На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Пираты, мародеры, да еще и геи. Часть I
Kai mixeis ouch hosias telousin "И они (германцы) сношаются строго вопреки божественной природе..." Прокопий Кесарийский, историк времен раннего христианства (около 560 г. н.э.)
Эти слова историка времен раннего христианства, Прокопия, - главное доказательство того, что древние германцы, герулы, действительно практиковали мужскую гомосексуальность, в первую очередь для укрепления военной дисциплины. Герулы, часть большой семьи племен - свевов, были небольшим племенем, но так как состояли они в основном из жестоких наемников и пиратов, то распространились практически по всей Европе, терроризируя ее со времен Иисуса до тех пор, пока племя наконец не вымерло примерно в 550 году. В дополнение к свидетельству Прокопия, из других источников следует, что герулы и воины, с которыми они имели дело, преимущественно были гомосексуальны, причем как культурно, так и религиозно.
Мы многое знаем о герулах, поскольку они упоминались в трудах по меньшей мере семнадцати греческих и римских авторитетных авторов, начиная с Юлия Цезаря в 58 г. до н.э. и заканчивая Павлом Диаконом и Прокопием (свидетельства сообщают о прекращении существования герулов около 560 г. н.э.). К сожалению, большая часть того, что рассказывали эти авторы - лишь легенды, мифы и слухи, но есть и история от первого лица, где рассказывается о том, как жестокие пираты-герулы нападали на христианские крепости в северной Португалии. Увы, даже эти истории запутаны, их сложно переводить с латыни того времени, периодически они противоречат друг другу, а их авторы частенько предвзяты в силу того, что большая часть более поздних авторитетных источников вышла из-под пера христиан.
Тем не менее, эти авторы согласны в нескольких ключевых пунктах касательно герулов: многие сообщают, что герулы были наиболее жестокими и быстрыми, высокими и сильными среди всех германских воинов, что в бой они шли пешком, лишь слегка вооруженными, и практически раздетыми, чтобы доказать свою храбрость и мужественность. Также говорится, что герулы пользовались двумя уникальными и невероятно эффективными формами атаки: во-первых, каждый герульский пеший солдат работал в паре со всадником из другого племени (обычно из другого свебского, например, хабионов или авионов, а иногда из племени аланов).
Держа свое копье или меч с одной стороны, герул мог взяться за вожжи или гриву лошади своего напарника другой рукой, и таким образом в бой он буквально бегал рядом с лошадью и так же быстро, как она! Если один из хабионов когда бы то ни было падал с лошади в бою, пешие герулы тут же окружали его, чтобы защитить, пока тот снова не поднимется. Другой формой нападения, согласно римскому историку Тациту, было то, что в темнейшие ночи (предположительно сразу после новолуния, из практических и религиозных соображений) герулы раскрашивали свои тела и щиты черной смолой, а затем проникали во вражеские лагеря, убивали хозяев, после чего также внезапно смешивались с темнотой. Тацит называл их "темными траурными хозяевами".
Название герулы - Heruli - это латинская форма от германских heruloz (множественное число) и herilaz (единственное). Herilaz буквально переводится как "относящийся к мародерской банде", от heri - "мародер или банда мародеров" и -ilaz - "относящийся к чему-то". В древней германской культуре было два типа военных сил: фирд, который был силами обороны и защищал земли и имущество от других племен, и вышеупомянутые heri-мародеры, которые, собственно, мародерствовали против других племен. Современные английские глаголы "to harry" (надоедать) и "to harass" (преследовать) произошли от слова heri. Герулы оригинально так и назывались - Heri, в иных латинских вариантах - Harii или Hirri, но около 200 г. н.э. название их племени стало включать суффикс -ilaz.
Разгадка происхождения герулов затеряна в глубине веков. Согласно ранним историческим источникам, герулы жили в северной Польше вдоль реки Вислы еще со времен Христа, а один очень важный миф считает исторической родиной герулов "меотийские болота" - знаменитую дельту Дона; этот миф является очень важной подсказкой в нашей теме. Довольно убедительно, ведь это же болото, согласно мифам, было родиной других "квир-воинов", амазонок! Почему греческие и римские мифы утверждают, что эти два варварских племени жестоких воинов происходили из одного и того же места? Можно предположить, что болото в мировоззрении индоевропейцев представляло собой некий порог между твердой землей и открытой водой - своего рода "иное" место. Таким образом, болото могло рассматриваться древними людьми как природный "пороговый портал", который ведет в царство богов (в подземный мир или загробную жизнь).
Какое место может быть лучше для мифологического происхождения двух "промежуточных народов" - женщин-воинов и мужчин-воинов, ритуально гомоэротичных? Запомните, что это не последний раз, когда герулы упоминаются в связи с теми или иными болотами!
