Продолжение. Начало >>>
5. МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СЕКСУАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА?
Одним из основных пунктов споров по поводу сексуальной ориентации является возможность изменения сексуальной ориентации, точнее, могут ли геи стать натуралами. Все основные американские организации здравоохранения и психиатрии достигли по этому вопросу консенсуса. Они предупреждают, что попытки изменения сексуальной ориентации являются неэффективными, а в некоторых случаях даже опасными с психологической точки зрения. Вот заявления некоторых основных ассоциаций.
Американская психиатрическая ассоциация:
"Американская психиатрическая ассоциация выступает против любого психиатрического лечения, например, "репаративной" или конверсионной терапии, которая основана на предположении, что гомосексуальность по своей сути является психическим расстройством, или на априорном предположении, что пациент должен изменить свою сексуальную ориентацию. При этом АПА присоединяется ко многим другим профессиональным организациям, среди которых Американская академия педиатрии, Американская медицинская ассоциация, Американская психологическая ассоциация, Американская ассоциация консультирования и Национальная ассоциация социальных работников, которые либо выступают против, либо подвергают критике "репаративные" методы терапии.
Потенциальный риск "репаративной терапии" очень высок. Он ведет к депрессии, тревоги и суицидальному поведению, так как эти психиатры поддерживают социальные предрассудки по поводу гомосексуальности, что только усиливает ненависть пациента к себе, которая и так уже существует. Многие пациенты, прошедшие курс "репаративной терапии" сообщали , что им ошибочно говорили, что гомосексуалы являются одинокими, несчастными людьми, которые никогда не добьются признания в обществе и личного счастья. Вероятность того, что человек, будучи геем или лесбиянкой, может достигнуть счастья и удовлетворительных межличностных отношений, не рассматривалась. Также не обсуждались и альтернативные подходы к тому, как справляться с влиянием осуждения со стороны общества".
Американская академия педиатрии:
"Терапия, направленная специально на изменение сексуальной ориентации, является противопоказанной, так как она может спровоцировать вину и тревогу без практического достижения своих непосредственных целей".
Американская психологическая ассоциация:
"Данные исследований предполагают, что попытки изменить гомосексуалов являются ничем иным, как социальным предрассудком, упакованным в психологические термины".
Несмотря на все эти предупреждения, программы репаративной терапии и конверсии сексуальной ориентации (или "экс-геи") распространились достаточно широко по США и существуют и в других странах. Подобный рост спровоцирован не подлинной эффективностью программ, а политическим климатом. Эти группы поддерживаются и финансируются практически только религиозными группами, которые резко выступают против предоставления лесбиянкам и геям гражданского и религиозного равенства.
Большинство этих программ утверждают, что могут изменить сексуальную ориентацию или повернуть ее в противоположном направлении. Самой крупной из подобных групп является "Exodus International", которая работает в 17 странах со 135 программами. Ее девиз - "Перемена возможна". Группа "Focus on the Family", основанная Джеймсом Добсоном, утверждает, что "гомосексуальности можно избежать и ее можно вылечить", и спонсирует конференции "Любовь выигрывает" (Love Won Out) во многих городах каждый год. На этих пользующихся популярностью конференциях поучают, что вера может изменить сексуальную ориентацию и что гомосексуалов можно излечить.
Данные программы дают ложную надежду уязвимым лесбиянкам и геям и отчаявшимся членам их семей. Они используют сомнительные и устаревшие с точки зрения науки представления о сексуальной и половой идентичности и трогательные признания тех, кто утверждает, что был излечен и "спасен от гомосексуального образа жизни". Люди, выросшие в религиозных семьях, особенно в семьях религиозных фундаменталистов, часто обращаются в эти миссии после того, как их отвергли их семьи и церкви. Обычно они проводят многие годы в молитвах, беседах с миссионерами, чтении Библии и соблюдении постоянных обетов перед Богом.
