Последние месяца два я изучал, как Библия расценивает гомосексуализм. Обычно социалисты-либералы не любят религиозных споров, но именно на этой почве в Америке выигрываются многие политические битвы. Например, около 80 лет назад губернатор Техаса Мириам Фергюсон запретила изучение иностранных языков, заявив, что "если английский устраивал Иисуса Христа, он подойдет и нам".
Я считаю весьма самонадеянной веру консерваторов в то, что Бог на их стороне. Но поскольку существует в два раза больше шансов, что американцы поверят в дьявола, чем в эволюцию, я считаю, что со стороны либералов глупо игнорировать религиозные вопросы.
Некоторые ученые, например, Дэниэл Хелминиак, автор книги "Что на самом деле говорится в Библии о гомосексуализме" , заявляют, что Библия вовсе не против геев. Я не согласен.
Действительно, современные ученые и древний Иезекииль трактуют рассказ о Содоме как историю не о гомосексуализме, а, скорее, о гостеприимстве. В Содоме Лот пускает двух чужестранцев на ночлег. Когда похотливая толпа требует их выдачи, Лот взамен предлагает отдать двух своих дочерей-девственниц. После еще некоторых неприятных событий, Бог уничтожает Содом. Как отмечает Марк Джордан в книге "Изобретение содомии в христианской теологии", теологи начали осуждать гомосексуализм как содомию только в 11м веке.
На самом деле, наиболее очевидный урок истории о Содоме заключается в том, что если на вас нападает рассвирепевшая толпа, самое благочестивое, что вы можете сделать, - это пожертвовать своими невинными дочерьми.
Тем не менее, я считаю, что сторонники традиционных взглядов в целом правы в том, что Ветхий Завет осуждает как минимум анальный секс между мужчинами (ученые расходятся во мнении о том, включает ли формулировка на древнееврейском другие виды сексуальных сношений). Хотя однополая любовь не попала в хит-парад заповедей, наиболее очевидное толкование Левита следующее: анальный секс между мужчинами - это так же плохо, как и другие действия, осуждаемые в тексте, например ношение рубашки из полиэстра и хлопка ("в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся", Левит 19:19 - Прим. пер.).
Что касается Нового Завета, Иисус не сказал ни слова про сексуальные меньшинства, хотя открыто посоветовал богачу раздать свое имущество и сделал весьма спорное предупреждение относительно банковских счетов ("не собирайте себе сокровища на земле").
Точно также Иисус восхваляет "скопцов, которые оскопили самих себя для Царства небесного", но консервативные христиане почему-то редко возглавляют ряды желающих быть кастрированными.
Теологи указывают на то, что Библия достаточно велика, чтобы вместить однополые отношения и терпимость, а также эпизодическое осуждение геев. К примеру, место в "Первой книге Царств", описывающее дружбу между Давидом и Ионафаном, можно толковать как рассказ о гомосексуальных отношениях.
В Новом Завете, в Евангелиях от Матфея и Луки, описывается, как Иисус исцелил любимого слугу сотника. Некоторые ученые утверждают, что формулировка наводит на мысль о том, что слуга и господин были любовниками, но это не остановило Иисуса.
Религиозные правые цитируют место Нового Завета, где мужской гомосексуализм действительно осуждается, но не Иисусом, а Павлом. Им гораздо сложнее придумать объяснение, почему не могут заключать браки лесбиянки, ведь в Библии нет однозначного осуждения лесбийской любви.
В первой главе Послания к римлянам есть отрывок, возражающий против занятия женщин "неестественным" сексом, и, вполне вероятно, что под этим действительно подразумевается лесбийский секс, считает Бернадетт Брутен, автор увлекательного исследования о раннехристианском отношении к лесбиянкам. Но возможно также и то, что Павел имел в виду секс во время менструации или агрессивное поведение женщин во время секса.
Как бы то ни было, согласны ли мы, чтобы наши законы устанавливал Павел? Будем ли мы воплощать в жизнь его заповеди женщинам - закрывать лицо и носить длинные волосы? (примечание для Джорджа Буша: если хотите слушаться Павла, сначала заставьте Лору закрывать лицо и отрастить волосы, а потом уже запрещайте однополые браки.)
Учитывая все эти двусмысленности, каким может быть решение? Один из вариантов - обратить внимание на утверждение в Бытие, что "не хорошо быть человеку одному", и позволить гомосексуалистам жениться.
Есть и другой вариант. Павел вообще осуждает брак, за исключением тех случаев, когда люди не могут воздержаться от секса, говоря, что лучше всего - "оставаться безбрачным, как я". Так что если мы собираемся выбирать только подходящие нам библейские фразы и игнорировать центральную идею любви, может, стоит вообще запретить браки?