В рядах некоторых служителей церкви и верующих, для которых более важно слово, нежели дух Святого Писания, существует стремление уделять преувеличенное внимание телесному греху и в целом ограничениям в области половой жизни.
Это ограниченное пуританство рискует превратиться в навязчивую идею, обращенную в судорожные проповеди (бессмысленно приводить примеры, поскольку данное явление достаточно распространено) либо в иные вилы проявлений, в которых всяческие подробности, связанные с "грехом разврата", всплывают вновь и вновь с тягостной настойчивостью. И гомосексуализму в этих речах отводится "привилегированное" место.
Я далек от того, чтобы сегодня заниматься толкованием Библии. И считаю, что ни у кого нет права выбирать из христианского учения лишь то, что ему подходит. Я также считаю, что именно гомофобная истерия с религиозным оттенком (гомосексуализм - пропаганда деградации человека) представляет собой случай извращенного толкования и выдергивания из контекста отдельных библейских стихов. Как можно заметить, в Библии редко говорится о гомосексуализме, но даже и в этих случаях речь идет не о врожденной сексуальной ориентации, не отделимой от сущности человека, а скорее о пороке, явившемся следствием отдаления от Бога. Так. Св. Апостол Павел (Послание к римлянам 1. 26-27) говорит о "греховных страстях", на которые были обречены язычники в наказание за отсутствие веры. Выражения "заменили естественное употребление противоестественным" и "оставив естественное употребление" наводят на мысль о намеренном отступлении от общепринятых правил. Можем предположить, что речь идет о ритуальной проституции или о "заблуждении" людей, которые, "исчерпав естественные удовольствия, ступили на неизведанный путь", под ним подразумевается то, что мы именуем сегодня "псевдогомосексуальностью". В любом случае, вопрос необходимо рассматривать в контексте: всего лишь несколькими строками ниже (29-31) дается исчерпывающее описание грешников, а именно: "клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы ... нелюбовны, немилостивы".
Кроме того, последние научные исследования обнаруживают ошибки в переводе и толковании тех фрагментов Библии, в которых речь идет о гомосексуализме. Например, особенно любимым аргументом в споре является легенда о "тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома" якобы "за гpex мужеложства".
Но, как таковой, термин "содомия" не использовался библейскими авторами. Он появляется в поздних переводах Библии, что указывает на стремление церкви укоренить данный термин, который носит не описательный, а обвинительный характер. Единственным объектом библейских ссылок является город Содом, чей образ непостоянен, колеблется от божественной кары и правосудия, выражающихся в разрушении данного города, и до отравленной земли. Также не очень ясно, в каком гpexe были повинны жители этого города. Авторы Ветхого Завета наиболее часто говорят о гpexe гордыни и высокомерия в совокупности с негостеприимностью по отношению к Божьим посланникам. В Новом Завете разрушение Содома связано с Божьей карой, апостол Петр добавляет "нечистоту" (2 Петр 2.10); через несколько стихов того же послания апостол Петр добавляет "у них блестят глаза от похоти" (что может ОТНОСИТЬСЯ не только к гомосексуалам, но и к гетеросексуалам).
Наконец, термин "содомия" обозначает географическое пространство, осужденное на погибель из-за взрывной смеси неблагодарности перед Богом, негостеприимности и высокомерия его жителей. Такую интерпретацию библейского эпизода "Содом и Гоморра" главным образом разделяли латинские толкователи Библии первых столетий от рождества Христова.
Однако, несмотря на то, что многие теологи ставят знак равенства между грехом Содома и гомосексуализмом, более внимательное рассмотрение библейского слова должно исправить эту безграмотность. В Послании 18 Бог хочет объявить о своем решении через двух ангелов, которых он посылает в Содом; их приглашает переночевать племянник Авраама. В послании 19 говорится о том, что жители со всех кварталов окружают его дом, требуя представить им детей. чтобы с ними познакомиться. Древнееврейское слово "yadha" обычно употребляется в значении "полностью узнать". Также оно может означать намерение удостоверения личности детей. или в редких случаях данное слово может иметь сексуальную подоплеку. Далее, Лот пытается защитить гостей, предлагая возбужденной толпе дочерей.
Сразу напрашивается несколько замечании. Во-первых, намерение разрушить город было высказано до того, как жители Содома возжелали "познать" гостей. Во-вторых, в "штурме" дома Лота принимали участие все жители Содома, в то время как мы не знаем ни одной культуры, в которой большинство людей являлись бы гомосексуалами. В-третьих, предложение Лота заменить детей дочерьми указывает на то, что пред ним все же были люди гетеросексуальной ориентации. В-четвертых, если проблема связана с сексом, то почему Бог не убил также Лота, предложившего толпе своих дочерей? И, что нам кажется наиболее важным, почему другие отрывки из Библии, упоминающие о данном инциденте, не поднимают проблему гомосексуализма?
А потому, на мой взгляд, что вообще ни один из аргументов церкви против гомосексуализма не выдерживает Еретического анализа. Все религиозные мотивы здесь не что иное, как результат слепого убеждения. А цитируемые источники - лишь маска, используемая для того, чтобы скрыть за ней свои предрассудки.
Известный теолог Николай Стейнхардт справедливо говорил о "дерзости, с которой любовь к Христу и добродетель связывают с половым воздержанием, как если бы плотский гpex был бы единственным, и несовершение его давало бы полное право и официальное разрешение вершить со спокойной совестью все остальные: высокомерие, злобу, жадность".
И еще, любовь, даже "другая", всегда лучше, чем жестокость и душевная черствость. Тем более что современные гомосексуалы-христнане определяют свою сущность как плод Божьей милости. Они признаются, что с того момента, как они "смирились", почувствовали себя более счастливыми, здоровыми, полезными, дружелюбными, умиротворенными, почувствовали себя ближе к другим и ближе к Богу.
А вера - это глубоко личный вопрос, который каждый решает для себя сам. Так же как и половая ориентация. Каждый верующий волен примирять свои эротические потребности с духовными так. как он считает нужным. В том, что это возможно, нас убеждают жизнеописания мыслителей-христиан гомосексуальной ориентации, таких как Жульен Грин, кардинал Дж. X. Ньюман. Дж. М. Хопкинс, и других.