PROJECT=https://xgayru.info
 
МОБИЛЬНЫЙ
Илья Абатуров: "ЦС" навсегда
Илья Абатуров стоял "у истоков" московской клубной гей-жизни. Сегодня он совладелец клубов "Центральная станция" и "Три обезьяны", а также директор турагентства "Три обезьяны". В ближайшее время его "гей-империя" пополнится новыми заведениями. В качестве почетных гостей Илья принимал в Москве Джанфранко Ферре, Жана-Поля Готье, Жана-Мишеля Жарра и Франсуа Озона.
Работая над развлекательными программами, Илья, словно Карабас-Барабас, одобряет или бракует номера собственного гей-театра, отбирает симпатичных московских парней-стриптизеров, в общем, работает, работает, работает...

С Ильей Абатуровым беседует наш постоянный автор Никита Иванов.

ПРОШЛОЕ

- Илья, ты стоял "у истоков" клубного гей-движения Москвы. Расскажи, пожалуйста, с чего все начиналось?

- Двенадцатого апреля нашим "Трем обезьянам" исполняется девять лет, но "Премьера", открывшаяся 10 февраля и проработавшая больше года в помещении Театра киноактера на улице Воровского, была первой. Мы не предполагали делать из "Премьеры" гей-клуб, но это получилось само собой. Как для морских рыбок в аквариуме, смешивая разную воду в определенных пропорциях, создают близкую им среду обитания, так и мы старались создать для геев особую атмосферу. И вот уже десять лет как мы занимаемся тем, что пытаемся понять, какая нам нужна "пропорция" и таким образом создать идеальную "среду обитания" для геев.

- Расскажи, что представляла собой "Премьера"? Я припоминаю пластиковые стульчики...

- Это было большое фойе Театра киноактера, которое после спектакля мы преображали в клуб: завешивали черными занавесками огромные окна, действительно расставляли пластиковые столы и стулья. Сначала мы добились того, что нам разрешили построить сцену, потом установили барную стойку. Затем, это было тогда очень модно, приобрели рамку металлоискателя. Все было немножко по-советски, но для тех времен вполне годилось. Когда "Премьере" исполнился год, мы почувствовали, что это действительно большое событие в клубной жизни столицы - ведь тогда никаких клубов не было, ни геевских, ни "натуральных", были только "Арлекино" да мы.

- С кем ты начинал "гей-строительство" в Москве и чем сейчас занимаются эти люди?

- С одним из моих партнеров, Сашей, мы до сих пор работаем вместе. В прошлом году мы отметили день рождения. Нам помогали администраторы "Шанса": Саша, Игорь, Дима Петрунин ("Люся Сохатая"). Уже тогда у нас выступал Сергей Зарубин ("Лора Колли") со своим теперь уже покойным партнером Андреем ("Галя"). Они были первыми трансвеститами, которые появились на телевидении, в программе "Что? Где? Когда?"

Многие люди не работали с нами непосредственно, но при этом очень помогали. Так, шеф ресторана "Театро" Дольф Михель консультировал наших официантов по поводу посуды. Мы ведь ничего не умели.

- А как обстояло дело с "наездами"? Не стал ли гей-клуб объектом пристального внимания со стороны чиновников или бандитов?

- Мы "страховались" очень старательно. У нас были свои люди, которые умели говорить "по понятиям", стояли ОМОНовцы, оберегавшие клуб от своих коллег из милиции. Мы и сейчас тратим много денег и сил на безопасность, потому что считаем, что это очень важно.

- Говорят, что, прежде чем стать гей-бизнесменом, ты был комсомольским "вожаком". Это так?

- Я учился в педагогическом институте на географическом факультете, где девочек было больше, чем мальчиков. Поэтому мальчиков ценили и "продвигали" в лидеры. Это "продвижение" совпало с моим комплексом: я очень не любил, когда меня "задвигали" и сам стремился занять лидирующее положение. Я тогда искренне верил в необходимость общественной активности. Верил настолько, насколько я сейчас убежденный... антикоммунист...

- ...либерал...

- ... такой же либерал как когда-то комсомолец. И это несмотря на то, что мой прадед, Александр Александрович Огансен, был эсером, защищал Сталина на батумском процессе и лишь потому не был расстрелян, что не дожил до репрессий.

В армии я стал кандидатом в члены КПСС; в 1990 году ездил на Старую площадь на прием к секретарю РКП и просил его объяснять, что же это такое происходит; публично выступил на партийном собрании и заявил, что принципиально не буду платить взносы. Естественно, это вызвало гнев наших преподавателей. Потом я начал работать в общественной организации по студенческим обменам. Сначала в качестве добровольца, а затем, когда проявил себя, мне предложили постоянную работу. В какой-то момент я понял, что надо выбирать между этой работой и основной специальностью. В итоге получилось так, что после института я ни дня не проработал в школе, исключая студенческую практику.

- Как ты попал в гей-бизнес?

