Проблема отказа от уголовного статуса гомосексуальности вызвала серьезные споры в коридорах индийской власти - сейчас в Высоком суде Нью-Дели рассматривается дело об отмене закона, криминализирующего однополый секс на добровольной основе, - однако споры эти не останавливают пакистанцев. Тех, которые ищут любви мужчин в Индии, за пределами своей страны.
Студент из города Лахор, который создал веб-сайт под названием "Пакистанские геи", рассказывает, что с помощью интернета два года назад встретил индуса, в которого влюбился. Несмотря на это, никаких надежд относительно совместного законного проживания с ним в Пакистане или Индии он не питает. В обеих странах гомосексуальность продолжает оставаться незаконной, а уровень толерантности по отношению к геям очень низок. Особенно в Пакистане.
"Очень сложно быть геем в Пакистане - ты всегда боишься, что люди об этом узнают, и последствия могут быть непредсказуемыми. Я уверен, что геями мы рождаемся, но меня все равно не покидает чувство, что я что-то неправильно делаю", - говорит 22-летний студент, который согласился побеседовать с журналистом газеты "Boston Globe" при условии соблюдения анонимности.
Своим сайтом он управляет из интернет-кафе, поскольку из дому этого делать не может: боится, что узнает семья. За время существования сайта регулярно посещать его стали 600 человек, из которых 302 называют себя геями, 241 - бисексуалами, а остальные - трансгендерами.
В Пакистане гомосексуальность считается преступлением, которое влечет за собой тюремное заключение или даже смерть. Однако в отчете "Boston Globe" сказано, что мужчины, предпочитающие мужчин, существуют в Пакистане везде - вне зависимости от статуса и рода деятельности. В деревнях по всей стране молодые юноши часто насильственно "берутся" старшими мужчинами: это стало своего рода традицией, ведущей к серьезным проблемам, которую местные общественные активисты называют "распространенным примером гей-секса в Пакистане".
"Часто эти мальчики отправляются потом в город, чтобы заняться проституцией. И многие люди знают об этом - как от полиции, так и от жен тех мужчин, которые склоняют молодых парней к сожительству", - говорят они.
Однако не все пакистанские геи ведут анонимный образ жизни. Фейсал Аллам (Faisal Alam), американец пакистанского происхождения, в 1998 году основал в Вашингтоне Фонд Al-Fatiha, организацию мусульман - геев и лесбиянок.
27-летний пакистанский банкир Джалалуддин Ахмед Хан (Jalaluddin Ahmed Khan) создал блог для того, чтобы в нем могли высказываться представители гей-сообщества, вынужденные вести скрытую жизнь из опасения быть осужденными. Хан описывает себя как "психотического, саркастического и социалистического блоггера из Карачи", который пишет о гей-жизни южного портового города и приглашает всех людей, "находящихся в поисках гей-любви", присоединиться к нему в виртуальном мире.
"Гомосексуальность абсолютно противозаконна в Пакистане и считается социально недопустимой. Но это - часть истории страны, и часть ее современности, - пишет Хан в своем блоге, характеризуя лицемерное отношение к гям. - Пока люди об этом молчат и тихо ведут гей-жизнь - до или после брака, - пока их не застукали на "месте преступления", все вроде бы в порядке. Мужчины могут дрейфовать в поисках сексуальных приключений до бесконечности, пока их не накроют".
Хан считает, что Карачи - самый терпимый по отношению у геям пакистанский город. Пешавар и Кветта - города, в которых по умолчанию гомосексуальность тоже принимают. Однако любое открытое признание в этом является неприемлемым. А вот в Карачи люди могут принять вас даже в том случае, если вы открыто заявите о том, что являетесь геем.
Хан, который утверждает, что большинство пакистанских гомосексуалов вынуждены жениться, рассказывает о том, что и после брака они продолжают вести активную гей-жизнь. В блоге он описал, как признался в своей ориентации родителям, и какая реакция на это последовала.
"Я - гей, и я рассказал об этом отцу, матери и сестрам. Они считают это отвратительным, безнравственным и порочным. Они отказываются это признать. Но я хочу оставаться самим собой. Хочу жить собственной жизнью. Это было бы невозможным, если бы я продолжал жить вместе с родителями, как поступают многие пакистанские парни", - пишет он.
По словам Хана, в отличие от "цивилизованного мира", в Пакистане не так уж много мест для гей-круизинга. Это в основном прибрежная зона и заброшенные фермы - места, находящиеся вдали от посторонних глаз. Но, с другой стороны, есть и свои плюсы, поскольку пакистанское гей-сообщество не разделено на группы, как это происходит в остальном мире.