На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Колыбель человечества. Африка - центр и Запад
В 1929 году в Сьерра-Леоне на стенах помещений, где собирались советы старейшин, были обнаружены рисунки, которые изображают однополый акт.
В племени мосси (Буркина-Фасо) местные вожди выбирали себе самых красивых юношей и делали их своими пажами. Их называли soroné, и по сути они часто были партнерами вождей - причем военачальники и вожди доверяли им, как никому другому.
Любопытно, что по пятницам мужчинам было запрещено вступать в связь с женщиной, но провести ночь с soroné разрешалось. Порой именно своим пажам вожди доверяли самые важные государственные секреты. При этом те должны были хранить фактически супружескую верность - вожди регулярно проверяли, был ли такой юноша с кем-то из женщин.
Эта форма отношений чем-то напоминает часто распространенные гей-союзы в Древней Греции. И, как и античная педерастия, такие отношения нередко были временными и необязательно свидетельствуют о гомосексуальности партнеров - чаще всего, судя по всему, пажи были бисексуалами. Когда такой soroné достигал зрелости, вождь находил ему жену... Первый ребенок, родившийся у него, с рождения принадлежал вождю. Когда мальчик подрастал, его отдавали на военную службу, а девочку - замуж за кого-то из таких же soroné, каким был когда-то ее отец.
В начале XX века немецкий этнограф Г. Тессман (Günter Tessmann) писал о том, что среди племен, говорящих на языке банту (территория современного Габона и Камеруна) однополым связям придавалось мистическое значение. Считалось, что посредством однополого акта может передаваться благополучие и удача. Предполагалось, что удачливость и благополучие передаются от пассивного партнеру к активному. По этой причине однополый акт иногда обозначался термином bian nkû’ma - "лекарство от бедности".
Гомоэротические отношения как таковые воспринимались не очень одобрительно, но в конкретной ситуации люди проявляли мягкость. Младшего партнера оправдывали тем, что он просто еще не все понимает и не созрел для того, чтобы испытывать стыд, а о старшем снисходительно говорили, что у него просто "сердце лежит к мальчикам".
В 1938 году М. Херсковиц (Melville Jean Herskovitz) писал о том, что в племени фон, которое жило на территории современного Бенина, считалось, что однополые чувства - это некая ступень на пути полового развития, и что до брака восприятие однополых отношений было совершенно нормальным, хотя во взрослом возрасте людям часто приходилось скрывать их.
Племя фанти (Гана) считало, что влечение к мужчине или женщине зависит от того, какая человеку дана душа. Те, у кого "тяжелая душа", будут тянуться к женщинам, а те, кто обладает "легкой" - к мужчинам. (Christensen 1954: 92-3,143).
В 1920-е - 1940-е годы Э. Мейеровиц исследовала жизнь племени и отмечала, что среди фанти можно встретить мужчин, одевающихся в женскую одежду и вступающих в однополые отношения - и никто не порицал их. Этому было особое объяснение. Дело в том, что положение женщин в племени было очень высоко. Здесь сохранялись традиции матриархата, поэтому принимать на себя в чем-то "женскую" роль для мужчины совершенно не возбранялось. Впрочем, по мере распространения христианства, статус женщин снизился. Отношение к гендерным вариациям также изменилось не в лучшую сторону.
Подробно исследовано отношение к гомосексуальности в Конго. В 1930-е годы Г. Хульстаерт писал о том, что в племенах нкунду гомосексуальный акт считался целебным актом. Причем, в отличие от большинства культур, в роли активного партнера выступал младший, который как бы наделял пассивного жизненной энергией и молодостью. Объективность автора не вызывает сомнений, поскольку он писал о гомосексуальности с открытой брезгливостью. Так, его возмущали мальчишеские игры gembankango, в ходе которых парни изображали обезьян и бегали друг за другом - игра носила ярко выраженный гомоэротический характер.
В племени мбала мужчин, которые вели себя женственно, называли kitesha. Они не занимались традиционным трудом, не работали в полях, а также, в отличие от "обычных" мужчин, ходили с полностью открытым торсом. При этом эти мужчины не всегда были гомосексуальны - так, один из них, с которым удалось пообщаться исследователю, был женат и признавался, что ему нравятся женщины. Хотя другие, действительно, предпочитали исключительно мужчин. Сами kitesha не считали себя в чем-то ущемленными, хотя большинство окружающих соплеменников относились к ним несколько пренебрежительно, поскольку считали их ленивыми и неспособными к труду, необходимому для поддержания жизни семьи и общины.
В 1971 году исследователь Синьорини (Signorini) наблюдал похожую картину в племени нзема (Гана), где мужчины свободно вступали в союзы, жили вмести, делили постель и кров. Ученый отмечал, что местные мужчины открыто обсуждают привлекательность молодых людей и появляются с ними в обществе. Это были своеобразные "дружеские браки", и партнеры утверждали, что их отношения не имеют никакого отношения к "содомии". Хотя, по сути, это были полноценные брачные союзы. Тот, кто считался "женихом" (старший партнер), также платил выкуп родителям "невесты". Свадьба отмечалась бурным пиром, как и женитьба на женщине. Однополые союзы заключались и расторгались по тем же правилам, что и разнополые. По другим данным, подобные браки могли создаваться и между женщинами. Grottanelli (1988:210)
Однополые отношения, в особенности среди молодых мужчин, вполне нормально воспринимались населением таких стран, как Судан, даже после принятия новой веры. Так, в 1970-е гг. К. Флур-Лоббан (Carolyn Fluehr-Lobban), работавшая в Хартуме (Судан), писала о том, что до свадьбы мужчина может удовлетворять себя только с проститутками или же с другими мужчинами, и это воспринимается совершенно нормально до тех пор, пока он не женится.
По другим сведениям, среди народов северного Судана были распространены магические культы исцеления, которые назывались зари. В них традиционно участвовали только женщины, но иногда такое право получали и те мужчины, которые, как считалось, были близки женщинам - среди них немало тех, кого мы сегодня называем геями.
Андрей Кожевников, опубликовано на Gay.Ru в январе 2018 года Фото gеttу; facebook
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".