Как известно, трансвестит - человек, одевающийся в одежду, которую носят представители противоположного пола. Многие современные психологи и психиатры рассматривают трансвестизм как проявление сексуального отклонения. Автор книги Второзакония назвал это мерзостью. Это весьма примечательный пассаж:
Некоторые ученые предполагают, что запрещение трансвестизма направлено против участия в обрядах ханаанской религии. Согласно одному из ханаанских мифов, героиня Пагнат надела наряд воина, чтобы отомстить за смерть своего брата. Тем не менее одного этого свидетельства недостаточно, чтобы доказать наличие трансвестизма в ханаанских обрядах.
В некоторых религиях древнего Ближнего Востока и Средиземноморья (например, культ Диониса и Астарты) мужчины по ходу службы надевали женские наряды. Особенно это касается тех случаев, когда мужчины в экстазе преданности Божеству оскопляли самих себя и предлагали свои половые органы богине. Как кастраты, они носили женскую одежду.
Нельзя точно сказать, что именно стояло за иудейским законом, однако табу остается частью культуры.
Комментарий к книге Второзакония в Толковой Библии в своей проповеднической части гласит:
ТРАНССЕКСУАЛЬНОСТЬГораздо более серьезный случай представляют собой люди, которые чувствуют себя мужчинами, помещенными природой в тело женщины, или наоборот. Они обращаются к врачам с просьбой сделать им операцию по смене пола, чтобы они смогли стать теми, кем они должны быть.
Различные религиозные группы относятся к транссексуалам по-разному. Православные христиане и иудеи осуждают перемену пола. Если им для этого нужно привести библейские доказательства, они берут цитаты из Второзакония, подкрепляя их рассуждениями о том, что люди не должны брать на себя функции Бога и менять свое природное состояние.
Люди либеральных убеждений, которые не пользуются Библией как источником этического и морального руководства, придерживаются другой точки зрения: что ж, если человек уверен - ему это нужно, это обогатит его жизнь и придаст созидательный импульс, транссексуальность нужно принять; в конце концов, это никому не вредит.