- Я стал заниматься туризмом. В принципе, туризм это сервис, а сервис - занятие для геев, причем во всем мире. Я занимался круизами, мы принимали иностранцев. Чем-то это уже походило на клуб, потому что на кораблях были рестораны, бары, мы организовали шоу-программы. Начал ездить за границу. В первый раз я поехал в Англию, практически не зная языка. Потом в Испанию, в Штаты. На одном из круизов мы скопили небольшие денежки, вложили их, купили оборудование, наши друзья добавили, и клуб открылся. Это было довольно искусственное образование - люди-то все разные. Наверное, поэтому через год все распалось. Так что мы - один из астероидов той "премьерской" кометы.

10 февраля мы ярко отметили годовщину и буквально через два-три месяца закрылись. А уже через месяц открыли "Три обезьяны". Сейчас трудно представить, что можно с такой скоростью открыть новый клуб. "Станцию", например, мы строили полгода. Нам повезло: закрылся один клуб, и мы перехватили это помещение. Все делали сами: красили, прибивали, мыли, чистили. Заложили квартиру. Сейчас бы уже наверно не рискнули. У меня были мозги и руки, у моего партнера - квартира, а у третьего - возможность получить кредит под эту квартиру. Мы получили кредит и начали работать.

- Почему именно "Три обезьяны"?

- Это принцип закрытого клуба - "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу". Первая обезьянка закрывает глаза, вторая - уши, а третья - рот. Я придумал этот образ. Кроме того, я по году - Обезьяна, и два моих партнера тоже. Мы заказали на "Мосфильме" трех золотых обезьян, которые и переехали с нами в новый клуб.

- Насколько я знаю, "Центральная станция" это первый клуб, для которого были специально разработаны концепция и стилистика. "Британско-русский postindustrial", как ты назвал это на сайте клуба. Как разрабатывалась эта концепция, тебя посетило вдохновение или пришлось подстраиваться под здание?

- Здание мы искали долго. Наконец нашли особняк на Большой Татарской, выломали его изнутри целиком, включая перекрытия и полы. Перед нами был чистый лист.

Концепция клуба - его устройство. Меня очень привлек летний двор. Тогда ничего подобного не делали. Потом уже они появились и в "Шансе", и в "Хамелеоне". Придумали ярусность: подвал, танцпол, ресторан. Мы постоянно обсуждали, как пройти, как развернуться. Дизайн был основан не только на наших желаниях, но и на возможностях. Особенно это касалось качества материалов - например, можно просто зачистить кирпичную стену, а можно отделать американскими декоративными панелями.

Мы не подстраивались под существующие помещения, как в "Премьере" или "Шансе", у нас была "коробка", внутри которой мы строили, как хотели. Но есть и недостатки: нет "тихих" мест для общения, кроме летнего двора, постоянно возникают проблемы с вентиляцией, которую неправильно рассчитала фирма-подрядчик.

НАСТОЯЩЕЕ

- Теперь, после закрытия "Шанса", ты стал практически монополистом в области гей-досуга в Москве. То, что происходит, закономерный процесс или случайность?

- Конечно, совпадение.

- То есть это не преследование геев?

- Однозначно нет.

- После закрытия "Шанса" многие клубы поспешили занять освободившуюся нишу, но, похоже, не слишком успешно. В чем, по твоему мнению, причина неудач многих клубов, которые открывались в последнее время?

- Многие клубы, в том числе рекламирующиеся на gay.ru, пытаются поскорее заработать на "голубых". При этом они не особо стараются заинтересовать людей: рухлядь в помещении, дрянная музыка... Почему еще? Потому что хозяева - "натуралы". А вот на Западе пишут - gay-owned (принадлежит геям) и gay-operated (управляется геями), и геи туда идут. Если я выбираю ресторан, то не тот, где хозяин - "натурал", я лучше пойду в то место, которым управляют "свои". Для нас это крайне важно психологически. Мы должны помнить о своей патриотичности. Например, у нас в клубах работают и геи, и "натуралы", и у нас гей всегда будет прав в споре с "натуралом". Потому что наш клуб - единственное место, где геи могут быть правы.

Своим надо помогать. Можно, например, купить книжку в магазине, а можно на gay.ru. Не потому, что через интернет-сайт дешевле или проще, а потому, что это единственный источник существования сайта, его надо поддержать, особенно если учитывать, что на сайте работают добровольцы.

- Как ты думаешь, почему многие в объявлениях о знакомстве пишут, что хотят познакомиться с "не тусовщиком", "не клубным" и т.д.? Что зазорного в походе в гей-клуб?

- Многие представляют гей-клуб местом, где собираются озабоченные маньяки. Но давайте посмотрим на Запад, где клуб давно стал основным местом общения... На Западе никто в пятницу или субботу дома не сидит. А отдыхать люди идут в "свои" места. Причем эти места могут быть самыми разными: в Берлине есть бар для интеллигенции, где цедят вино из высоких бокалов, а рядом - бар для работяг, крутых мужиков в майках и джинсах, которые хлебают пиво из кружек. Клуб - это, прежде всего, место общения. Я знаю, что Интернет затягивает, но это все равно подмена настоящего общения. Надо идти в места, где человека можно увидеть живьем.