Для изменения поведения в программах сексуальной переориентации используются нетрадиционные, а иногда и дикие методы терапии. Мужчин учат не скрещивать ноги и разговаривать как "настоящие" мужчины; играть в футбол и менять моторное масло в автомобилях, а когда они испытывают влечение к лицам своего пола или подобные фантазии, они должны бить по подушке теннисной ракеткой или кусать резиновые браслеты, которые носят у себя на запястье. Женщин заставляют отращивать длинные волосы и учат, как накладывать макияж и носить платье.
Более того, за последние десять лет свидетельства участников групп репаративной терапии стали самыми главными аргументами в кампаниях против предоставления геям и лесбиянкам гражданских и религиозных прав. Оплаченные представители этих миссий дают показания в судах, на заседаниях школьных советов и непосредственно в Конгрессе. Их целью является убедить политических лидеров и общественность США в следующем: так как геи и лесбиянки могут поменять свою сексуальную ориентацию, то гомосексуальность является расстройством, а не характерной чертой части населения, которая нуждается в равных правах и защите.
Нет сомнения, что среди групп белых христиан религиозные взгляды определяют общественное восприятие и политическую позицию по гомосексуальности. Отчет по исследованию 2003 года, проведенному Исследовательским центром Пью (Pew Research Center), показал, что среди протестантов-фундаменталистов четверо из пяти верят в то, что сексуальную ориентацию можно изменить. И наоборот: двое из трех простых протестантов и католиков считают, что ориентацию изменить нельзя.
Защитники экс-геев тратят миллионы долларов, рекламируя свидетельства изменений в буклетах, книгах, рекламе в газетах на целые полосы и на биллбордах. Зачастую подобные свидетельства живут недолго. Во многих случаях основатели или лидеры тех организаций, которые утверждали, что могут изменить геев и сделать из них натуралов, сами прекращали эту работу и закрывали свои организации, признавая, что сексуальную ориентацию изменить нельзя, и они всегда так и были геями. В июне 2007 года три таких бывших лидера миссий экс-геев провели в Лос-Анджелесе пресс-конференцию и выступили со следующими извинениями:
"Как бывшие лидеры миссий экс-геев, мы приносим извинения тем отдельным лицам и их семьям, которые поверили нашим словам, что быть геем, лесбиянкой, бисексуалом или трансгендером от природы является неверно. Некоторые из тех, кто слышали наши выступления, были вынуждены попытаться изменить неотъемлемую часть их самих, причинив тем самым вред себе и своим семьям. Хотя мы действовали, исходя из лучших побуждений, мы с тех пор стали свидетелями изоляции, стыда, страха и потери веры, которые были вызваны нашими словами. Мы приносим извинения с нашей стороны за искажение правды, которое мы делали от лица "Exodus" и подобных ей организаций".
Многие лидеры экс-геев напоминают Майкла Джонстона (Michael Johnston). В 1999 году Джонстон работал с Джерри Фолвеллом (Jerry Falwell) в качестве председателя его национального "Дня избавления от гомосексуальности" (Coming out of Homosexuality Day) и был заметной фигурой, как на телевидении, так и в печатной рекламе. Он говорил, что раньше был гомосексуалом, но Иисус Христос сделал из него гетеросексуала.
Четыре года спустя Майкл Джонстон закрыл свою миссию. Он признался, что даже когда возглавлял свою миссию по изменению гомосексуалов в гетеросексуалов, у него были сексуальные контакты с другими мужчинами. Вскоре после этого он вступил в еще одну миссию экс-геев. По состоянию на 2006 год он прошел эту программу и занял должность среди ее преподавателей. Такое поведение - то ты говоришь одно, потом другое, потом опять первое, и так далее - весьма распространено среди тех, кто пытается изменить свою сексуальную ориентацию.
Петерсон Тоскано (Peterson Toscano) из Интернет-сообщества beyondexgay говорит о другом личном опыте. Тоскано потратил семнадцать лет и тысячи долларов на различные курсы репаративной терапии в различных миссиях, тщетно пытаясь изменить свою сексуальную ориентацию. В газетном интервью Петерсон рассказал о том, как он пришел к самоприятию: "Однажды я проснулся совсем изможденным от всего этого. Это было так, как будто я очнулся от комы и впервые за многие годы начал думать сам. Я задал себе важный вопрос: "Какого черта ты делаешь? Это безумие. Ты разрушаешь себя. Это на работает". Я понял, что все эти годы провел в коме - вызванной Библией, обусловленной христианством коме".
