На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Омар, внук Шарифа, и новые египетские реалии
Термин "Арабская весна" облетел весь мир и приобрел статус официального, или, скорее, исторического. В Википедии об этом опубликовали огромную статью, назвав явление "революционной волной демонстраций и протестов, которые начались в арабском мире 18 декабря 2010 года". В центре событий оказался и Египет - одна из ключевых революционных стран, где люди протестовали против "пожизненного" президента Хосни Мубарака, и добились своего: правительство было распущено, а Мубарак заявил, что баллотироваться на новых выборах главы государства не станет. Недавно над ним состоялся суд, а сам бывший президент, как сообщают в новостях, перенес инсульт и пережил клиническую смерть.
Прошло время - и многим стало ясно, что демократические идеалы, ради которых многие революционно настроенные люди выходили на центральную каирскую площадь Тахрир, оказались под угрозой. Поскольку в результате парламентских выборов на смену старой власти, номинально поддерживавшей некий вид "светскости", пришли мусульманские, в том числе и весьма радикальные, партии. Когда это стало понятно, в журнале "Advocate" появилась статья, автором которой был человек, очень хорошо известный в Египте.
Внук знаменитого египетского и голливудского актера Омара Шарифа, названный в честь дедушки, который "унаследовал" от него не только имя, но и профессию, рассуждал о будущем своей страны. Параллельно с этим он совершил сразу два камин-аута: Омар Шариф-младший сообщил, что он - гей и еврей. По крови - еврей только наполовину. Однако иудейкой является его мать, а в соответствии с Галахой - совокупностью законов иудейского права - евреем считается человек, которого произвела на свет мать-еврейка. Что же касается гомосексуальности, то здесь в случае с молодым актером никакого "наполовину" быть не может, и он это четко осознет.
Предлагаем вашему вниманию перевод публикации, в которой Омар Шариф выражает обеспокоенность тем, что "Арабская весна" может привести его государство отнюдь не к демократии, а совсем наоборот, в связи с чем места для таких как он в новом египетском обществе не будет.
*****
Я пишу эту статью в страхе - в страхе за свою страну, в страхе за свою семью, в страхе за себя. Мои родители будут шокированы, читая ее, и, конечно, я бы предпочел оставаться в тени и продолжать хранить молчание. По крайней мере, еще некоторое время.
Но я не могу.
В январе прошлого года я покинул Египет с тяжелым сердцем. Я уехал в Америку, оставив семью, друзей и соотечественников, которые находились в середине своего героического пути к самоопределению. Несмотря на звуки выстрелов на улицах и неоднократно показанные по телевидению кадры репортажа, в котором обозревателя CNN Андерсона Купера били по голове сторонники президента Мубарака, я больше не лелеял надежду на то, что когда-нибудь захочу вернуться домой, обнаружив там более терпимое и равноправное общество. И хотя я пользовался привилегиями, которые давал мне статус внука Омара Шарифа, меня не покидало чувство вины, потому что эти привилегии обеспечивались потом и слезами других людей.
Прошел год с момента начала революции, а надежды так и не воскресли.
Тревожащие результаты недавних парламентских выборов нанесли наиболее сокрушительный удар по чаяниям светского общества. Мечты о свободном, равном Египте, мечты, за которые отдали свои жизни многие молодые патриоты на площади Тахрир, были у нас отобраны. Полный спектр прав человека и равноправия сегодня стал проблемой, которую Высший Совет Вооруженных Сил и исламистские партии используют для того, чтобы расколоть общество, в то время как на самом деле эти права должны быть приняты как универсальные, не подлежащие сомнению истины.
Я пишу эту статью несмотря на огромный риск, ведь мы надеялись на то, что общество, которое нам удастся построить в результате революции, станет вершиной современной египетской истории. Но я очень боюсь, что падение с этой вершины станет разрушительным. Я пишу, прекрасно осознавая все опасения, согласно которым Арабская весна в Египте вовсе не продвинула нас вперед, а отбросила назад.
И поэтому я, колеблясь в нерешительности, все-таки признаю: я - египтянин, я - наполовину еврей, и я - гей.
Моя мама - еврейка, что в Египте обычно не афишируют, не важно, о каком именно периоде времени идет речь. А если ты являешься открытым геем - это значит, что ты автоматически напрашиваешься на неприятности. Особенно в нынешнюю эпоху политических и социальных потрясений. После победы нескольких исламистских партий на недавних выборах должен состояться разговор, в ходе которого обязаны быть подняты некоторые острые проблемы. И я задаю вопрос сам себе: а будут ли мне рады в новом Египте? Или египтянин, который является наполовину евреем, да еще и геем при этом, навсегда останется исключенным из общества?