Когда мы решили открыть "Премьеру" как гей-клуб, мы пошли посмотреть, что же это такое. Пришли в "Андерграунд" Ромы Калинина - легендарное место в подвале напротив Пушкинского музея. Там официантками были толстые лесбиянки, веселые и добродушные, а на кухне тётя Маня жарила картошку с луком. Было страшновато, но весело и интересно. Мне кажется, что мы, геи, должны жить в своей атмосфере. Поэтому мы едем отдыхать в Ситжес, идем в "свои" клубы и рестораны на Западе. При этом гей-места не надо "продвигать"; если создается что-то для геев, то не надо звать к себе "натуралов". Меня удивляют люди, которые заявляют, что "я в гей-клубы не хожу, я хожу в натуральные". Но почему ты не ходишь, если ты - гей? Видимо, мешает внутренняя гомофобия, неспособность принять свои желания как нормальные и естественные. Я призываю всех ходить в клубы. Надо придти один раз и все увидеть самому. Клуб - это место, где можно расслабиться и выразить себя.

- Как ты думаешь, какие еще виды досуга нужны московским геям? Вот, например, наш центр "Я+Я" проводит кинофестиваль (отдельное тебе спасибо за помощь в его организации) и, похоже, он пользуется успехом - в прошлую субботу было 168 человек. Значит, гей-кино нужно. А что еще?

- Есть много классных задумок. Я доволен тем, что сейчас у нас с Gay.ru проходит фестиваль фильмов, но следующий должен быть гораздо лучше: шире экран, лучше качество. Но главное - это то, что приходят люди, которые в другое время клуб обычно не посещают. Во-вторых, хорошо, что люди смотрят очень добрые фильмы.

Но у нас нет организации, а она очень нужна. Нужны группы взаимопомощи, библиотеки - причем не столько ради книжек, сколько как места общения. Мы обязательно будем поддерживать начинания центра "Я+Я". Первого декабря с помощью артистов-трансвеститов мы собрали деньги на брошюру для геев по защите от СПИДа.

БУДУЩЕЕ

- И наконец вопрос, который больше всего волнуется московскую гей-тусовку: когда закрывается "Центральная станция"?

- Слухи опережают паровоз. У нас были планы перенести "Центральную станцию". Эти планы совпали с тем, что московское правительство примерно в это же время задумало начать реконструкцию Большой Татарской улицы. В этом году длинные майские праздники, и с 1 по 12 мая состоится серия грандиозных вечеринок, посвященных закрытию "Центральной станции". Завершающей станет вечеринка под названием "Реинкарнация". Не знаю, насколько скоро откроется "Станция-2", но материалы уже готовы. Предполагается, что этот клуб будет в три раза большей нынешней ЦС и без ее недостатков. Официальное закрытие "Станции" намечено на 12-е мая, но если реконструкция улицы не начнется, то мы поработаем еще и в мае, а может и в июне.

- Говорят, ты тем временем открываешь еще и первый гей-фитнесс в Москве?

- Да, открытие намечено на 25-е апреля. Это отдельно стоящее здание, в котором разместятся сауна, джакузи, парная, тренажерный зал, вертикальный солярий, лабиринт, бильярд, два бара, комната для медитации со звездным небом... Это будет полноценный гей-центр, рассчитанный не на два-три человека, а на сотни людей.

- Сколько будет стоить вход?

- От 50 до 200 рублей. Мы еще расскажем обо всем подробно на Gay.ru.

- В завершение личный вопрос. Ты "свободен" сейчас?

- Вообще-то я сейчас встречаюсь с одним молодым человеком, но в то же время я...

- ...открыт для новых знакомств?

- Именно. Открыт для новых знакомств.
Поделиться линком
Люди: Другие материалы
самые популярные      последние материалы
Артемий Троицкий рассказал, кто в группе "Кино" был геем Трейлер к сериалу Netflix "Камин-аут Колтона" СМИ: Смерть стилиста Александра Шевчука была вызвана "инородным предметом" в его теле Немецкий актер Янник Шуманн вышел из шкафа и показал своего парня Антон Красовский отмечен ведомственной наградой МИД России "За взаимодействие" "Странная дочь" Михаила Ефремова рассказала о жизни с новым именем - Аэм Тиллмари Павел Деревянко с удовольствием сыграет гея, если будет "интересное предложение"

ЗНАКОМСТВА LOVE.GAY.RU
Серж
Ищу Парня
Саня
Ищу Парня
Рафаэль
Ищу Парня
Алексей
Ищу Парня
Вадим
Ищу Парня
Сергей
Ищу Парня
Вадим
Ищу Парня
Prostosmotrynamir
Ищу Не имеет значения
Кто сейчас на сайте
МАГАЗИН
Настоящий ресурс содержит материалы 18+