Сторонники репаративной терапии радостно приветствовали исследование 2001 года, проведенное Робертом Спитцером (Robert Spitzer), доктором медицинских наук из Колумбийского университета. Он изучил двести человек, которые утверждали, что изменили свою ориентацию с гомо- на гетеросексуальную. Это широко освещалось в прессе по всей стране, частично потому, что Спитцер играл ключевую роль в том, что гомосексуальность была убрана из списка психических расстройств в 1973 году. Однако религиозные группы, применяющие репаративную терапию, полностью игнорировали финальный вывод Спитцера. Он писал: "Подавляющее большинство гомосексуалов не смогут намного изменить утвердившуюся гомосексуальную ориентацию".
В 2004 году, когда я встречался с доктором Спитцером для обсуждения его исследования, он выразил озабоченность искажениями полученных им результатов:
"Я думаю, что любой человек, знакомый с геями, знает, что это не является выбором и изменить это очень трудно. Во время проведения моих исследований мне было очень трудно найти двести человек, которые отвечали бы этим критериям - и это после громких заявлений со стороны христианских и других групп, которые занимаются подобной терапией. Поэтому, если уж так сложно найти двести человек, лично я полагаю, что среди тех, кто подвергся подобной терапии, явление изменения ориентации распространено очень редко. Относительно редко при этом добиваются успеха. Меня беспокоит, что данное исследование используется как часть общих попыток со стороны этих организаций отказывать в гражданских правах геям и говорить о данной проблеме в целом. Мне не нравятся подобные попытки. Я полагаю, что многих гомосексуалов это вынуждает чувствовать себя еще более дискомфортно из-за своей ориентации вместо того, чтобы принимать себя такими, какие они есть".
Сотрудники миссий экс-геев и врачи, практикующие репаративную терапию, часто утверждают, что тысячи геев и лесбиянок изменили свою ориентацию и стали гетеросексуалами, хотя никакой научной статистики в поддержку своих заявлений они не предоставляют. Противники данной терапии, включая тех, кто провел многие годы, пытаясь излечиться с ее помощью и, в конце концов, отказался от этого, утверждают, что репаративная терапия является ничем иным как терапией подавления, которая приучает уязвимых геев и лесбиянок находиться в постоянном психологическом расстройстве для отрицания, подавления, отвлечения, лжи и подачи себя не тем, кем ты на самом деле являешься.
В августе 20006 года Американская психологическая ассоциация выступила с еще одним предупреждением по поводу подобной терапии:
"На протяжении более тридцати лет общее мнение врачей-психиатров было таковым, что гомосексуальность не является болезнью и, таким образом, не нуждается в лечении. Мнение АПА о позиции, которую поддерживают Национальная ассоциация исследования и терапии гомосексуальности (National Association for Research and Therapy of Homosexuality - НАИТГ) и так называемые конверсионные терапии, заключается в следующем: она не поддерживается наукой. Просто не существует достаточного количества убедительных данных, что сексуальную ориентацию можно изменить. Мы также выражаем озабоченность тем, что позиция, поддерживаемая НАИТГ и группой "Focus on the Family", создает такую среду, в которой могут процветать предрассудки и дискриминация".
В мае 2007 года Американская академия фельдшеров проголосовала за сопротивление попыткам излечения гомосексуальности и на своей ежегодной конференции приняла следующую резолюцию:
"Американская академия фельдшеров выступает против любого психиатрического лечения, направленного конкретно на изменение сексуальной ориентации, такого как "конверсионная" или "репаративная" терапия, которые основаны на предположении, что гомосексуальность сама по себе является психическим расстройством, или априорном предположении, что пациент должен поменять свою сексуальную ориентацию".
6. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ГЕИ И ЛЕСБИЯНКИ УРОЗОЙ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ?
Геи и лесбиянки служат во всех видах вооруженных сил, и они это делают с тем же мужеством и преданностью, как и их гетеросексуальные товарищи. По данным Центра демографических исследований Городского института, насчитывается один миллион геев и лесбиянок, служивших когда-либо в вооруженны силах. В настоящее время более 65 тысяч геев и лесбиянок находятся на действительной военной службе или в запасе.
