эмоциями, которые я испытывал во время нашей с ним близости. Прислушавшись к своим чувствам, я задал себе вопрос, испытываю ли я моральную неприязнь и дискомфорт от его неполноценности. Меня огорчило то, что я задумываюсь над этим. Ведь секс на самом деле не отличался от секса с полноценным партнером.
Я много думал о нем после. Испытывая противоречивые чувства, я пришел к некоторым выводам.
Большинство людей, и особенно геи, боятся физической неполноценности другого человека. Тем более, боятся рассматривать его как сексуального партнера. Как правило, существует два основных критерия: внешность и возраст, руководствуясь которыми гей выбирает себе партнера для секса. Внешность для нас первична, и только потом мы начинаем проявлять интерес к внутреннему миру человека, его характеру...и то не всегда. Между тем, инвалиды подчас обладают огромным запасом нерастраченной нежности и ласки, которую они готовы подарить почти любому, кто хотя бы потенциально станет рассматривать их как сексуальных партнеров. Они наделены богатым и глубоким внутренним миром, в который пустят не каждого, а только избранного.
Что если престать мыслить стереотипами, все же обратить внимание на инвалидов. Стереотипы довлеют над нами, вплоть до того, что сами инвалиды общаются с себе подобными от безысходности. Очевидно одно: наше общество стоит в самом начале долгого пути к формированию цивилизованного отношения и выработке здорового и позитивного отношения к жизни во всем ее многообразном проявлении. Закомплексованные, почти до смерти запуганные моральными табу и клише, люди перестают адекватно относиться к окружающему миру, и даже, сами не замечая того, к самим себе.
Я хочу поднять вопрос о моральном уродстве, о моральной инвалидности.
Разве не моральные инвалиды большинство людей, которые подчинили свою жизнь власти стереотипов. Они отвратительны в своем стремлении самоутвердиться за счет чей-то неполноценности. Они даже не задумываются, насколько велика вероятность оказаться по другую сторону баррикад в пугающей перспективе. Физическую неполноценность и увечья невозможно вылечить или как-то исправить доступными современной медицине и науке средствами. То же самое и с моральным уродством. Просто моральный инвалид не так заметен в толпе себе подобных. Из проблемы есть только один выход - постараться не стать таковыми.