На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
В предыдущей статье я представил вам герулов - жестокое племя древних германских воинов, кочевых наемников, пиратов, терроризировавших Европу почти 600 лет.
Давайте теперь рассмотрим тему "квирности" герулов. Мало того, что у нас есть осуждение распространенности гомосексуальности герулов, высказанное историком времен раннего католицизма, Прокопием ("Они сношаются строго вопреки божественной природе"), но их известные нам практики, культы, рунические надписи и мифы, однополое общество военной культуры - все указывает на то, что среди герулов были и транссексуалы, и гомосексуалы. Я полагаю также, что описанные выше устрашающие врага партнерства пеших солдат-герулов с конными хабионами были, скорее всего, партнерствами любовников, так же как и "Священный фиванский отряд" в Древней Греции, непобедимый в течение многих поколений - ведь армию любовников не так легко победить.
Итак, Прокопий был благочестивым христианином, который ненавидел герулов и не доверял им, так что и его высказывание о преимущественной гомосексуальности герулов мы должны принимать с недоверием. В то время как западная ветвь герулов в районе Баварии в 500-х годах приняла христианство, Прокопий знал, что это номинальное преобразование было не более чем конъюнктурой. Он был в большем ужасе от их глубокого неуважения к власти, чем от того, что он считал их сексуальными извращениями.
Что касается преобладания однополых обществ во всех германских военных культурах (не только у герулов), римский историк Тацит писал в 90-м г. н.э., что многие древние германские племена выбирали своих вождей среди наиболее надежных мужчин (буквально "более похожих на дубы"), которых было не зазорно увидеть среди свиты еще до того, как они подтвердили свою "надежность". В сущности, свита тоже имела свои уровни, определяемые тем, за кем она следует. Среди свиты было множество соперников за первое место после вождя, и даже многие вожди соперничали, чья свита более многочисленна и жестока. Это честь и мужественность: всегда быть окруженным большим элиты молодых людей; когда мир, это красота, когда война - оборона.
Я считаю, что, очевидно, было нечто "сексуальное" в этих отношениях вождей и их преданной свиты - почему бы еще Тацит утверждал, что германцы не нашли ничего "постыдного" в том, чтобы иметь свиту в виде "элиты молодых людей", если бы сам Тацит не считал это таким? Его определения свиты как "красоты" тоже весьма наводит на размышления.
Дэвид Гринберг в своем фундаментальном труде "Устройство гомосексуальности" писал, что гомосексуальность герулов носила ритуальный характер и выступала своего рода посвящением, "педерастия практиковалась в связи с переходом из юности к зрелости" в ранних германских "мужских обществах", и что то же касалось всех индоевропейских культур (как вышеупомянутый Священный фиванский отряд греков).
Хабионы (конные партнеры и дальние родственники пеших солдат-герулов), также согласно Тациту, были одними из немногих племен свебов, которые поклонялись богине Матери-Земле, и ежегодно (вероятно - в Майский день) отправлялись в датские глухие земли в повозке, чтобы богиня, которую везли с собой, могла благословить своих людей буквально в лицо, но была глубокая тайна, связанная с личностью этой самой богини - когда она пришла навестить своих людей, то верующие, омывая одежды и повозку, омыли и тело самой богини, и, увидев ее "во всей красе", утопились в отдаленном озере, чтобы скрыть ее истинное лицо. Я считаю, что не было никакой богини, которую куда-то возили, просто один из ее священников-мужчин был переодет в богиню Земли.
Другим племенем свебов, которое Тацит связывает с герулами, были жесткие нагарнавалы. Самое интересное, что Тацит рассказывает об их поклонении двум прекрасным молодым богам-мужчинам, братьям-близнецам (как греческим Кастору и Поллуксу), а в обрядах почитания этих богов-близнецов "главный священник одевался как женщина". Таким образом в случае как хабионов, так и нагарнавалов, в обоих племенах, тесно связанных с герулами, были священники-трансвеститы, и одно из племен поклонялось молодым богам-близнецам. Я хотел бы также заметить, что как среди предков, так и среди потомков культуры герулов были транссексуальные и/или гомосексуальные священники: у скифских кочевников в русских степях были транссексуальные священники, называемые "энари" (что литературно означало "не человек" или, возможно, "не воин") с 900 г. до н.э. и до времен Иисуса; а северные викинги несколько сотен лет спустя после кончины герулов называли некоторых своих священников "эрги", "мягкие мужчины".
Хотя и Маммертин, и Прокопий указывают на то, что у герулов были жены, очевидно, что эти воины проводили большую часть времени в компании друг друга. Жен герулы посещали лишь иногда - судя по всему, женщин оставляли в лагерях на безопасном расстоянии от поля боя.