Некоторые политики, религиозные лидеры и военачальники полагают, что для военной службы подходят только гетеросексуалы. Они говорят, что если позволить открытым геям и лесбиянкам нести военную службу, это подорвет сплоченность армии и ослабит порядок, дисциплину и мораль в армии.
Социология не поддерживает эти аргументы. Многочисленные исследования показывают, что сексуальная ориентация не имеет абсолютно никакого отношения к пригодности к службе в армии и к качеству выполнения своих обязанностей. Среди этих исследований - исследование 1989 года, заказанное отделом по делам личного состава Министерства обороны, отчет 1992 года Главного контрольно-финансового управления США, обширный доклад 1993 года, сделанный по заказу Пентагона, отчет 2001 года организации "Service Members Legal Defense Network" и многочисленные другие исследования. На самом деле эти исследования показывают, что тысячи гетеросексуальных членов вооруженных сил знают о геях и лесбиянках, которые служат рядом с ними, и это никак не повлияло на дух товарищества или же боеспособность.
Сейчас в двадцати четырех странах разрешено служить в армии открытым геям и лесбиянкам, что никаким заметным образом не повлияло на моральный дух, сплоченность армии, боеготовность или же комплектование личного состава. Среди этих стран Израиль, Великобритания и Канада. Двенадцать из этих стран были нашими союзниками по операции "Несокрушимая свобода" (Operation Enduring Freedom) в Афганистане, а девять сражались вместе с США по время операции "Иракская свобода" (Operation Iraqi Freedom).
Опросы, проведенные Gallup, показывают, что граждане США в большинстве своем поддерживают разрешение геям и лесбиянкам на несение военной службы (79% по последним данным), а опрос 2006 года, проведенный Zogby, показал, что практически трое из четырех военнослужащих говорят, что они испытывают "личное спокойствие" по отношению к геям и лесбиянкам. Сейчас геи и лесбиянки открыто и эффективно несут службу в ЦРУ, Разведывательном управлении Министерства обороны, ФБР, Управлении национальной безопасности, Агентстве безопасности перевозок, Администрации по контролю за соблюдением законов о наркотиках, контрразведке и в пограничных патрулях.
В декабре 2006 года начальник штаба армии, генерал Питер Шумейкер (Peter Schoomaker), сказал Комиссии палаты представителей по делам ВС, что армия испытывает серьезную нехватку в новобранцах и может снизить свою боеспособность, если каждый год не будет принимать на службу по семь тысяч солдат. Чтобы решить эту проблему, армия ослабила свои обычные нормы при приеме новобранцев и стала записывать тех, кому обычно не разрешалось служить, в том числе уголовных преступников. Как ни странно, если вы ограбите банк и вас поймают, вы можете служить в армии США, но если вы любите лицо своего пола и об этом станет известно, вы не сможете нести службу.
Все военнослужащие защищают нашу свободу, рискуя собственной жизнью, но военнослужащие геи и лесбиянки несут на своих плечах совершенно другой груз проблем, нежели их гетеросексуальные товарищи. Солдат-гей, несущий службу на Ближнем Востоке, не может отправить e-mail своему партнеру в США, не рискуя карьерой. Лесбиянка, возвращающаяся домой после выполнения задания в другой стране, не может позволить, чтобы ее встречала ее партнерша, когда она сойдет с трапа самолета, из страха быть раскрытой. Военнослужащие геи и лесбиянки и их партнеры не имеют доступа к многочисленным жизненно важным услугам, которые их гетеросексуальные друзья воспринимают как должное, например таким, которые предоставляются супругам военнослужащих. Гей, обращающийся за советом к военному капеллану, не может быть уверен, что его разговор останется тайной. В некоторых случаях капелланы сообщают о военнослужащих-гомосексуалах их командирам или же намекают, что приводит к внутреннему расследованию и последующему увольнению из армии.
