Русские любят превосходную степень в речи. Самая большая страна в мире, самая длинная железнодорожная магистраль на Земле, самое красивое метро на свете - то и дело слышишь отголоски коллективного сознания, увы, давно уже не самой многочисленной нации Евразии. Вот и вновь открывшиеся "Три обезьяны" скромно позиционируют себя не больше не меньше как "самый лучший гей-клуб города" ("BF", # zero 2004), а Москва, как известно, "самый лучший город на планете". Получается - настоящий сrème de la crème!
Новые - новые - новые - новые "Макаки" переезжают уже в третий раз, а вновь открываются аж в четвертый (такая неравная арифметика связана с тем, что на одном месте клуб открывался дважды). Переезжают, конечно, не от лучшей жизни, и с каждым разом все дальше и дальше от центра. Итак, сначала была Трубная площадь, затем Садовническая улица, и, наконец, Наставнический переулок, и впервые - за Садовым кольцом.
До расположенного на задворках Курского вокзала в промышленной зоне трехэтажного особняка ночью пешком лучше не ходить, на машине будет надежней, хотя далеко не каждый московский таксист слышал о таком переулке. Тем не менее, ради "двухуровневого танцпола, трех баров, кинотеатра, интернет-кафе, библиотеки, а в скором времени и летнего сада" можно и покружить по заснеженным пустым улицам в районе станции метро "Чкаловская".
Первое, что видишь - знакомые лица на входе. Ба, да это же "фронт деск" "Центральной станции"! Дальше больше - почти все как в "ЦС" и есть - те же три этажа, та же сцена, те же бармены, те же травести. Странно в таком случае, что "Три обезьяны" обзавелись в названии новой приставкой "New Age". Позже понимаешь почему.
Двухуровневый танцпол на деле оказывается полутора уровневым: небольшая площадка перед сценой на первом этаже дополняется еще меньшей на две ступеньки выше. Здесь же барная стойка - метра три длинной. Заказ водки со льдом у бармена поначалу вызывает легкое замешательство, приходиться показать, как делается этот самый простой коктейль в истории человечества.
Второй этаж - вся та же барная стойка, правда, метров уже пять. И множество металлических столиков на балконе, с которого теоретически можно наблюдать за сценой и вальсирующими на танцевальной площадке робкими юношами и крепкими мужчинами. Практически же видно плохо - атриум слишком небольшой, приходиться смотреть как в колодец сверху вниз, сильно вытянув шею. Благо есть перила, защищающие любопытных господ от неминуемого падения. Здесь, как и на первом этаже - царство черного, единственные цветные пятна - традиционные фотографии на стенах обнаженных мускулистых красавцев.
И, наконец, - третий этаж. Самый уютный. Темный неблагодарный металл меняется на теплую светлую кожу и дерево. Мирно звякают ножи и вилки. Бармен без подсказки делает правильный лонг дринк. Вдоль стен - книжные стеллажи. Официант простодушно поясняет, что не знает, что на полках. Приходиться тянутся самому. Кинг, Маринина... Рука возвращается назад к стакану. Интернет-кафе называют единственный компьютер в углу, который, впрочем, не работает. Тяжелые портьеры отделяют земные страсти от целлулоидных - в кинозале всю ночь идет пиратская копия американской версии "Queer as Folk". Грохот музыки остается за закрытыми дверьми.
Кстати, о музыке. Для ночного клуба это, пожалуй, половина успеха. Собственными резидентами "Three Monkeys" пока не обзавелись. Слава Богу, русской попсы не слышно, зато ди-джеи вовсю крутят "прогрессив хауз" образца 2000 года. На сцене под нее стараются раскочегарить публику три пары танцоров, явно налегая не на свои хореографические таланты, а рассчитывая на свои полуобнаженные тела. Народ в ответ неистово сует купюры танцорам в трусы.
А публика-то - настоящий Вавилон! Пьяные американские коротко стриженные экспаты вовсю танцуют бок о бок с длинноволосыми богемными юношами со стеклянными глазами, а провинциальные мальчики в джинсах с Черкизовского рынка крутят бедрами рядом со столичными яппи в облегающих брюках от Галльяно. Бесплатный вход в клуб примеряет и тех и других на танцевальном поле.
Социальный раздел начинается у бара. Сто рублей за 50 грамм беленькой или за 0,33 литра пива и вот уже нет былого единения - бедные мальчики жмутся у стен, господа побогаче смотрят на них сверху вниз, попивая виски на втроем этаже клуба. На третьем же этаже один англоязычный товарищ жалуется другому: "It's so boring place". Возразить, увы, не чем...
Даже "Вечер русского балета" в исполнении "потрясающего театра "Гей-Бродвей", призванного разнообразить досуг граждан вечным жанром травести-шоу, может понравиться разве что любителям юмористических программ Первого канала российского канала. Беззвучно раскрывающие рты под Пугачеву мужики в пачках удовольствие спорное. Впрочем, "BF", захлебываясь от восторга, пишет без всякой иронии: "Да, спектакль пошлее, чем "Аншлаг", но и одновременно веселее, чем КВН". Да уж, веселье не знает границ.
Пытаясь скрестить бывшие "Центральную станцию" и "Три обезьяны", владельцы клуба получили странный гибрид, непохожий ни на то, ни на другое. Привокзальное месторасположение, невнятную музыку, посредственный go-go dance, высокие цены в баре, набившие оскомину травести-лица и неулыбчивый персонал явно трудно причислить к списку лучших московских ночных заведений. Впрочем, на безрыбье и рак рыба... Видимо это и есть тот самый "New Age" путинского безвременья, в котором мы все оказались. А пока на фоне маргинальной "Самоволки", никакого "Прайда", криминального "Шанса", совковой "Базы" и подвального "9.1.1" новое место еще долго будет стричь купоны у невзыскательной публики.
Тем же, кому не безразлично, где и как провести ночь, по-прежнему остаются воскресные вечеринки в "Пропаганде" или более кардинальный вариант - "Шереметьево-2" и "Домодедово". Похоже, что музыка в лондонском "Heaven", круизинг в парижском " Le Depot", кабаре в копенгагенском "Pan Pan" или новые знакомства в рио-де-жанейровской "Alaska" так и останутся для избранных, читай, богатых пидорасов. Всем прочим, к сожалению, опять достались прокисшие сливки. Эх, счастье было так близко!
Приятного отдыха, самые красивые люди в СССР!...