К счастью, в "Загадках рун старой Англии" сохранилась строфа из стиха, рассказывающего, что герулы верили в бисексуального (или пансексуального) германского бога плодородия по имени Инг (Ing), чье имя буквально означает "наклоненный, изогнутый" и родственно с современными английскими словами "угол" (angle), "якорь" (anchor) и, да, "Англия" (England)! Эта строфа рассказывает нам также о том, что Hearlingas (вероятно, староанглийская форма Herilaz/Heruli) считали, что Инг - это их героический предок, которого они (во время пиратствования в открытом море?) видели путешествующим на повозке по волнам Балтийского моря на восток от Дании к Швеции. Если племя герулов действительно было особенно склонно к гомосексуальности, то их чествование "наклоненного" предка, бога-героя, воистину имело смысл.
Итак, герулы были не только самыми грозными из всех германских воинов - они еще и ответственны за адаптацию рунического алфавита к германским языкам и распространение его использования по всей Европе и Ближнему Востоку в ходе своих мародерских путешествий. Сохранилось как минимум 12 рунических надписей, оставленных герулами. В каждой из надписей сказано, что писец руны был членом племени герулов, а затем указано имя или прозвище писца. Эти имена настолько хорошо сочетают в себе культовое, юмористическое и сексуальное, что я могу только поаплодировать.
Разные герулы, имена которых упомянуты в рунических надписях, носили имена Sa Wilagaz (Коварный), Hrozaz (Гибкий), Ubaz (Озорной), сменивший имя на Hrabanaz (Ворон), Wiwila (Маленькая Личинка), Wagigaz (Дерзкий), и последним, но не менее важным, был герул, которого звали Болото (Muha - родственное английскому слову "muck" - гадость)!
Мы также знаем греческие или латинские версии имен вождей герулов, такие как Rodoulphos (Red Wolf, Рыжий Волк - лис?), Okhos (Большой!), Aordos (Earth, Земля?) и Souartouas (Swarthy, Смуглый). Можно утверждать, что все эти имена имена имеют "квирное" и/или культовое значение. Есть также другие имена герулов, найденные в латинских или греческих источниках, но с неизвестным значением - например - Datios, Pharas или Alaric.
Копье Крагехул с надписью "Я - герул, заложник Божий, имя мне Болото"
Наиболее впечатляющую из надписей герулов подарил нам меч, являющийся частью огромного склада оружия, похороненного вместе с тем, что может быть только дубовым судном IV века, принадлежащим банде пиратов-герулов. Археологическая экспедиция обнаружила его в болоте в Нидам Мосе (Дания), в 1995 году, и это, на мой взгляд, самая незабываемая руна из всех, которые когда-либо находили. Руническая надпись, датируемая предположительно 320 г. н.э., была обнаружена на бронзовой подвеске, прикрепленной к мечу, и состояла из двух слов: "harjilaz ahti", что, скорее всего, означает "герулы овладели мной". Тщательные раскопки этого места позволили датским археологам определить, что должно было случиться с этим кораблем, полным воинов (скорее всего, герулов). Около 40 воином на дубовом корабле длиной в 75 футов (наиболее древнем из всех найденных) высадились на восточном берегу Ютландии около 330 г. н.э., чтобы напасть на маленькую местную деревушку.
Однако деревня была больше или лучше вооружена, чем ожидалось, и, тем или иным образом, местные жители сумели прогнать или убить всех пиратов. Затем деревенские обнаружили корабль на своем побережье, запрягли в него лошадей и оттащили вглубь берега, в - да, большое болото вокруг маленького озера! Оказавшись там, жители начали громить, сгибать и скручивать каждую вещь мародеров, какую только могли найти: монеты, кусачки для ногтей, щипчики, пики и медальоны, они ломали копья, топоры и стрелы, отламывали наконечники стрел. Деревенский кузнец нагрел все металлические предметы и поскручивал их до совершенно немыслимых форм, чтобы затем утопить в болоте, вероятно в качестве приношения в благодарность богам за победу над мародерами. Местные жители также выломали отверстие в корпусе корабля герулов, описанного главой археологов этого проекта как "прапрабабушку всех кораблей викингов", которым предстояло появиться только через 500 лет! Когда корпус сломали, его сбросили в маленькое озеро - тонуть. Даже самые ценные предметы не сохранили и не использовали еще раз. Каждую маленькую вещичку, даже шерстяную одежду воинов, ритуально утопили в болоте. Несколько священных лошадей тоже были ритуально убиты и сброшены в воду с затонувшего корабля, в благодарность за спасение от пиратов.
Крис Кершоу написал блестящую книгу об индоевропейских братствах воинов-волков (включая герулов), верящих в Одноглазого Бога (Одина) и (индо-)германских Mannerbunde. Я тоже пишу историю герулов, предварительно названную Волки-воины Бога: герулы, ритуальная гомосексуальность, руны и лабиринт в дохристианской Европе.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".