Уважаемые читатели, не воспринимайте ваш анальный секс как само собой разумеющееся. Несмотря на то, что записано в конституции США, не все люди и их гениталии созданы равными. Даже перед принятием конституции - и, на самом деле, Декларации о независимости - тринадцать колоний ввели законы о содомии. И по мере роста нации, рос и контроль за сексуальностью.
К 1960 году все 50 штатов имели либо писаный, либо неписаный закон, запрещающий "содомию", которая подразумевала все - от гетеросексуального орального секса до гомосексуального анального, по согласию, в результате насилия или "противоестественного греха".
Федерализм, когда государство делится на правительства штатов и центральное правительство, только еще больше высветил, а иногда и укоренил, врожденное сексуальное неравенство в стране. Сексуальный отлив начался даже до того, как все законодательные "нормы" были закреплены в базе. Американский институт права в 1955 году подготовил проект морального уголовного кодекса, в котором штатам предлагалось ограничить сексуальные законы. Иллинойс сделал это в 1962 году, став первым штатом, который законодательно отменил законы о содомии. Айдахо попытался последовать этому примеру в 1965 году, но консервативные законодатели подняли такой вой, что закон исчез как падший ангел. Однако вскоре все изменится, так как революционные научные исследования породят новые теории о чувственности.
Альберт Кинси (Albert Kinsey) и Эвелин Хукер (Evelyn Hooker), написавшие в 1957 году труд "Адаптированность открыто гомосексуальных мужчин" (The Adjustment of the Male Overt Homosexual), пришли к выводу, что геи не являются психически больными людьми, вопреки распространенному тогда мнению. В этой книге Хукер пишет: "Гомосексуальности как нозологической формы не существует. Ее формы также варьируются как и формы гетеросексуальности". И далее: "Гомосексуальность может быть девиацией в сексуальной модели, укладывающейся в рамки нормы". Гомосексуальность и норма в одном предложении?! Мир, что, сошел с ума? Еще нет, но сойдет очень скоро. И ничто уже не будет прежним, особенно сексуальная жизнь геев.
Исследования Хукер и Кинси определенно помогли в деле Общества Маттакин (The Mattachine Society), правозащитного гей-движения, основанного в 1950 году Гарри Хайем (Harry Hay) из Сан-Франциско. Эта группа постоянно росла, дробилась и открывала подразделения по всей стране - в Нью-Йорке, Вашингтоне и Бостоне. Общество и его подразделения старались исправить имидж геев, миссия, которую они выполнили с помощью различных гей-изданий, таких как "The Mattachine Review" и лесбийский вариант "One". Роджер Стрейтматтер (Rodger Streitmatter) пишет в книге "Невыразимое: подъем гей- и лесби-прессы в Америке" (Unspeakable: The Rise of the Gay and Lesbian Press in America): "Журналы дали угнетенному меньшинству шанс выразить свои мысли..." Хэй и другие союзники геев хотели всего лишь убедить своих соотечественников, что они были на самом деле нормальными. Однако их послание не имело успеха. Лишь в конце 1960-х годов оно вновь стало актуальным.
Гей-Америка взорвалась 28 июня 1969 года, когда геи вступили в схватку с полицией в небезызвестном Восстании Стоунволл. Активист-трансгендер Сильвия Ривера (Sylvia Rivera) с нежностью вспоминает ту решающую ночь: "Я помню, как кто-то бросил коктейль Молотова, и я сказала себе по-испански - Боже мой, наконец-то началась революция. И я стала кричать "Свобода, мы наконец-то свободны", и это было здорово".
Фронт освобождения геев (Gay Liberation Front - GLF) сформировался через несколько дней после Восстания Стоунволл. Имея крепкие связи с американским левацким движением, GLF хотел освободить Америку от пуританской политики.
