Во многих странах геи и лесбиянки играют свадьбы, независимо от того, признают ли власти этих государств однополые браки или партнерства. А если признают?..
А если признают, то вдвойне интереснее, как там все устроено. О брачных обрядах ЛГБТ и их нравах рассказала News York Times.
В ноябре прошлого года в Бостоне Джошуа Дженсон (Joshua Janson), стройный, похожий на мальчишку 25-летний парень, пригласил меня на импровизированную вечеринку в свою квартиру, которую он делит с Бенджамином МакГьюром (Benjamin McGuire), своим значительно более солидным мужем-ровесником. Это был уютный праздник, на который пришло человек 20 гостей, где было много суши, совсем не похожих на чипсы, которые я ожидал здесь увидеть.
"Пожалуйста, съешь вот этот рол из тунца! - умолял Джошуа, носясь по просторной квартире в синей спортивной куртке, идеально гармонирующих с ней вельветовых брюках и поистине королевских домашних тапочках со своими инициалами. - Сам себя он не съест!"
Усадив меня на тибетские подушки возле окна, Джошуа, успевший по ходу дела проглотить несколько коктейлей, схватил меня за руку и повел знакомить с компанией молодых геев, расположившихся вокруг антикварного кресла с ручками в виде львиных голов. В другом конце гостиной возле мраморного камина обсуждали достоинства местных ресторанов партнеры Бенджамина из бостонской юридической фирмы, где он с недавних пор работает. Такие же молодые и, судя по всему, гетеросексуальные.
Вечер продолжался, и гости - геи и натуралы, которых до этого, как я подозреваю, разделяло лишь отношение к спиртному, - стали постепенно смешиваться. Вечеринка превратилась в абсолютно демократичный праздник. Джошуа был в восторге. В короткие мгновения, когда он не был занят ролью гостеприимного хозяина, он подкатывал к своему высокому рыжеволосому супругу: "Дорогой, может, мы с тобой и замужем, но ведь это не помешает нам отлично повеселиться?"
Бенджамин, облаченный в зеленые вельветовые джинсы и свитер с рисунком, одетый поверх полосатой рубашки, лишь улыбался: "Джош проявляет небывалую социальную активность, - сказал он мне. - Думаю, мы являемся доказательством того, что противоположности и в самом деле притягиваются".
"Если бы не я, он фактически не вылезал бы из дому, - смеется Джошуа. - На самом деле мы - потрясающая парочка. Он меня пытается угомонить, а я выволакиваю его из дому. Просто ставлю его перед фактом: "Дорогой, сегодня мы идем туда-то, поэтому одевай вот это!"
"Мне кажется, что большинство женатых гетеросексуалов запираются в собственном доме сразу же после свадьбы", - размышляет Бенджамин.
Джошуа целует Бенджамина в щеку: "Нет, дорогой, это только твои родители так поступали!"
"Так поступают многие люди, - настаивает Бенджамин. - Мне кажется..."
"И я обожаю твоих родителей! - перебивает его Джошуа. - Но меня пугает то, что если бы что-нибудь случилось, если бы ты попал в больницу в тяжелом состоянии, то лишь твоя мать имела бы право принимать решение о твоей судьбе".
Джошуа смотрит на меня с дьявольской усмешкой. "Я не позволил бы ей этого сделать! Я бы сказал: "Мадам, руки прочь от моего мужчины!" Мне 24 года, я был с Беном в течение долгого времени, мы состоим в браке уже три года. И я уверен, что заслужил всё - и права, и обязанности, - которые подразумевает брак".
Бенджамин хихикает: "Тебе 25!"
"О, Господи! - восклицает Джошуа, глядя на мужа так, словно его только что избил малолетний сосунок. - Я все время забываю, что мне уже 25. Кажется, у меня какие-то проблемы с цифрами. Или я отчаянно пытаюсь удержать за хвост собственную юность?"
Он хватает Бена за руку: "Дорогой, неужели я действительно полностью соответствую этому гомосексуальному клише?"
Бенджамин встряхивает головой: "Ты не можешь соответствовать этому гомосексуальному клише хотя бы потому, что в 22 года вступил в брак".
И Джошуа, и Бенджамин даже не думали о браке, когда 7 лет тому назад стали друзьями, поступив на первый курс Университета Брауна. Незадолго до этого каждый из них совершил камин-аут.
Бенджамин понял, что его привлекают мужчины, в выпускном классе средней школы, однако после поступления в университет пытался отделаться от этой мысли. Он флиртовал со студентками и хлестал пиво со своими гетеросексуальными приятелями. Когда это ему надоело, он постепенно стал намекать друзьям на истинное положение вещей. В скором времени Бенджамин стал встречаться с одним из студентов.
Джошуа, который учился в Колледже Карри - в 40 милях он Университета Брауна, - также незадолго до этого признал свою гомосексуальность. Но, в отличие от Бенджамина, он неоднократно экспериментировал с парнями в области секса. В средней школе он пользовался огромной популярностью у девушек и, несмотря на то, что многие догадывались о его ориентации, Джошуа утверждает, что сам он об этом даже не задумывался. Хотя каждый вечер сидел в гей-чатах на AOL и порой тайно занимался сексом с членами школьной футбольной команды.
Джошуа самоопределился перед окончанием школы, но у него и в мыслях не было свить семейное гнездышко с Бенджамином, когда они валяли дурака на первом курсе университета. "Это было что-то из серии "окей, классно повеселились, а теперь я пойду в гей-клуб, чтобы найти кого-то, с кем смогу это веселье продолжить", - рассказывает Джошуа.
"Для меня все было по-другому, - говорит Бенджамин. - Я размышлял так: "У нас был секс, и это значит, что мы встречаемся".
В скором времени настойчивость Бенджамина окупилась: Джошуа переехал в его комнату в студенческом общежитии, и они стали жить вместе. "Все произошло как-то по-лесбийски, - смеется Джошуа. - Мы все очень быстро сделали для того, чтобы оформить совместную ренту на U-Haul".
Джошуа ссылается на популярную в Америке шутку: "Что лесбиянка приносит с собой на второе свидание? - Договор на совместную аренду U-Haul!" (U-Haul - известная американская компания, сдающая в аренду семейные гаражи, смысл шутки заключается в стремлении лесбиянок поскорее создать семью со всеми подобающими случаю атрибутами). Эта шутка - полная противоположность другой остроте: "А что гей приносит с собой на второе свидание? - Какое еще второе свидание?!"
Джошуа и Бенджамин полностью посвящали себя друг другу, а к тому времени, когда в 2004 году они закончили университет, в штате Массачусетс были легализованы однополые браки. Свадьба представлялась Бенджамину чем-то абсолютно логичным и неизбежным, хотя Джошуа и сомневался в том, что они смогут "жить долго и счастливо". Но не воспользоваться правом вступления в брак в единственном штате, где это стало возможным, казалось по меньшей мере глупостью.
Семьи обоих парней благосклонно отнеслись к их решению. "Моих родителей абсолютно не смущало то, что заключить брак я собираюсь с парнем, - говорит Бенджамин. - Единственный вопрос, который они мне задали, был таким: "А не слишком ли ты молод для этого?"
"О, мои родители сказали то же самое! - смеется Джошуа. - И я им ответил: "Даже слышать не желаю! Потому что в моем возрасте вы уже были женаты, а мама была беременна мной".
| продолжение 21 июня >>