Боливия находится в центральной части Южной Америки, народы которой культивируют культ "мачо". Не удивительно, что в Боливии подчеркнуто мужественно стараются выглядеть даже геи. Этот образ никак не связан с модой на "здоровое тело", например, среди геев США. Это всего лишь один из способов выжить в обществе...
Гомосексуальность в Боливии до сих пор остается закрытой темой. Для признания геев и лесбиянок в этой стране все еще слишком много религиозных и социальных барьеров.
Впрочем, никаких законов, прямо направленных против сексуальных меньшинств в современной Боливии нет, поскольку конституция страны декларирует право каждого гражданина на частную жизнь. Однако в реальности все не всегда происходит по закону...
Боливийская полиция нередко задерживает гомосексуалов за "нарушение общественного порядка". Геи в этом случае представляют собой легкую добычу для вымогательства. Конечно полицейского-взяточника можно привлечь к ответственности, но для этого гомосексуал должен заявить о своей ориентации открыто. Многие геи не хотят этого делать из боязни того, что об их ориентации узнают близкие и коллеги.
Как это часто бывает, в столице Боливии Ла-Пасе геям живется легче, нежели их собратьям в других районах страны.
Благодаря тому, что религия коренных жителей - индейцев аймара и кечуа - была вытеснена католицизмом, гомосексуальность в Боливии считается одним из худших преступлений против религиозной морали. Когда в апреле 2004 года парламентом был одобрен закон, разрешающий регистрацию однополых союзов, президент Боливии Карлос Меса (Carlos Mesa) отказался подписывать его во многом из-за давления католической церкви.
Католицизм создает и еще одну серьезную проблему: выступая против контрацепции, церковь повышает уровень распространения болезней, передающихся половым путем. Первый официальный случай заражения СПИДом был зафиксирован здесь в 1985 году. В 1992 в стране было 83 вич-положительных, а в 2005 - уже более 25 000.
Культура Латинской Америки определяет модель поведения мужчины - престижно быть только "мачо". Отклонение от этой модели неизбежно ведет к потере статуса. Однако недостаток женщин и давление культуры, призывающей постоянно доказывать свою сексуальную состоятельность, может вести и к альтернативному поведению. Здесь появляются интересные модели гомосексуального поведения: например, гетеросексуалы в качестве замены женщин - там где тех явно меньше, чем должно быть, - используют гомосексуалов. Играя в однополом сексе активную роль, они, тем не менее, никоим образом не ассоциируют себя с гомосексуалами. Участие в таком сексе для них всего лишь способ лишний раз продемонстрировать свою сексуальную удаль.
Большую группу составляют также скрытые геи - в Боливии таковыми зачастую оказываются женатые мужчины, имеющие детей.
Еще одна категория - "modernos" - геи, открыто заявляющие о своей ориентации. "Modernos" (на снимках) чаще других принимают участие в гей-парадах и являются членами гей-организаций. Деятельность этих организаций направлена на защиту прав сексуальных меньшинств и борьбу за социальное признание. ЛГБТ-организации действуют уже во многих крупных боливийских городах: в Ла-Пасе (Gay Freedom Movement), Санта-Крузе (UNELDYS) и Кочабамбе (Dignity).