Если бы утверждение о том, что геи и лесбиянки мешают выполнению армией своей миссии, подрывая сплоченность в войсках, было правдой, можно было бы ожидать, что во время ведения военных действий, когда такая сплоченность является жизненно важной, из армии увольняют большее число геев и лесбиянок, чем обычно. Но это не так. Отчеты показывают многолетнюю тенденцию, которую поддерживают военные в отношении увольнения геев и лесбиянок в военное время.
По данным отчета, выпущенного Пентагоном в марте 2007 года, в 2006 году было резкое сокращение увольнений из армии геев и лесбиянок. Документы показывают, что в 2001 году были уволены по этой причине 1227 человек, а в 2006 году - 612. И эта тенденция совпала с началом ведения кампаний в Афганистане и Ираке. Многие считают такую позицию хитрой и лицемерной: зачем оставлять в армии геев и лесбиянок во время ведения военных действий, а затем увольнять их в больших количествах в мирное время? В 1950-е годы, во время войны в Корее, и в 1970-е годы, во время войны во Вьетнаме, военно-морские силы уволили примерно на 50% меньше геев и лесбиянок, чем обычно. В 1991 году, во время войны в Персидском заливе, администрация Буша-старшего в лице тогдашнего министра обороны Дика Чейни (Dick Cheney) выпустила "стоп-приказ", предотвращающий увольнение из армии геев и лесбиянок до окончания военный действий.
Каждый день из армии увольняют по два-три военнослужащих гея или лесбиянки. Среди них медицинские работники, специалисты в области разведки, инженеры и высококвалифицированные специалисты по арабскому, китайскому, русскому языкам и фарси. Во многих случаях военные заявляют, что им катастрофически не хватает специалистов именно с такой квалификацией и компетенцией.
Кроме того, цена запрета на службу геев и лесбиянок вызывает сомнения. Отчет независимой экспертной комиссии 2006 года, которую спонсировал Университет Калифорнии, показал, что политика Пентагона "Не спрашивай, не говори" обошлась по крайней мере в 363.8 миллиона долларов за первые десять лет ее применения.
Несмотря на убедительные эмпирические свидетельства, в том числе многие исследования, заказанные Пентагоном, а также результаты опросов общественного мнения и благоприятный анализ финансового влияния, запрет на службу в армии геев и лесбиянок остается в силе из-за дезинформации, предрассудков и фанатизма.
Как с иронией говорят его противники, "Не спрашивай, не говори" - единственный закон в США, который запрещает говорить правду.
7. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ГЕИ И ЛЕСБИЯНКИ УГРОЗОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И БРАКА?Американская академия педиатрии подсчитала, что от 1 до 9 миллионов детей в США воспитываются в семьях, где по крайней мере один родитель - лесбиянка или гей. (Такой широкий разброс объясняется тем, что общество относится к гомосексуализму с осуждением, и это мешает некоторым родителям, лесбиянкам и геям, открыто обсуждать свою ориентацию при опросах). В отчете 2003 года, сделанном Институтом усыновления Эвана Б. Дональдсона (Evan B. Donaldson Adoption Institute), говорится, что лесбиянки и геи более склонны к усыновлению детей с ограниченными возможностями, детей старшего возраста, другого цвета кожи или больных, например, ВИЧ-инфицированных, чем гетеросексуальные родители. В 2001 году доктора Джудит Стейси (Judith Stacey) и Тимоти Библарз (Timothy Biblarz) в журнале "American Sociological Review" опубликовали всеобъемлющий обзор социологического исследования по родителям геям и лесбиянкам. Общие выводы были такими, что родители геи и лесбиянки также правоспособны, как и гетеросексуальные родители. Авторы все же заметили некоторые различия между детьми в семьях с однополыми и гетеросексуальными родителями, но они подчеркнули, что это именно различия, а не недостатки. Многие их тех, кто выступает против предоставления лесбиянкам и геям родительских прав, ухватились за эти различия и стали использовать их для заявлений, что родители геи и лесбиянки не настолько успешны, как гетеросексуальные родители.
