На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Варвары-геи глазами современников
Российские политики любят упрекать так называемую "Гейропу" в том, что она отказалась от "традиций", и сейчас европейцы практикуют исключительно однополую любовь. Оказывается, российские гомофобы в своей риторике вовсе не оригинальны. Тысячи лет назад древнегреческие и древнеримские авторы тоже были шокированы "распущенностью" варваров из Европы.
В "Германии" Тацита (13.2) есть продолжительный пассаж о германских воинах-вождях и их юных дружинах, обучающихся воинов. Тацит называет эти дружины, состоящие из красивой молодежи, "красотой в мирное время и защитой в военное"; он пишет, что германцы ничего постыдного не находили в действиях молодых людей, которые боролись за внимание и любовь своих вождей.
В пассаже уточняется еще, что общество германцев было гомосоциальным, что, безусловно, граничит с гомоэротическим. Да, Тацит описал "наказание" для тех, кто практикует "телесный позор" (infame corpores), но практика, которую он описал (аккуратное помещение тел в болота под плетеными укрытиями), скорее напоминает культовое жертвенное погребение, чем ужасающую, постыдную экзекуцию.
Очевидно, Тацит фильтрует действия германцев сквозь свое собственное культурное видение римлянина и интерпретирует жертвоприношение гомосексуальных жрецов/шаманов как наказание. Позже в "Германии" Тацит описывает жрецов из швабских южных племен, в Нахаранвали, которые "одеваются как женщины" для выполнения своих обязанностей жрецов.
Приближаясь все больше к сути, к германским воинам племени Таифали, христианский писатель Аммиан Марцеллин язвительно писал (31.9.5): "Я узнал, что члены племени Таифали настолько погружены в позорные акты непристойной жизни, что среди них молодые люди, люди в возрасте полового созревания, совокупляются наигнуснейшим образом с мужчинами, погружаясь в свои грязные практики". Он добавил, что, как только юноша убивает кабана или медведя, то проходит посвящение, становясь, судя по всему, взрослым мужчиной, способным повторять этот "цикл педерастических инициаций".
О германских Хари или герулах (которых разные классические писатели называют "высочайшими", "жестокими", "сильнейшими" пешими воинами во всей Германии) Прокопий, епископ кесарийский (De Bello Gothico VI.xiv.36), говорит: "И они (герулы) сношаются строго вопреки божественной природе, даже с мужчинами..."
Секст Эмпирик, римлянин, писавший на греческом, указывает, что "Среди нас (римлян), в конце концов, "мужское смешение" постыдно и, безусловно, является вещью вне закона (паранормос), но среди "германой" это, оказывается, не постыдно и приемлемо!" (Секст Эмпирик, Контуры Пирронизма, III, 199).
Птолемей, используя астрологию как объяснение человеческого разнообразия, писал, что из-за вечернего аспекта Юпитера и Марса мужчины европейской "четверти" (так он называет Германию, Галлию, Британию, Испанию и северную Италию) "лишены страсти к женщинам и смотрят на радости любви свысока, но куда более удовлетворяются и куда более жаждут объединения с мужчинами" (Птолемей, Тетрабиблос, II.3).
Кроме того, несколько древних авторов (Иордан, Прокопий, Аблавий и прочие) показывают, что частым пристанищем герулов были Меотийские болота (где Дон впадает в Азовское море), которые, вполне возможно, были также мифической родиной трансгендерных амазонских женщин-воинов. Герулы, как лиминальные, культовые воины, в других местах часто ассоциировались с болотами. Одна из нескольких известных рунических надписей примерно 500-го года до н.э., оставленных герулами, говорит, что герула звали "Muha", что значит "болото", "озеро" - современное английское слово "muck" означает "гадость". Кроме того, меч с рунической надписью, указывающей, что принадлежал он одному из Хари (герулов), был найден на корабле Нидхам Мос, вытащенном из датского болота.
Крис Кершоу в своей исчерпывающей 2000-страничной монографии "Одноглазый Бог: Один и (индо-) германское Mannerbunde (то бишь мужское общество)" документирует глубоко гомосоциальную антропологию герулов как культовых "воинов-волков" германского бога Водана (позже норвежского Одина), которые практиковали гомоэротику как часть инициации и тренировки "благородных" юношей.
О кельтах Диодор Сицилийский отмечает:
"Их (кельтские) женщины красивы, но на них не обращают внимания - вместо этого кельты в странном исступлении вертятся вокруг мужчин. Они привыкли спать на земле, на ложе из шкур диких зверей, и валяться на этих шкурах в окружении партнеров-мужчин - по одному с каждой стороны, чтобы трахаться. И, что наиболее парадоксально... они не рассматривают это как бесчестье, напротив - когда им в качестве безвозмездного подарка не предоставляется возможность сексуального удовлетворения, бесчестьем считается именно это".
Афенай цитирует Посидония из Апамеи в своей 13-й книге историй:
"Кельты, - пишет он, - живут со своими "мужчинами-с-которыми-они-вместе" (буквально "симбионтами"), которых можно назвать паразитами, порой даже враждующими. Они (симбионты) читают свои восхваления и декламируют победные гимны перед собравшимися вместе мужчинами, а также перед любым человеком, который, в свою очередь, пожелает их слушать. Их истории создаются или сохраняются теми, кто называется Бардой (барды). Они поэты, ведь поэты - все те, кто воздает хвалу в одах".
В дополнение к Птолемею (см. выше) Аристотель дает астрологические объяснения того, почему "Кельты так уважают симбионтов", так как кельтами управляли "Арес, объединившийся с Афродитой" (война с эротической любовью). В Политике (II.6.6-8, или, в некоторых изданиях, II.9.6-8) Аристотель опасался, что милитаристские нации, движимые жаждой богатства, падут под властью женщин, "помимо кельтов и им подобных, которые открыто гордятся своими сношениями с мужчинами. Так что раннему рассказчику мифов не без причин казалось, что кельты - это спарившиеся Арес и Афродита: потому что кажется, что все те (военно-ориентированные мужчины) показывают, что способны быть одержимыми общением с мужчинами не меньше, чем с женщинами".
Христианский апологет Евсевий цитирует Бара Дайсана (гностического сирийца, который отказался от астрологического объяснения человеческого разнообразия, отдав предпочтение обычаям и свободе воли), который говорит: "Среди галлов молодые люди отдают себя (друг другу) в брак открыто, не рассматривая это как что-то, за что можно упрекнуть, потому что такой у них закон. Тем не менее, возможно, многие галлы страдают от подобной нечестивости из-за утренней звезды Меркурия, который находится в домах Сатурна, и Марсом в своем гороскопе" (Евсевий, Praeparatio Evangelica, IV.10.27).
Другой очень похожий, но, скорее всего, фальшивый манускрипт, который относят к Бару Дайсану, гласит:
"Но на севере, в странах галлов и их соседей, есть такие юноши, которые так красивы, что мужчины берут их как жен, и у них даже празднуются провозглашения подобных союзов, и это не считается ими ни позором, ни стыдом, потому что такой закон среди них преобладает. Но это ведь невозможно - что все галлы, которые заклеймлены этим безобразием, должны иметь в гороскопе Меркурий рядом с Венерой в доме Сатурна, и в пределах Марса, и в знаках Зодиака к западу. Ибо, говоря о таких людях, которые рождаются в подобных условиях, написано, что они за то, что были подобны женщинам, заклеймлены позором" (Бар Дайсан, Книга законов разных стран).
Summer's Dawn Фото fineartamerica.com 25 мая 2015 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".