Их (кельтские) женщины красивы, но на них не обращают внимания - вместо этого кельты в странном исступлении вертятся вокруг мужчин. Они привыкли спать на земле, на ложе из шкур диких зверей, и валяться на этих шкурах в окружении партнеров-мужчин - по одному с каждой стороны, - чтобы трахаться. И, что наиболее парадоксально... они не рассматривают это как бесчестье, напротив - когда им в качестве безвозмездного подарка не предоставляется возможность сексуального удовлетворения, бесчестьем считается именно это.
Диодор Сицилийский, 400 г. до н.э.
Английская 2000-летняя мумия при жизни была гомосексуальным друидом, скорее всего, принесенным в жертву, чтобы не допустить вторжения римлян в Ирландию, полагают ученые.
В 1984 году на болоте Линдоу, у западно-английской речки Мерси, добытчик торфа нашел отлично сохранившееся 2000-летнее человеческое тело, и многие ученые полагают, что это - принесенный в жертву кельтский друид из Ирландии, который, вероятно, прибыл в Англию, чтобы быть ритуально подготовленным к жертвоприношению и убитым в Майский день 60-го г. н.э., дабы не позволить римской армии проникнуть в Ирландию. И действительно, римские легионы остановились в пяти милях от болота Линдоу, и никогда не проникали в Ирландию. И я убежден - этот друид был геем.
Место, где было найдено тело, когда-то было западной частью так называемого Друидского коридора, проходящего через Англию (Уэльс, Мерсию и восточную Англию). Этот коридор полнился храмами, священными местами (в особенности дубравами и родниками), и большая часть богатства друидов, особенно золотые ритуальные изделия, были весьма желанны для обедневшего Рима.
Тело этого человека найдено в Друидском коридоре удивительно хорошо сохранившимся - все дело в анаэробной природе таниносодержащих вод болота, позволяющих сохранять органические материалы. Тщательное изучение болотной мумии показало, что человек подвергся четырехсторонней экзекуции: полностью обнаженный, за исключением повязки из лисьего меха на левой руке, он опустился на колени у болота с удавкой на шее.
Реконструкция головы Человека из Линдоу (Британский музей)
Одновременно произошло следующее: 1) его ударили по голове; 2) ему перерезали горло; 3) удавку, трижды обвязанную вокруг его шеи, затянули, чтобы удушить жертву; и затем 4) его погрузили в болото, чтобы утопить. Наверное, это была очень драматичная смерть.
Еще более тщательные исследования выявили несколько поразительных вещей о мумифицированном трупе, который обычно называют Человеком из Линдоу. Его волосы и борода, длинные и роскошные до жертвоприношения, были грубо отрезаны ножницами (инструментом, который римляне распространили в Британии в 50-х г. н.э.). Содержимое его желудка показало, что человек постился три дня, затем съел кусок выжженного хлеба из муки множества злаков и сорняков, но главным образом из ячменя и пшеницы. Человек из Линдоу также пил воду, содержащую пыльцу омелы (возможно, и ее ягоды). Помимо этого, каждый ученый, исследовавший его тело, был крайне удивлен прекрасным маникюром на ногтях тела, сохранившихся в превосходном состоянии.
Здоровье Человека из Линдоу было таким же превосходным, как и его физическое состояние: он прекрасно питался на протяжении всей жизни, был высоким и сильным, на его теле не было обнаружено ни одного шрама или другого дефекта, даже сломанных костей (кроме ребра, которое сломали во время жертвоприношения). Даже его зубы и десны были в превосходном состоянии, во рту не было ни одной пустой полости. Сильный и здоровый мужчина в обществе воинов - и ни единой царапины! Очевидно, что он не был воином, несмотря на явные мужские признаки; его останки также не содержат следов постоянных стрессов тяжелой крестьянской жизни. Отсутствие мозолей на пальцах показывает, что он не был и бардом (аккомпанирующим на струнной лире кельтам, поющим оды и прочие хвалебные песни). Единственным вариантом остается то, что этот человек был священнослужителем - слишком хорошо ухоженным для жреца, на самом-то деле - который не принимал участия в военных действиях (хотя многие жрецы и жрицы друидов как раз вполне себе принимали!). Безупречность тела Человека из Линдоу указывает, по нашему мнению, на то, что он почти наверняка был пассивным гомосексуалом.
Тацит, римский историк, который жил в Англии и был современником Человека из Линдоу, сообщает в своем этнографическом трактате "Германия" (12.1), что в рамках кельтско-германской системы наказания за уголовные преступления времен I века дезертиров вешали на деревьях, и "они погружали трусов и "не-воинов", а также печально известных своими телами мужчин в грязные болота, перекидывая через плетеные корзины". Кстати, Человек из Линдоу был аккуратно погружен в болото на каркасе из палочек.