В одном из интервью доктор Стейси сказала о том, что она считает искажением литературы и ее работы: "Серьезные и надежные социологические научные свидетельства говорят, что родители геи и лесбиянки также подходят на эту роль и добиваются такого же успеха, как и гетеросексуальные родители. Исследования также показывают, что дети однополых пар так же эмоционально здоровы и адаптированы в обществе и, по крайней мере, так же успешны с точки зрения образования и успехов в обществе, как и дети, выросшие в семьях гетеросексуальных родителей".
Далее в этом же интервью она замечает: "Сегодня не существует ни одного уважаемого социолога, проводящего и публикующего свои исследования в этой области, который бы утверждал, что родители геи и лесбиянки приносят детям вред". Она объяснила, что ее исследования действительно выявили некоторые различия между семьями с однополыми и разнополыми родителями, но подчеркнула, что это именно различия, а не недостатки. Например, дочери матерей-лесбиянок больше заняты построением своих карьер, нежели дочери гетеросексуальных матерей. То, что гомофобные активисты приводят эти различия как свидетельство в поддержку своих усилий отказать в правах на партнерство и родительских правах лесбиянкам и геям, стало для Стейси "серьезной ошибкой в толковании ее работы".
В 2004 году я брал интервью у доктора Стейси у нее дома. Вот что она сказала:
"Для меня и Тима (коллеги Стейси) это не было полной неожиданностью, но конечно же нас обеспокоило то, что наша статья цитировалась и размещалась на семейных сайтах, крайне отрицательно настроенных против геев. Она использовалась в судебных слушаниях для отказа в предоставлении родительских прав или прав на однополые браки или льготы, а также на право усыновления детей родителями геями и лесбиянками. Это абсолютное искажение моего исследования. На самом же деле это только удвоило мою работу - исправлять подобные искажения. Мне приходится делать в судах ответные письменные и устные заявления, чтобы устранить эти искажения. В нашей статье и других, еще неопубликованных исследованиях, совершенно ничего не оправдывает любую дискриминацию родителей на основании из сексуальной ориентации".
Три десятилетия исследований показывают, что дети, воспитанные однополыми родителями, также психически здоровы, как и дети гетеросексуальных родителей. Например, исследование 2004 года, опубликованное в журнале "Child Development", сравнивало восемьдесят восемь подростков, случайно отобранных при проведении Национального продольного исследования здоровья подростков. У половины из них были однополые родители, а у другой половины - разнополые. Исследование показало, что между этими группами подростков различий очень мало. Они не отличались друг от друга по симптомам депрессии, самооценке, средней успеваемости или же по способности завязывать любовные отношения. Исследования не нашло оснований для утверждений, что дети однополых родителей страдают из-за отсутствия отца или матери.
В октябре 2005 года Эллен Перрин (Ellen Perrin), доктор медицинских наук и профессор педиатрии медицинского факультета университета Тафтс, представила общие выводы более чем пятнадцати исследований на национальной конференции Американской академии педиатрии. Все эти исследования пришли к одинаковому выводу: дети, воспитанные однополыми родителями, во всех отношениях адаптированы также хорошо, как и дети гетеросексуальных родителей.
Ниже даются заявления основных медицинских и психиатрических ассоциаций США, где излагаются их взгляды на проблемы воспитания детей родителями геями и лесбиянками.
Американская академия педиатрии:
"Дети заслуживают того, чтобы их отношения с обоими родителями были стабильными и законно признанными. Это относится ко всем детям, независимо от того, разнополые их родители или однополые. Американская академия педиатрии признает, что значительная часть профессиональной литературы дает доказательства того, что дети, у которых родители - гомосексуалы, могут иметь те же преимущества и надежды на здоровье, адаптацию и развитие, что и дети гетеросексуальных родителей. Когда в воспитании ребенка принимают участие два взрослых человека, как они, так и ребенок заслуживают душевного равновесия, которое приходит с юридическим признанием".
Американская психиатрическая ассоциация:
"Многочисленные исследования, проводившиеся на протяжении последних тридцати лет, показывают, что дети, воспитанные родителями геями или лесбиянками, демонстрируют тот же уровень эмоциональной, познавательной, социальной и сексуальной деятельности, что и дети, воспитанные гетеросексуальными родителями. Эти исследования показывают, что оптимальное развитие ребенка основано не на сексуальной ориентации его родителей, а на стабильной связи с любящими и заботящимися о нем взрослыми. Также исследования показывают, что те дети, у которых есть два родителя, независимо от из сексуальной ориентации, воспитывают ребенка лучше, чем один".
