На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Как Иисус Христос дал Америке однополые браки
Американская борьба за равенство явно началась с христианских заповедей... Такое предположение кажется нелепостью; как может христианство нести ответственность за практически гарантированную победу движения за однополые браки? Разве самые убежденные и преданные христиане не являются самыми страстными защитниками традиционных браков, а поэтому и самыми пламенными противниками браков между однополыми парами?
Казалось бы, ответ на эти вопросы в подавляющем большинстве должны быть такими: "не несет" и "являются". Об этом свидетельствует мощная поддержка традиционных браков со стороны белых протестантов США, заявление католической церкви о том, что гомосексуализм - это природная аномалия, действия черных христиан Уганды (католиков и членов англиканской церкви), которые недавно добились принятия одного из самых драконовских в мире законов против геев, и многое другое.
Но не все так просто. Достаточно пролистать первые страницы известного всем и любимого всеми светского пророчества Алексиса де Токвиля "Демократия в Америке", и вы найдете весьма любопытную альтернативную интерпретацию той неоценимой роли, которую христианство сыграло в создании революционного идеала человеческого равенства. Ошеломляющий рост поддержки однополых браков за последние двадцать лет - это лишь одна из многих побед данного истинно христианского идеала. И это, наверняка, не последняя победа.
Свое двухтомное исследование американской демократии Токвиль начинает с введения, в котором отмечает, что "мы живем в эпоху великой демократической революции". Его книга на 700 страниц - это попытка разобраться в данной революции, которая преображала жизнь на европейском континенте, но в США продвинулась намного дальше к моменту его знаменитого визита в эту страну в 1831 году.
Как говорит Токвиль, в следующие 700 лет происходила "двойная революция": "дворянин оказывался стоящим на более низкой ступени социальной лестницы, а простолюдин - на более высокой. Один опускается, а другой поднимается. По истечении каждой половины столетия они сближаются и скоро соприкоснутся.
По мнению Токвиля, марш равенства перевернул вверх дном вековые институты и моральные привычки "во всем христианском мире". Это "ниспосланный свыше факт", под которым он подразумевал то, что такой марш никто не может остановить.
Главным источником этой демократической революции, мотором, приведшим ее в неумолимое движение, является фигура Иисуса Христа, который проповедовал равное достоинство для всех людей, а в Нагорной проповеди заявил о том, что последний станет первым, а первый последним, и что смиренные унаследуют весь мир.
Это было одно из самых ниспровергающих учений. А по словам Токвиля, западная цивилизация вырабатывает собственную логику на протяжении большей части двух тысячелетий, поскольку политические сообщества применяют христианское учение о равенстве все строже и строже.
Во-первых, косный иерархический порядок Римской империи ассимилировал и трансформировал послание Христа, создав серию поделенных на общественные слои аристократий, правивших Европой на протяжении столетий. Но к 11-му веку духовенство, которое открыло свои ряды для всех - бедных и богатых, простолюдина и сеньора - обрело политическую власть. Таким образом, принцип равенства начал "через церковь проникать внутрь правящих кругов".
Как говорит Токвиль, в следующие 700 лет происходила "двойная революция": "дворянин оказывался стоящим на более низкой ступени социальной лестницы, а простолюдин - на более высокой. Один опускается, а другой поднимается. По истечении каждой половины столетия они сближаются и скоро соприкоснутся.
Они уже соприкоснулись в США, первой стране мира, которую заселили эгалитарные христиане (пуритане). Эта страна в своих основополагающих документах открыто выразила верность принципу всеобщего человеческого равенства. Если Франции понадобилась жестокая революция, чтобы свергнуть непокорные элементы в своем общественном устройстве и отстоять дело равенства, то Соединенным Штатам было достаточно просто провозгласить и закрепить свою независимость от иностранной державы, после чего уже проникший в американские обычаи и институты эгалитаризм начал расцветать пышным цветом.
Токвиля заворожил вопрос о том, какой будет демократия в Америке, так как он считал неизбежным то, что остальная западная цивилизация пойдет по стопам Америки и построит общества равенства. Но он в то же время приходил "в состояние своего рода священного трепета, охватившего душу автора при виде этой неудержимой революции, наступающей в течение столь многих веков, преодолевающей любые преграды и даже сегодня продолжающей идти вперед сквозь произведенные ею разрушения".
Примерно за 80 лет до того, как это начали понимать вымышленные дамы и господа из сериала "Даунтонское аббатство", Токвиль осознал, что мир аристократических привилегий дает сбои и скоро превратится в руины. Именно это вызывало в нем священный трепет.
Такой же трепет охватывает сегодня противников однополых браков, поскольку христианский принцип равенства опровергает и преображает исторические представления христианства о супружеском партнерстве. По крайней мере, в этом смысле противодействие однополым бракам сравнимо с противодействием прежних поколений бракам между представителями различных рас. В обоих случаях противники перемен пытаются встать на пути марша равенства. И в обоих случаях эти противники терпят неудачу.
Давайте всеми средствами бороться за то, чтобы религиозные права таких противников были защищены. Но давайте также надеяться, что они со временем последуют примеру Токвиля и признают: главная причина неизменной победы равенства заключается в том, что новый порядок всегда справедливее старого. Вот почему Токвиль советовал примириться и принять его, вместо того, чтобы выступать с реакционных позиций. Ведь он пришел к выводу, что попытка "остановить демократию...- это борьба против самого Бога".
Все это отнюдь не сводится к подтверждению грубого постулата типа "Христос хочет однополых браков". Но это означает, что в нашей современной культуре реформаторы, надевающие на себя мантию равенства, неизменно одерживают верх, потому что выступающие против равенства не могут заручиться поддержкой общества и привлечь его на свою сторону в этом споре.
Равенство всегда побеждает. И благодаря христианству равенство стало путеводной звездой западной культуры.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".