На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Миф о гей-сообществе
В прошлом году, за пару месяцев до окончания колледжа, мы с другом пошли в пиццерию. Мы болтали на обычные для каждого старшекурсника темы - о планах на весенние каникулы, дипломной работе и многом другом. Однако то и дело разговор перескакивал на то, каково это быть геем в студенческом кампусе. Мой друг мимоходом сказал, что сразу же почувствовал связь с другими геями, потому что, как он выразился, "мы все прошли через этот ад в школе". И эти слова застряли у меня в голове. Я согласен с ними в целом, но то, насколько разнообразно гей-сообщество и что у каждой группы есть собственные потребности, я начал понимать только когда закончил колледж. Эти группы настолько разные, что, как мне кажется, употребление слова "сообщество" является не совсем точным и правильным.
С течением времени культурные нормы меняются. Это касается и отношения к геям. В своей книге "Гей Нью-Йорк" (Gay New York) профессор Йельского университета Джордж Чонси (George Chauncey) развеивает миф о том, что гей-культура появилась в результате Стоунволлских бунтов 1969 года. Однако именно это предполагаемое "начало" гей-культуры, в результате которого появилось сообщество, и сегодня остается объединяющей платформой для ЛГБТ Америки. Вскоре после этого освобождения новая угроза заставила гей-активистов объединить свои силы - началась эпидемия СПИД. В результате этого появились такие организации, как Gay Men’s Health Crisis (GMHC) и AIDS Coalition to Unleash Power (ACT UP). В первые годы эпидемии ВИЧ/СПИД причины появления заболевания и его последствия были еще не изучены, однако оно было так крепко связано с гомосексуалами, что его часто называли геевским иммунодефицитом, GRID.
Спустя тридцать лет после того, как первые случаи ВИЧ/СПИД привели к созданию организаций только еще зарождавшегося гей-сообщества, борьба за права геев привела нас к последнему рубежу: возможности ассимилироваться с мэйнстримом, равенству с юридической точки зрения и праву заключать браки. Но хотя геи и лесбиянки и пользуются своим юридическим равенством, некоторые из них все же сталкиваются со сложными социальными проблемами, которые возникают в результате того, что интересы и потребности у членов этой группы очень и очень разные. Девять лет тому назад Эндрю Салливан (Andrew Sullivan) предсказал распад вроде бы сплоченного гей-сообщества, о чем и написал в статье "Конец гей-культуры" (The End of Gay Culture). Там были такие слова: "То, что объединяет в себе гей-культура, состоит на самом деле из такого разнообразного набора субкультур, что только одна принадлежность к этому сообществу ничего не может рассказать о каждом конкретном человеке". Заявления о том, что гей-сообщество должно перенаправить свои усилия и не концентрироваться только на вопросах равных прав на брак, хотя и исходят из благих намерений, основываются на том, что существует некое монолитное гей-сообщество. Однако сегодня само слово "сообщество" обозначает уже нечто другое и создает совершенно устаревшее представление о геях, которые настолько сильно отличаются друг от друга, что объединяет их лишь общая принадлежность к сексуальному меньшинству. Нельзя считать, что такая общая характеристика может служить определением сообщества, интересы членов которого не только разнятся друг от друга, но иногда и противоречат друг другу.
Главная проблема, которая стоит перед геями, это не только получение равных прав на брак, но и теория так называемых "пересечений дискриминаций". Она говорит о том, что разные формы дискриминации, которой может подвергнуться человек, на основании его сексуальной ориентации, гендерной идентификации, расы или экономического положения, усиливают общую картину дискриминации, накладываясь друг на друга. По этой причине проблема, с которой сталкивается каждый отдельный человек, не находит полного отклика в гей-сообществе и не считается общей проблемой. Возьмем, к примеру, бездомную молодежь - обычно эта тема не связывается с гей-сообществом. Однако вспомним, что среди молодых людей только 5% относят себя к ЛГБТ-сообществу, а если взять всех бездомных молодых людей, то 40% из них считают себя ЛГБТ. Если взять юных геев, то в зависимости от религиозных и культурных традиций в семье, камин-аут может стать выражением любви и сострадания или же полной потерей поддержки и разрывом с семьей, которая раньше казалась любящей и заботливой. Мне повезло, так как я был в числе детей из первой группы и получил такую поддержку, о которой не мог и мечтать. Почти половина американских подростков, не имеющих дома, говорят о своей принадлежности к сексуальными меньшинствам, однако двусмысленность их положения лишает их голоса в национальной дискуссии о проблемах сообщества, членами которого они считаются.