Американская психологическая ассоциация:
"Исследования показали, что нет значительной разницы между способностями родителей лесбиянок, геев и бисексуалов и гетеросексуальных родителей. Однако родители геи, лесбиянки и бисексуалы сталкиваются с проблемами, которых не испытывают большинство гетеросексуальных родителей, из-за предубеждений, связанных с гомо- и бисексуальностью. Предрассудки привели к узаконенной дискриминации со стороны юридической и образовательной систем, а также системы соцобеспечения. В ряде случаев родители геи, лесбиянки и бисексуалы были лишены родительских прав, их ограничивали в посещении детей, им запрещалось жить со своими партнерами, им не давали права усыновлять или опекать детей на основании их сексуальной ориентации".
Американская академия психиатрии детей и подростков:
"Не существует доказательств того, чтобы предположить, что родители с гомо- или бисексуальной ориентацией по существу отличались или же недостаточно обладали родительскими навыками, чувством заботы о ребенке и привязанностью к детям, если их сравнивать с родителями с гетеросексуальной ориентацией. Уже давно установлено, что гомосексуальная ориентация не имеет отношения к психопатологии, и нет основания предполагать, что гомосексуальная ориентация родителей повысит вероятность или спровоцирует гомосексуальную ориентацию ребенка. Результаты исследований детей, воспитанных родителями с гомо- или бисексуальной ориентацией, по сравнению с гетеросексуальными родителями, не показывают большей степени нестабильности в отношениях с родителями или развития у детей отклонений".
Американская антропологическая ассоциация:
"Результаты более чем вековых антропологических исследований по домашним хозяйствам, родственным и семейным отношениям в разных культурах и в разное время не дают никаких оснований для поддержки точки зрения, что как сама цивилизация, так и жизнеспособный общественный строй зависят от брака как исключительно гетеросексуального института. Наоборот, антропологические исследования поддерживают вывод, что разнообразие типов семейных отношений, в том числе семей, созданных на основе однополых отношений, могут внести свой вклад в стабильность и гуманность общества... Исполнительный совет Американской антропологической ассоциации выступает резко против конституционной поправки, ограничивающей брак только гетеросексуальными парами".
Многие религиозные лидеры заявляют, что однополые браки разрушат традиционный семейный уклад и даже приведут к падению западной цивилизации. Эти страхи никак не подтверждаются современными научными исследованиями.
Доктор Джон Готтман (John Gottman), почетный профессор психологии Университета Вашингтона и основатель Лаборатории исследований семьи и Института Готтмана, изучал брак, семейные пары и отношения между родителями и детьми более тридцати лет. Большая часть этих исследований была сделана совместно с его женой Джули Шварц Готтман (Julie Schwartz Gottman), доктором философии. Джон Готтман написал сам и был соавтором 119 опубликованных в академических изданиях статей и 38 книг. Его последние книги - "Семь принципов удачного брака" (The Seven Principles for Making Marriage Work), "Лечение отношений" (The Relationship Cure) и "Воспитание эмоционально развитого ребенка: Главная цель родителей" (Raising An Emotionally Intelligent Child: The Heart of Parenting). На протяжении двадцати семи лет он изучал однополые пары.
В 2001 году я обсуждал с доктором Готтманом результаты его исследований. Он сказал следующее:
"Отношения геев и лесбиянок являются авангардом того, чем могли бы быть гетеросексуальные отношения. Гетеросексуальным парам можно многому поучиться о гомосексуальных пар. Однополые пары склонны быть более позитивными, чем разнополые, во время конфликтов и проявляют больше расположения друг к другу и чувства юмора во время обсуждения сложных проблем. Во время ссор они меньше используют тактику управления партнером и проявляют меньше враждебных эмоций. Справедливость и распределение функций между партнерами чаще проявляются в отношениях геев и лесбиянок, нежели у гетеросексуальных пар".