На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Кое-что о посасывании сосков у кельтских воинов
Древняя кельтская культура известна такими вещами, как сказки, мистицизм, воинская отвага. Однако в этом списке почему-то не хватает гомоэротизма. На наш взгляд, это серьезное историческое упущение.
Так было не всегда. В древние времена кельты были более известны своей эротической энергетикой и доблестью, множественными любовными и сексуальными связями и "андрофильными" практиками, чем воинственными привычками. Известно, что мужчины-воины были частью своего рода братств или групп "особенных друзей". Они свободно и открыто вступали в однополые отношения и участвовали в разнообразных актах, направленных на получение удовольствия. Древние греки, например, Аристотель и Страбон, упоминали кельтскую гомосексуальность как одну из немногих хороших вещей в том, что они называли варварской культурой.
Диодор Сицилийский описывал в свои хрониках следующие впечатления: "Они привыкли спать на земле, валяясь на звериных шкурах - с каждой стороны по "товарищу по кровати". Не думая о собственной чести, без угрызений совести, не краснея, они перемещаются от этих тел к другим. И самое невероятное в том, что они вовсе не считают это постыдным! Но когда они делают кому-то особое предложение, то считается постыдным, если его не примут!"...
Наиболее ярким примером этого течения, скорее всего, является еще одна староирландская практика - однополое посасывание сосков, которое в наше время называют sughaim sine. Этот типично мужской акт означал множество вещей в языческой культуре разных времен. С одной стороны, он использовался как подтверждение верности, преданности и подчинения королю. А для обычных людей это было выражение дружбы, приветствия, примирения, любви, верности, защиты и, что не удивительно, согласно некоторым источникам, посасывание сосков осуществлялось с целью сексуальной стимуляции и получения удовольствия.
В то время как Ирландия все еще оставалась языческой по культуре своей, христианство уже распространилось по Европе и Северной Африке. Христианская философия все больше и больше превращалась в учение о том, что все виды секса физически вредны, и что воздержание - лучший выход. Но традиция "особенных друзей" и важность любви, физического, привязанности и сексуальных впечатлений не умирала, а была неотъемлемой частью культуры. Старая кельтская поговорка гласит: "Человек без родственной души - как тело без головы".
Хотя ирландские монастыри Средневековья, в период с 600-го по 1200-й года н.э., пытались контролировать сексуальность как клерикалов, так и прихожан, привилегии и преимущества душевной дружбы не могли быть разрушены. Восхитительная мужская привычка посасывания сосков друг у друга с целью подтверждения товарищества (особенно после ссоры), казалась неискоренимой и отживала свое медленнее прочих.
Сохранился целый ряд источников, упоминающих об этой практике, но подробной информации они не содержат. Наиболее детально sughaim sine описан в часто опускаемом при печати фрагменте "Признаний" Святого Патрика, где он говорит: "В день моего прибытия корабль снялся с якоря. Я объяснил, что у меня недостаточно средств для того, чтобы пуститься в плаванье с ними. И в этот день, кроме того, я, боясь Бога, отказался сосать их соски (языческая традиция дружбы). Тем не менее, я надеялся, что некоторые из них все же придут к вере Иисуса (ибо они были язычниками). Это вызвало недовольство капитана, который резко ответил, не скрывая гнева: "Ваше желание путешествовать с нами действительно не имеет смысла". И когда я услышал это, то покинул их, чтобы вернуться в приют, в котором я остановился, начиная молиться по пути. Прежде чем я закончил молитву, я услышал одного из них, прокричавшего мне: "Давай сюда быстрее, эти люди тебя зовут". Я немедленно к ним вернулся, и они начали объяснять мне: "Давай, мы примем тебя по доброй воле. Свяжи себя с нами любым способом, каким хочешь". Благодаря этому я был принят к ним, и мы уплыли"...
Патрик ссылается на распространенность языческих практик, и это является основным подтверждением того, что Ирландия, в которой он был рабом, была преимущественно не христианизирована. Поскольку он не объясняет значение вышеупомянутого инцидента, тот, очевидно, был абсолютно понятным для современников. Это говорит о том, что обычай, следовательно, был широко распространен и известен среди кельтов. Отказавшись принимать в нем участие, Патрик выступает против языческой практики, и, в свою очередь, дает нам представление о том, насколько очаровательно безудержным был мир кельтов и язычников.
Археологические открытия в ирландских болотах подтвердили другие аспекты практики sughaim sine. Древнеирландским королям ритуально и регулярно демонстрировали свое подчинение методом посасывания сосков своего правителя - некоторые верят, что это проводилось в "медицинских целях", некоторые - что это практиковалось для доставления удовольствия. Есть теория, что существовали своего рода королевские приемные дни, когда король предоставлял свои соски придворным, чтобы облегчить сосание большой группе людей. Есть и жуткий, пугающий элемент борьбы за власть в "сосковой иерархии". Отрезание королевских сосков делало монарха непригодным к правлению. Не так тонко, как яд, но все же неоспоримое свидетельство его непригодности к роли короля. Нет сосков, игра проиграна.
Возможно, соски короля были крайне важны при проведении обрядов плодородия, на фестивалях, где король предавался Земле (богине). Его королевская роль требовала от него сохранения равновесия природы и общества. Немного посасывания сосков, несомненно, увеличивало его чувство собственного достоинства, стимулировало его, тем самым повышая его мужскую силу и помогая ему обрести насущную потенцию. Но если король не мог поддерживать глобальное плодородие, он мог быть свергнут. Таких, как он, вероятно, и находили археологи на болоте.
Практика также ссылается на мифологические мотивы истории о короле Фергусе мак Лейте. Лор пишет, что король, после возвращения в родные края, уснул на побережье. "Появился "маленький народец", который перенес короля в воду, оставив на берегу его меч. Можно было предположить, что они хотят похитить его в свой подводный край. Это "иностранное" вторжение угрожает королю и, тем самым, его земле. Когда его босые ноги становятся мокрыми и холодными, он мгновенно просыпается и сам пленяет троих из своих захватчиков. Чтобы спастись, они предлагают пакт, который и заключается при помощи ритуального обмена словами и закрепляется взаимным длительным посасыванием сосков. Благодаря этому соглашению король получает чары, помогающие ему выжить под водой - своеобразный паспорт для путешествий в "иностранные" края под волнами, и это навеки связывает соски с маленьким народцем".
В конечном итоге, мотив сосков появляется позже, когда христианская эра уже в самом разгаре, снова показывая культурную важность этого ритуала. Существуют свидетельства о святых, посасывающих соски неофитов, относящиеся уже к сравнительно поздней ирландской агиографии. Это кажется значительным в метафорическом смысле, как духовный акт придания благодати и учения Христа через символические акты сосания. Эта информация относится к святым обоих полов. Тем не менее, следует отметить, что сосание у святых-мужчин описывается в той же степени, в которой их называют воспитателями ранней ирландской церкви, в которой сосание мужской груди было приемлемым. Это свидетельствует о продолжении традиции, хотя и в пост-языческой, христианизированной и облагороженной форме.
Connell O'Donovan Перевод Summer's Dawn Фото tumblr.com 1 июля 2013 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".