На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Скрытая история гомосексуальности в исламе
Когда-то гомосексуальность считалась абсолютно естественным явлением в мусульманских культурах - что изменилось и почему?
В Османской империи, когда-то доминировавшей в мусульманском мире, гомосексуальные отношения не были табуированы. Формально это было закреплено в 1858 году, когда власти официально признали, что гомосексуальные акты - не преступление.
Но христиане, пришедшие с запада, заразили ислам гомофобией.
Давайте обратимся к истории и некоторым примерам позитивного отношения к ЛГБТ:
Культура мусульман была похожа на древнегреческую
У мусульманских империй - Османской, империи Сефевидов, империи Великих Моголов - была общая культура. И она была схожа с культурой Древней Греции.
Культуры персидского происхождения - все мусульманские - доминировали на территории современной Индии и арабских стран. Секс старших мужчин с молодыми, безбородыми, был широко распространен. Таких молодых мужчин называли "амрад".
Когда у юношей начинала расти борода, они сами могли искать себе "амрада".
В то время когда мужчина исполнял репродуктивные обязанности, он мог заниматься сексом с кем угодно - с другими мужчинами и женщинами.
Это полностью принималось обществом - во всяком случае, элитами. Исследовательница иранского происхождения, Афсане Наджмабади (Afsaneh Najmabadi), пишет о том, как сафавидские хронисты описывали сексуальную жизнь разных шахов - правящий класс - без какого-либо осуждения.
Некоторому осуждению подвергались мужчины (некоторые предполагают, что это были трансгендерные или гендерно неконформные люди), которые брили бороды во взрослом возрасте, чтобы быть объектами желания других мужчин. Но и у них было место в обществе.
Восточные легенды связывают близостью султана Махмуда Газневи (9 в.) и его слугу Малика Аяза. Рисунок XVI в.
"В наши дни мы бы определили гомосексуальность по-другому. То, о чем идет речь, имеет больше отношения к патриархату", - говорит Людовик-Мохамед Захед (Ludovic-Mohamed Zahed), имам-гей, живущий во Франции. - "Такие мужчины выражают, что они патриархи, зарабатывают деньги, и потому могут насиловать кого хотят - мальчиков, рабов, женщин. Не нужно идеализировать эту культуру".
В раю были не только девственницы, но и девственники
Нигде в Коране не говорится, что в раю мужчин ждали только девственницы-женщины.
Слово "гурия" - женского рода. Но есть и соответствующее слово мужского рода - "гильман": "Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг" (76:17-19).
Захед говорит, что на раннюю мусульманскую культуру нужно смотреть также, как на древнегреческую: "С этими юношами занимаются сексом без их полного согласия из-за отношений власти и давления. Тем не менее, все не так гетеронормативно, как кажется на первый взгляд, и сексуальные отношения куда более разнообразны".
Содом и Гоморру нельзя использовать как оправдание гомофобии
Подобно Библии, Коран повествует о том, как Аллах наказал жителей города Содом.
В Содом приходят два ангела и встречают Лота. Тот настаивает на том, чтобы они провели ночь в его доме. Другие мужчины узнают о чужестранцах и хотят их изнасиловать.
Многие используют эту историю, чтобы оправдать свою ненависть к ЛГБТ. Но она не об этом. Она о том, как Аллах наказывает за насилие и негостеприимство.
Историки часто обращаются к литературе. И во многих мусульманских стихотворениях воспевается взаимная любовь двух мужчин. Есть и более фактический материал о том, что юношей запрещалось насиловать. Наджмабади пишет, что наказанием за изнасилование были удары тростью или отрезание уха. Существуют документы об исполнении таких наказаний.
Лесбийский секс как "лекарство"
Мы очень мало знаем о сексуальной жизни женщин в древней мусульманской культуре - патриархальном обществе.
Но существует термин "сихак", который буквально переводится как "трение". Так называли лесбийский секс.
Секс между двумя женщинами был декриминализован в Османской империи в шестнадцатом века - возможно, из-за того, что его не читали чем-то, достойным внимания.
Врачи считали, что женская гомосексуальность происходила из-за зуда вульвы. Лечить его можно было только сексом с другой женщиной. Это - идея, происходящая из греческой медицины.
Уже позже, в шестнадцатом веке, итальянский ученый Проспер Альпини (Prosper Alpini) утверждал, что жаркий климат вызывает у женщин "чреземерное сексуальной влечение и переедание". Это вызывает дисбаланс телесных жидкостей и провоцирует болезни, например "лесбиянство". В качестве лечения он рекомендует купания. Тем не менее, многие мужчины опасались, что в купальнях женщины занимаются сексом друг с другом и запрещали женам туда ходить.
Лесбийские "браки" и легендарные пары
В арабском фольклоре аль-Закра аль-Ямама ("голубоглазая женщина из Ямамы") влюбилась в христианскую принцессу Хинд из династии Лахмидов. Когда аль-Закра, обладавшая даром предвидения, была распята, принцесса обрезала ей волосы и горевала над ней до самой смерти.
Многие книги, особенно созданные в десятом веке, рассказывали о лесбийских парах. Такие отношения описываются в книге о Салме и Сувад; в книге Саваб и Сурур (Справедливости и счастья); книге Аль-Дахмы и Нисмы.
"Существуют свидетельства о том, что во дворцах сотни женщин создавали своего сорта контракт, в котором клялись защищать друг друга и заботиться друг о друге. Это похоже на гражданское партнерство или брак", - говорит Захед.
Но с европейской колонизацией изображение лесбиянок изменилось. Самар Хабиб (Samar Habib), исследующий арабо-исламские тексты, доказывает это на примере "Тысячи и одной ночи". В этой книге некоторые немусульманки предпочитали других женщин в качестве сексуальных партнеров. Но "герой" истории обращает женщин в ислам - и к гетеросексуальности.
Как колонизация изменила ислам?
Европейцы прорвались в мусульманский мир через полную колонизация, как в Индии или Египте, или через социально-экономическую, как в Османской империи.
Они навязывали мусульман собственные культурные практики и точки зрения: в современном исламе процветает фундаментализм.
Сначала Османская империя сопротивлялась европейской культуре, потому гомосексуальные отношения были официально разрешены в 1858 году. Но это не помогло. Вскоре в Индии была введена уголовная статья за гомосексуальные акты. ЛГБТ-сообщество Индии до сих пор борется с этим законом и его последствиями.
Но каково это - быть колонизированными? Почему гомофобия стала настолько непримиримой?
"Когда пришел Запад и начал колонизацию, они стали считать нас ленивыми, пассивными и слабыми, - объясняет Захед. - "Арабские мужчины должны стать сильнее, мужественнее и маскулиннее... это похоже на историю Германии, когда после поражения в Первой мировой войне начался подъем национализма".
Поскольку арабское общество управлялось мужчинами, было легко перейти на "современный" патриархат и начать угнетать женщин и ЛГБТ-сообщество.
Захед добавляет: "В начале двадцатого века арабы стыдились своей истории. Они попытались "очистить ее", сделать более маскулинной. Им хотелось очистить ее от феминности, гомосексуальности и всего такого. Так и мы и пришли туда, где находимся сейчас".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".