Юра - молодой привлекательный человек. Обаятельный и общительный. В строгом костюме, с хорошим мобильным телефоном и грустными глазами. Общаясь с ним, даже не верится, что у 29-летнего парня положительная реакция на ВИЧ.
В нашу редакцию Юра пришел с конкретной целью. Во-первых, дать объявление о службе знакомств для ВИЧ-инфицированных тверитян. Во-вторых, рассказать о "ЛЕСТНИЦЕ" - группе взаимопомощи для ВИЧ-позитивных, куда он ходит и где находит отдушину. Но обо всем по порядку. В процессе нашего с ним общения Юра был очень откровенен и рассказал свою историю, которая наверняка копирует сотни, а то и тысячи таких же печальных рассказов.
- Я никогда не употреблял наркотики, - начал Юра, горько улыбнулся и добавил, - хотя, наверное, уж лучше бы я был наркоманом. Не так обидно было бы... За свои 27 лет я никогда не обращался к докторам, здоровье у меня было отменнейшее. Все началось с того, что у меня появились серьезные проблемы со слухом. Я пошел в больницу проконсультироваться с лором. Визит к доктору закончился тем, что меня положили на лечение. Были подозрения на вторую стадию глухоты. (Юра действительно громко разговаривает - по его собственному признанию, он боится, что окружающие плохо его слышат. - Прим. авторов). У всех пациентов в обязательном порядке брали анализ на ВИЧ. Без задней мысли я сдал кровь, ни на секунду не задумываясь о том, что именно у меня анализ окажется положительным.
Да, я слышал и про ВИЧ, и про СПИД, но, как все, считал, что это может быть у кого угодно, только не у меня. В первую секунду, когда мне сообщили, что у меня ВИЧ, я просто не поверил. "Какая-то ошибка!" - тут же закрутилось в моей голове. Решился пойти в СПИД-центр. Когда и там мне подтвердили этот диагноз, я думал, что сойду с ума. А тут еще надо было подписывать соответствующие бумаги, суть которых сводится к уголовной ответственности за заражение венерическими заболеваниями здоровых людей - статья 122 УК РФ. Это всем дают подписывать после того, как сообщают "приговор". Мол, вы предупреждены, а дальше ваше дело. Вы только представьте: человеку и так плохо, а тут еще расписки какие-то. Все, теперь ты не такой, как все. Следующего за этой процедурой разговора с психологом я не дождался. Выбежал на улицу. Не помню, сколько времени бесцельно ходил по городу... Пришел в себя, когда выпил водки в кафе. Сижу и размышляю: теперь у меня два выхода - идти покончить жизнь самоубийством, дни и так отмерены, ходики уже тикают - не в мою, надо отметить, пользу. Или же выходить на большую дорогу. Терять все равно уже нечего! А так хоть поживу всласть, ни в чем себе отказывать не буду.
Поразмыслив еще немного, понял, что ни тот, ни другой вариант мне не подходят. Не такой я человек. Кстати, я так и не смог вспомнить, какая же девушка меня заразила и когда именно это произошло. Мысли были одна мрачнее другой. Я все думал: вот если бы не эта история с моим слухом, я бы так и не узнал про ВИЧ-инфекцию. Специально бы проверяться точно не пошел! Ни родственникам, ни друзьям я не мог рассказать о своей беде. Соответствующей литературы, которая бы меня просветила о моей болезни, я найти не мог. Исходил все магазины и наконец нашел какую-то книгу о СПИДЕ, написанную для врачей, купил ее и начал изучать. Согласитесь, уж лучше знать, что тебя ждет и когда ты... умрешь. Вычитал, что, если не лечиться, проживешь лет 15! С дорогостоящим лечением (сумма колеблется от 5 до 10 тысяч долларов в год при условии, что ты принимаешь лекарства каждый день) срок жизни не ограничен. Денег таких у меня не было. А желание жить усиливалось с каждой секундой.