Проблемы, касающиеся особо не защищенных членов гей-сообщества, не попадают в заголовки новостей по нескольким причинам. Во-первых, они не затрагивают вопросов равных прав на брак, на которые теперь общество смотрит совсем по другому, здесь нет выигранных судебных исков и, что самое главное, нет даты решения проблемы, как в случае с браком, когда проблема будет решена после признания равных прав на брак всеми 50 штатами. В начале месяца Верховный суд решил обсудить запреты разных штатов на однополые браки на своей весенней сессии, через несколько недель после того, как Флорида стала 37 штатом, признавшим такие браки. Во-вторых, прогресс в борьбе за права геев на национальном уровне дает преимущество тем, кто наиболее крепко связан с доминирующей группой привилегированных геев, имеющих высшее образование и принадлежащих к среднему или высшему классу. Для гетеросексуальных пар брак является институтом для лиц с высокими доходами, и то же самое можно сказать о геях. И последнее: разные виды дискриминации, с которыми приходится сталкиваться геям, очень сложно объединить в единое целое. Некоторые молодые геи могут потерять крышу над головой из-за гомофобии своей семьи, однако уровень заражения ВИЧ в некоторых группах гей-сообщества, превышающий средний показатель, связан непосредственно с социально-экономическими и расовыми отличиями людей.
В отличие от проблемы бездомной молодежи или наркомании, кризис ВИЧ остается крепко связанным в сознании многих с геями. Но и здесь мы можем наблюдать, что среди черных геев степень заражения вирусом гораздо выше, чем среди белых. В среднем соотношение идет 1:8 (один случай среди белых мужчин на восемь среди черных), и происходит это чаще среди жителей городов. 35% чернокожих геев Чикаго являются ВИЧ-позитивными, причем многие просто не знают о своем статусе, так как не сдают анализы регулярно. В целом же, уровень заражения ВИЧ среди чернокожих геев Чикаго выше, чем уровень заражения среди жителей любой другой страны мира.
Проблема ВИЧ в современной Америке не является такой острой, как это было в 1980-е годы, в период паники, о которой я читал, но причину которой понять не могу понять до сих пор. Сегодня отдельные группы тех, кто считает себя ЛГБТ, продолжают борьбу с ВИЧ, а другие просто не рассматривают это заболевание как что-то, что может коснуться лично их. Ровно также борьба за право на брак не отражает насущные потребности миллионов геев Америки. За те десять лет с момента, когда в Массачусетсе впервые были узаконены однополые браки, их узаконили уже 37 штатов, и число это медленно, но верно растет. В то же время, как считает Центр по контролю и профилактике заболеваний, к тому времени, когда мне исполнится 50 лет, половина геев, получивших высшее образование вместе со мной, будет ВИЧ-инфицирована. Как видно на примере бездомных, ВИЧ-инфицированных и борцов за право на брак, нет такой общей проблемы, которая бы волновала всех геев без остатка. И эти отличающиеся друг от друга и в чем-то даже уникальные проблемы показывают, что ЛГБТ/гей-сообщество помимо этой аббревиатуры ничто не объединяет в силу многообразия этой группы.
Но это не значит, что я или другие геи раздражены тем, что становимся невольными членами этой разношерстной группы представителей сексуальных меньшинств. Однако термин "сообщество" подразумевает, что как личность ты являешься именно членом этого сообщества, раз и навсегда, что совершенно не соответствует действительности. Это очень важно в понимании того, как те, кто не являются ЛГБТ, воспринимают геев и то с какой легкостью доброжелательный друг может понять интересы и проблемы своих друзей-геев и спроецировать их на все монолитное "сообщество". Проблема появляется, когда люди, геи или натуралы, начинают думать, что их поддержка однополых браков или борьба за отказ от дискриминации на рабочих местах является первостепенной проблемой для всех геев, для нашего "сообщества". Всем очевидно, что недавно совершивший камин-аут глава Apple Тим Кук (Tim Cook) и другие белые мужчины с высшим образованием имеют мало общего с чернокожими ВИЧ-инфицированными геями Чикаго. Однако сложившееся представление о "сообществе" приносит больше вреда, чем пользы, тем его членам, которые оказываются в менее привилегированном положении. Когда брачное равенство постепенно становится общепринятым, а образованные геи добиваются невиданных высот, "сообщество" только выигрывает, хотя отдельные его члены продолжают страдать. Но кому до этого есть дело?
Я могу говорить только от своего имени, и мой опыт камин-аута был относительно спокойным. У меня есть поддержка друзей и семьи, я получил высшее образование, я знаю о том, что мне повезло и что чем больше в прессе будет появляться статей с положительным образом геев, тем будет лучше для меня. Я представляю то гей-сообщество, о котором думают многие, чей голос слышен всем, того, кто думает о браке. Однако это сообщество на мне не заканчивается.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".