Люди панически боятся высоты, глубины, замкнутых пространств, машин, собак, неожиданных телефонных звонков ночью, толпы (главным образом потому, что она неуправляема) или просто людей по отдельности, не зная, что от них ожидать в следующую минуту. Боятся всего, что находится за гранью их понимания. Страх сковывает, держит в напряжении, не давая двигаться вперед.
Многие и многие боятся нас, называют "грязными лесбиянками" и "уродливыми геями" и даже не подозревают, что "GAY" - это аббревиатура выражения "Good As You", или "такой же, как ты". В ответ с наших губ, когда с ненавистью, когда с жалостью, легко слетает, ставшее уже ругательством, - "гомофобы".
Гомофобия - нерефлексируемая, иррациональная боязнь, неприязнь и даже ненависть к гомосексуальности и гомосексуалам. В нашей стране это еще и наиболее распространенная форма отношения к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. И в лучшем случае, это будет равнодушие к нам и нашим проблемам ("да ради бога, живи, дыши, будь, только не озадачивай и не трогай меня и моих детей"), а в худшем - желание устранить как позор биографии рода человеческого, и неважно, какими средствами, их в любом случае оправдывает "высокая" цель.
Гомофобия - проблема непринятия нас как полноправных членов общества, а отсюда и отсутствие определенных законов, которые могли бы с разных сторон защитить нашу жизнь. А самый распространенный и грандиозный и, на мой взгляд, самый нелепый страх, связанный с явлением гомофобии, это страх последующего вымирания всего человечества. Смешно и грустно одновременно. Особенно когда понимаешь, что мнение людям прививают извне. И мнение, мягко говоря, не самое лучшее.
Бывает, что мы пугаем их одним только внешним видом. И, честно говоря, во многих случаях я согласна с гетеросексуалами. Но ведь и среди традиционных таких типажей полно. Согласна, полно, но они давно примелькались, и к ним привыкли. К нам еще нет. Так может лучше и не приучать к плохому-то?
В конце марта в рамках Европейской недели против гомофобии в Москве обсуждалась тема повышения уровня толерантности к представителям ЛГБТ. "Что делать?", - вопрошали участники дискуссий друг друга. Памятуя о том, что победить врага можно сделав его своим другом, рассматривались варианты от легкой профилактики в собственном окружении и вплоть до "наглядной агитации" для всех путем, например, гей-парада... Уже после окончания семинара я прогуливалась по бульварному кольцу с одной из его участниц. "Все то же, что и десять лет назад: те же вопросы, те же ответы, и ничего не изменилось", - констатировала она. А потом добавила: "Не пойду я за идею на баррикады - у меня жена и дети, семья, дом... это и есть счастье, и ни одна идея не стоит потери".
А может, действительно не обращать на гомофобов внимания, включить голову на позитив и постараться просто быть счастливыми?
Или мы все еще боимся?