Многие ученые согласны с тем, что Тацит был неправ насчет этой распространенной практики жертвенных захоронений в силу своей римской предвзятости, ошибочно полагая, что трусы, пацифисты и гомосексуалы, которые были ритуально принесены в жертву в болотах, на самом деле были покараны за преступления. Все другие материальные объекты, добытые из болот, обладают явно церемониальной или ритуальной природой, включая массивные золотые котлы с красивым тиснением сложной конструкции, ни разу или почти никогда не использовавшиеся, и бережно захороненные погружением в болото - пороговое пространство между твердью земли и хаосом открытой воды. Древние, очевидно, простым наблюдением уяснили, что болота сохраняют органику нетронутой веками. Так что болота были магическим, загадочным местом, где пожертвования сохранялись бы, чтобы передать свою силу следующим поколениям. В размещении в болоте "бесчестных преступников" не было бы смысла.
В очень любопытном латинском тексте ранних 1100-х христианско-языческий ученый Хильдеберт из Лавардена (Франция) написал "песню", названную De Hermaphrodito (Из гермафродита), в которой в деталях описывалась трехсторонняя смерть вооруженного гермафродита.
Когда моя беременная мать носила меня в животе,
Она спросила у богов: каким он* появится?
Феб подтвердил: это мальчик; Марс: это женщина, и Юнона: это ни то ни другое;
Когда я родился, я был гермафродитом.
На ее (матери) вопрос о моей смерти, богиня ответила так: он падет от рук,
Марс: он падет с виселицы, Феб: он падет в воду. Расчет на то, что случится каждое.
Дерево роняет тени на воду, я лезу вверх, меч скользит,
Падая под тем, за что я взялся, я начинаю под этим тонуть.
Нога застревает в ветвях, голова падает в реку; и вот:
Мужчина, женщина, ни то и ни другое; паводки, копья, виселица.
*В то время как гермафродитом является средний род, я использую мужской, так как автор употреблял мужские окончания "us".
В этой увлекательной песне мы находим несколько элементов, возвращающих нас непосредственно к мумии из Линдоу. Здесь мы видим человека неоднозначного пола, которому предопределено божественным пророчеством страдать от трехсторонней смерти через удар, повешение и утопление. Трехсторонняя смерть - распространенный феномен индоевропейской культуры, отражающий "три функции" по Дюмезилю - воина, жреца и земледельца. Многие другие тела, найденные на болотах как Великобритании, так и других стран европейского континента, также умерли трехсторонней смертью.
Еще очень важно отметить, что германский рунический алфавит из 24 букв разделен на три так называемых эттира или гендера, по 8 букв в каждом: Фрей/Фрейр, неоднозначно мужской бог плодородия, управляет первым полом, или набором из 8 рунических букв; Хель/Хелла, хтоническая богиня, управляла вторым; и Тейваз/Тиу, бог, обороняющий общественный порядок, управлял третьим. Эти боги легко соотносятся с Фебом (Аполлоном), Юноной и Марсом из песни Хильдеберта.
Теперь я хотел бы обратиться к фразе Тацита "абсолютно бесчестны". Как указывает цитата из Диодора, в греко-римском мире было широко известно о превалирующей среди древних кельтов гомосексуальности. Тем не менее, в Риме были довольно толерантны к однополой любви, если уж не говорить о том, что она и там была превалирующей, так откуда же тогда столь негативное высказывание о "печально известных своими телами"? Не следует забывать, что как в Древней Греции, так и в Древнем Риме мужская гомосексуальность была приемлемой большей частью слоев общества, если дело касалось тех геев, которых сейчас мы назвали бы активами. Пассивные гомосексуалы, как правило, рассматривались как выхолощенные, слабые предатели своего пола. Я полагаю, что Тацит говорил именно о мужчинах, практикующих пассивный анальный секс, рассматривая их как пригодных к чести быть принесенными в жертву богам в силу их "порогового" статуса, их пребыванию в "между". (На латыни слово "limen" означает именно дверной порог, место, где вы и не внутри здания, и не снаружи).
Тацит писал в другом месте своего трактата (Германия 31.1), что среди кельтов, живущих вблизи древнегерманской границы, было принято не стричь волосы и не брить бороды до первого убийства врага в битве - своего рода акт инициации, посвящения в воинское братство. Далее Тацит сообщает, что только "трусы и "не воины" остаются лохматыми нищими", снова повторяя свой список тех, кто был похоронен в "грязных болотах".
Учитывая, что длинные волосы и борода Человека из Линдоу были острижены перед его смертью, его самопожертвование воспринималось обществом как акт посвящения в своего рода духовные воины. Возможно, это пороговое бытие, жертвоприношение в пороговом пространстве, было для общества способом контролировать связь между их миром и миром их богов для будущих поколений, если те столкнутся с неминуемой гибелью.