Образ жизни кочевого, анархичного воина обладал для герулов первостепенным значением. Их волновало не почему они мародерствуют и не на кого нападают, а только то, что это было все, что они умели делать. Осесть, стать фермерами (что их пытались заставить сделать Рим и ранние христиане) считалось большим бесчестием для них и их воинского устава. Это интенсивное сопротивление ассимиляции в сочетании с заслуженной репутацией самых жестоких, быстрых и сильных было причиной того, что герулов постоянно нанимали практически в каждую действующую армию западного мира - в основном именно в римскую. Историк готического периода Иордан заявлял, что "в то время (400-550 г. н.э.) не было ни одной расы, которая бы не выбирала герулов в качестве легко вооруженного войска", и, на самом деле, герулы часто получали предложения повоевать даже от близкородственных племен, что и делали в соответствии со своим воинским кодексом чести.
В конце II века н. э. когда готы из Швеции и юты и хабионы из Ютландии (Дания) мигрировали на юго-восток в Крым и на юго-запад в Баварию, они, видимо, подтолкнули герулов двигаться с ними, разделив племя на две основные ветви: одна ветвь двинулась с готами и ютами назад к Донку и меотийским болотам, а другая направилась на юго-восток в Баварию с хабионами.
С III до V веков, согласно различным источникам, группы кочевых герулов были замечены от Галлии и Моравии до Греции, Турции и Африки - герулы выступали наиболее высокооплачиваемыми наемниками в разнообразных конфликтах, как против, так и за римлян, греков, готов, персов, турок, египтян, гуннов и прочих народов. Пираты-герулы юго-восточной ветви побывали в захваченных Афинах в 276-м и разрушили большую часть публичных зданий, включая знаменитый Парфенон.
Одним из очевидцев действий герулов был ультрарелигиозный христианский епископ из города Aquae Flaviae, носящий португальское имя Гидаций. Примерно в 460-м он и многие другие христиане тех времен были убеждены, что миру придет конец 27 мая 482 года (как раз через 450 лет после предполагаемого вознесения Христа на небо). Так что епископ начал писать обширные исторические хроники, так как чувствовал, что будет выступать свидетелем против нечестивых в христианский Судный день. Гидаций дважды упоминает нападения пиратов-герулов на христиан северной Португалии и Испании и называет герулов варварскими агентами Антихриста и предвестниками скорого Апокалипсиса.
Гидаций первым упоминает, как в 456-м семь кораблей герулов (в общей сложности около 400 пиратов) напали на городок в северной Португалии, но проиграли битву с местными жителями, хотя убиты были только двое герулов. Остальные вернулись на свою военно-морскую базу в Галлии (прибрежная Франция), по пути разграбляя "наиболее злобно" остальные края северной Испании. Согласно Гидацию, два года спустя, на пути к проливу Гибралтар, пираты-герулы напали на северную Португалию снова, "с чрезмерной жестокостью". Даже сам Гидаций был захвачен в плен на три месяца, благодаря чему побывал среди герулов.
Около 554 г. н.э. Прокопий Кесарийский (византийский христианин) отметил в своей истории готских войн, что хотя большинство герулов и приняло христианство в ранние 500-е (но только после того, как их чуть было не уничтожили войска готов-католиков), они все равно остаются "лишенными веры", считающими смыслом жизни богатство и насилие; а еще более скандальным для Прокопия было то, что герулы открыто практикуют гомосексуальность. Но наиболее шокирующим Прокопия было абсолютно пренебрежение герулов к власти и иерархии.
Он сообщает, что об их "чудовищных манерах" красноречиво свидетельствует тот случай, когда одна из основных группировок герулов с легкостью убила своего правителя (по имени Охос, что переводилось как "Большой") в начале VI века, поскольку больше не хотели, чтобы кто-либо ими правил. Более того, даже до этого акта цареубийства, сердился Прокопий, еще живой правитель не имел практически никаких преимуществ перед любым другим членом общины, и, по сути, любой герул имел право разделить трапезу с королем, "и кто угодно мог оскорбить его". Так что Прокопий, в сущности, написал обвинительный акт против герулов. "Нет людей, которые менее связаны договорами, и нет таких нестабильных, как герулы - анархисты до победного конца!"
Уничтоженное в битвах против гуннов, персов и христиански настроенных готов, либо же постепенно насильственно ассимилированное к "цивилизованной жизни" римлянами и христианами, племя герулов прекратило существовать в качестве особой культурной идентичности в середине VI века. К счастью, как раз перед кончиной своего народа несколько герулов, сбежавших в Скандинавию, во время своего пребывания на Севере оставили более десятка известных ныне рунических надписей.
В продолжении статьи мы рассмотрим эти простые, но увлекательные надписи (а также недавнее открытие, которое может быть пиратским кораблем герулов!), и поближе рассмотрим военно-ориентированное однополое общество и гомосексуальность герулов, так же как и возможное использование транссексуальности как религиозной практики.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".