А еще мне очень хотелось поделиться своим горем, высказать все, что накопилось на сердце, всю боль, отчаяние и безысходность. Пошел опять в СПИД-центр, рассказал врачу о том, что хочу общаться с "собратьями по несчастью". А там, на стене, как раз висело объявление о знакомствах. Забегая вперед, скажу, что координаты свои я, конечно, оставил и... на полгода вроде как успокоился. Прошло еще какое-то время, и когда от одиночества и затяжных душевных переживаний я был практически на грани нервного срыва, узнал про группу, куда приходят люди с таким диагнозом, как у меня. Решил сходить. И это в корне изменило мою жизнь.
ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ - Меня очень хорошо встретили, - продолжает свою историю Юра, и в его грустных глазах с этого момента слишком читаемо слово "надежда". - Там собирались разные люди, по которым никогда в жизни не скажешь, что у них ВИЧ. К сожалению, наше общество привыкло рисовать в своем воображении образ больного этим недугом человека исключительно в мрачных, каких-то асоциальных тонах. Я тоже раньше так думал, пока... - Юра на секунду замолкает и после минутной паузы уверенно продолжает. - Там я много узнал полезной информации. Например, о том, как следует питаться, лечиться, но самое главное - я наконец-то внутренне успокоился. Мы пили чай и говорили обо всем - кстати, необязательно о ВИЧ-инфекции или СПИДЕ. Время от времени "на группу" приходили люди с разным социальным статусом: коммерсанты и учителя, милиционеры и парни бандитской наружности, врачи, учителя, пожарные, чиновники и даже новые русские. У каждого был отличающийся от других образ жизни, свои привычки и устоявшиеся на жизнь взгляды. Но нас всех объединяла положительная реакция на ВИЧ-инфекцию. Мы открыто говорили о нашей беде, делились знаниями. Могли после встречи "на группе" сходить в кафе или кино.
Кто-то приходил один раз, но большинство людей посещали группу постоянно. Все, что там происходило, носило исключительно закрытый характер. Нам было тяжело поодиночке, но вместе становилось легче. Я общался с такими же, как я, - живыми людьми. Потом путем голосования мы все вместе придумали название нашей группе взаимопомощи. Так появилась "Лестница". К сожалению, про нас мало кто слышал. Я и сам понимаю, что об этом не кричат на каждом углу. Но тем не менее очень бы хотелось, чтобы неосведомленные о нашем существовании люди с ВИЧ-инфекцией приходили к нам на "Лестницу". Моральная поддержка очень важна в такой непростой ситуации.
- Юра, что бы ты посоветовал тем, кто, допустим, недавно узнал о своей положительной реакции на ВИЧ?
- Ни в коем случае не стоит отчаиваться. Самое главное - заняться лечением, это, оказывается, доступно. Поверьте, я знаю, что говорю! Пусть человек не боится, сходит в СПИД-центр. Там по крайней мере займутся его здоровьем. Нужно следить за своим иммунным статусом. ВИЧ - это не приговор. Я считаю, это что-то вроде шанса вопреки всему продолжать жить. Все зависит от восприятия человека. Психологический настрой самого ВИЧ-позитивного очень важен. Сейчас я пересмотрел свои взгляды на многие вещи. Пусть мы отличаемся от здоровых людей. Никто не застрахован от этой беды. Но, поверьте, нося внутри себя ВИЧ-инфекцию и постоянно балансируя на грани жизни и смерти, ты острее и глубже воспринимаешь все, что происходит вокруг. Никто из живущих на этой земле, в принципе, не хочет умирать. А мы, ВИЧ-позитивные, в еще большей степени хотим обыграть смерть и вопреки всему жить дальше.
P.S. Всех, кого заинтересовала группа "Лестница", могут позвонить Юре по тел. 8-905-609-51-60, написать по электронной почте E-Mail: abc001abc@Mail.ru
Служба знакомств для ВИЧ-позитивных: г. Тверь-4, аб.483, для ответа вложите в письмо конверт.