GLF оказался для некоторых членов слишком радикальным, и они образовали Правозащитный союз геев (Gay Activist Alliance - GAA). Обе группы вынуждали политиков, церковников и обычных прохожих принять их движение. Как и Общество Маттакин, GLF и GAA публиковали литературу и журналы, рассказывающие о движении. Помимо вовлечения в политику, GLF и GAA отдали свои голоса кампании по изменению точки зрения на геев Американской медицинской ассоциации и Американской психиатрической ассоциации. Так, 14 мая 1970 года члены GLF ворвались на конференцию Американской психиатрической ассоциации в Сан-Франциско и потребовали, чтобы врачи изменили свою гомофобную точку зрения. Тремя годам позже Ассоциация убрала гомосексуальность из перечня психических расстройств. Американская медицинская ассоциация также заняла сторону геев, неожиданно подвергнув критике тех врачей, которые пытались "вылечить" гомосексуальность, пишет Дэвид Айзенбах (David Eisenbach) в книге "Власть геев: американская революция" (Gay Power: An American Revolution).
В то время, как GLF, GAA и их союзники боролись за права геев в Нью-Йорке, друзья геев и правозащитники объединились, чтобы отменить законы о содомии в отдельных штатах. В 1969 году, году Восстания Стоунволл, молодой священник-гей Трой Перри (Troy Perry) и активист по имени Моррис Кайт (Morris Kight) оказали сильное давление на члена местного законодательного собрания Вилли Брауна (Willie Brown) с требованием отменить законы о содомии в Калифорнии. К их разочарованию к этому моменту губернатором стал бывший актер по имени Рональд Рейган (Ronald Reagan).
Крайне консервативный республиканец и христианин, Рейган и его дружки разрушили новые юридические постановления, большинство из которых носили устный характер. Таким образом законы, запрещающие оральный секс, растаяли, как и сердца избирателей штата.
Лишь в 1974 году граждане Калифорния проголосовали за расширение весьма неубедительной декларации штата о правах человека, чтобы она вторила конструктивным словам Декларации независимости: "Все люди свободны и независимы по своей природе и имеют неотъемлемые права. Среди них - наслаждаться и защищать жизнь и свободу, обладать имуществом и охранять его, стремиться и получать безопасность, счастье и личную жизнь".
Таким образом, право калифорнийских геев на частную жизнь стало их законным правом. Спальня стала надежным убежищем, особенно после принятия законодательных актов и поправок к Кодексу Калифорнии 1975 года, которые изменили законы штата о занятиях сексом по согласию среди совершеннолетних. Несколько штатов тоже попали в эту волну. Гавайи, Колорадо, Нью Мексико, Нью Хэмпшир, Орегон и двенадцать других штатов отменили у себя "антианальные" указы.
GLF прекратил свою деятельность в 1972 году. GAA рос до 1974 года, пока некий поджигатель не проник в его штаб-квартиру в Сохо. Он худо-бедно просуществовал еще несколько лет, но стал неэффективным. Хотя GAA и закончил свое существование, он породил новое формирование - Национальную целевую группу геев и лесбиянок (The National Gay and Lesbian Task Force).
Начавшись как стихийная массовая организация, Национальная группа объединила активистов-геев в первую национальную правозащитную гей-организацию. В те первые годы группа боролась с дискриминационным налоговым управлением США, церквями и заставила Американскую психиатрическую ассоциацию изменить ее определение гомосексуальности, что та и сделала в 1973 году. Бывший исполнительный директор группы Брюс Воллер (Bruce Voeller) писал в бюллетене 1976 года: "Цель нашей группы - научить общество, включая его гомосексуальных членов, принимать геев и лесбиянок как людей".
Вскоре они начали обращаться с петициями к политикам и другим общественным лидерам, чтобы те приняли сторону геев. Эти демагоги даже организовали в 1977 году встречу с президентом Джимми Картером (Jimmy Carter) - впервые президент пригласил в Белый дом гомосексуалов. Геи стали силой, с которой необходимо было считаться - и вскоре появились их противники в лице организации "Христианский голос" (Christian Voice) и ее приемника - организации "Моральное большинство" (The Moral Majority).