Несмотря на то, что многие жители Европы и Северной Америки не обратили бы на подобные признания никакого внимания, боюсь, что в Египте все абсолютно по-другому. Я опасаюсь, что буду наказан и презираем за это. И, безусловно, столкнусь с угрозами. Из восхваляемого египетского актера и почитаемой личности я могу превратиться во врага египетского общества.
И все же я говорю об этом, потому что я - патриот.
Я патриот, который помнит плюралистский Египет, в котором, несмотря на отсутствие выбора в политической сфере, общество состояло из множества верований и традиций. Я помню, что еще в детстве знал гомосексуальных мужчин и женщин, которых в повседневной жизни спокойно воспринимали окружающие. Девиз был прост: "Молчать и оставаться в безопасности".
В прошлом месяце во второй половине дня я работал возле своего дома. Было очень жарко, поэтому я снял с себя футболку. И у меня тут же возникло странное ощущение, что за мной кто-то наблюдает. Потом я понял, что сзади на меня медленно движется автомобиль, из окна которого какой-то мужчина возмущенно орет, что в новом Египте я не имею права выходить на улицу без рубашки. Я взял себя в руки, вновь одел футболку и продолжал работать.
И вот сегодня я пишу эту статью.
Я пишу ее потому, что в моей родной стране осталось много людей, которые не имеют голоса, не имеют лица и не видят выхода. Я пишу ее потому, что я - не единственный такой в Египте, и еще потому, что многие люди будут продолжать страдать, если элементарное уважение к основным правам человека будет попираться новым правительством Египта. Я пишу эту статью потому, что как гражданин Египта познакомился недавно с США - Землей Свободы, - и теперь имею возможность открыто выражать свои мысли и творческий потенциал. Я обладаю голосом, а вместе с этим приходит понимание ответственности, заключающейся в необходимости поделиться своими мыслями в период социальных и политических изменений - вне зависимости от того, насколько это будет рискованным.
Я пишу эту статью в надежде на то, что она станет лакмусовой бумажкой, призывая к реакции. Я призываю каждого человека, избранного в парламент, высказать свое мнение о том, как они собираются уважать права всех египтян вне зависимости от пола, сексуальной ориентации или политических убеждений. Или религиозные партии говорят сейчас об умеренности лишь для того, чтобы консолидировать власть? Докажите нам, что ваши истинные намерения заключаются не в постепенном искоренении целого ряда гражданских свобод и гарантий, которые в настоящее время обеспечивает нам конституция.
Я пишу эту статью для того, чтобы понять свое место в новой египетской парадигме. В большей степени именно для этого, хотя, помимо прочего, мне хочется знать, как впишется в общество моя новорожденная сестра, мои христианские друзья-копты и все люди, которые добиваются фундаментальных прав и гарантий того, что их жизнь в Египте будет безопасной. Я хочу быть уверен в том, что мы не катимся вниз по наклонной от светского общества к исламскому фундаментализму.
Я призываю иностранные правительства и неправительственные организации, работающие в Египте, прокомментировать ситуацию и требовать от вождей революции и новой власти ответов на вопросы о правах человека. Я призываю их оказать египетскому народу и будущему правительству любую поддержку, связанную с защитой так называемых "групп риска", и развивать наше законодательство так, чтобы признание, подобное моему, не повлекло за собой тюремного заключения и не стало причиной физического насилия, если не хуже. Займитесь разработкой новой конституции, которая защищает жизнь и свободы всех граждан, напоминая о том, что Египет, который пока не готов принять идею равноправия для геев, все равно включает этот вопрос в обсуждение. Мы должны учиться закреплению конституционных принципов у старых западных демократий, и если какая-то группа изначально исключена из этого процесса, могут пройти столетия, прежде чем к ее проблемам вернутся снова.
Я пишу эту статью как открытое письмо, обращаясь к египтянам, находясь на расстоянии миллионов миль от них, оценивая их с точки зрения того, какой большой путь они прошли за короткое время. Мы должны продолжать работать, стремясь к тем идеалам, с которых все началось, а не отдаляясь от них. Если после всего, что было, мы станем строить общество, которое не уважает основные права человека, мы окажемся не лучше тех архитекторов тирании, презрения и притеснений, которые были свергнуты в результате Арабской весны.
Я хочу, чтобы и мне нашлось место в новом Египте. Я пишу с просьбой о том, чтобы меня в него включили.
Нападение сторонников президента Мубарака на Андерсона Купера в Каире
Подготовила и перевела Александра Лопата По материалам Advocate Фото Advocate, papermag.com 7 июля 2012 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".