На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Каэрстадские рунические надписи: Лесбиянки в чужом краю?
Мигрирующие лесбиянки могли оставить в Норвегии две рунические надписи, датируемые V веком нашей эры.
В 1898 году на поверхности скалы в норвежском Каэрстаде строители, чинившие дорогу, обнаружили две очень интересные рунические надписи, датируемые примерно 425-450-м гг. н.э. К сожалению, они разломали запись на несколько крупных кусков, прежде чем поняли, что нашли. Но основные надписи хорошо читаемы: они прочерчены чуть ниже расширенной свастики (раннегерманского солнечного колеса) и окружены кораблями (которые, возможно, дорисовали позже, так как патина вычерченных кораблей светлее и явно новее патины рун, кроме того, один из кораблей вычерчен поверх нижней надписи, что затрудняет прочтение букв). Очевидно, что обе надписи сделаны женщинами, и некоторые ученые полагают, что они, вполне возможно, были любовницами.
На камне изображены ранние рунические надписи (черным) и более поздние рисунки кораблей (красным)
Надписи сделаны на древнегерманском (предшественнике таких языков, как английский, голландский, шведский, готский, идиш и проч.). Первая руническая надпись читается как ek aljamarkiz, в переводе - "Я вне структуры, вне территории" (возможно, единственное число женского рода), что означало иностранку, женщину извне, за пределами известной территории (как Дания - Denmark - территория данов, датчан). Вторая надпись, очевидно вычерченная рукой другого человека, читается как baijoz, в переводе "вместе, мы обе" (женский род, множественное число). Так как слово baioz - множественное число женского рода, это также подразумевает, что человек, который писал вторую надпись, тоже был женщиной.
Мы можем интерпретировать значение второй надписи как то, что обе женщины были чужестранками для района Каэрстада, или просто что они вместе, или и то и другое. В любом случае, есть несомненная интимность в этой второй надписи, которую многие ученые находят весьма трогательным и настойчивым провозглашением прочной связи этих двух женщин. Надписи представляют особенный интерес для ученых, поскольку они обе относятся к тем редким руническим надписям, известным нам, которые были вычерчены женскими руками.
Использованные руны относятся к германскому алфавиту, который практически базировался на алфавите греческом. В древности каждая руническая буква вычерчивалась на кусочке коры плодоносного дерева (как правило, дуба) и затем использовалась при бросании жребия или для предсказаний. Руны по сути вполне себе квирная вещь (в сексуальном смысле), если рассматривать их мифологический и исторический трансгендерный контекст, поскольку древние германские племена, которые распространили руны по Европе, были известны как преимущественно гомосексуальные.
В скандинавской мифологии рунам изначально покровительствовала богиня плодородия Фрейя (по имени которой в английском языке была названа Friday - пятница, то есть День Фрейи), единственная женщина, которой было дозволено использовать руны для гадания. Главный бог-мужчина Севера, Один (по имени которого названа среда, Wednesday - День Водена), умолял Фрейю научить его секретам рун, пока она, наконец, не смилостивилась. Но с одним условием, Один должен был провисеть вниз головой на одной ноге девять дней и ночей - на Мировом Древе, без еды и воды. На заре десятого дня Один увидел руны, вычерченные на кусочках коры, которые начали подниматься со дна пруда, стоящего у корней Мирового Древа. "С воплем поймал я их!" - закричал Один в одной из поэтических версий этой истории. С тех пор использование рун для гадания стало участью в первую очередь человеческой.
Хотя эта история об Одине написана в форме захватывающей драмы, на самом деле существуют исторические свидетельства того, что право использования рун для гадания переходило от одного пола к другому. Юлий Цезарь, когда он был на территории нынешних Франции и Германии, сражаясь с кельтами и подчиняющимися им германскими племенами в 58-м г. до н.э., отметил, что mater familia (матриархальный клан) был призван, дабы созвать оракулов с целью определить, какое племя может воевать, а какое - нет. 150 лет спустя римский этнограф Тацит подробно описал процесс использования германцами рун для провозглашения предсказаний. Тем не менее, Тацит писал, что в то время это был pater familia (патриархальный клан), который вызывали, дабы бросать руны.
Гомосексуальное племя кочевых пиратов и наемников, называемых Eruloz (как записали римляне, они назывались герулы), видимо, нашли руны на скифских территориях близ Крыма около 100-го г. до н.э. Так как это жестокое племя кочевых гомосексуалов терроризировало Европу на протяжении последующих 700 лет, они перевозили руны с собой, распространяя их везде, где только ни путешествовали, до тех пор, пока все германские племена не начали использовать руны, чтобы делать надписи на деревянных палочках, скалах, надгробных камнях, на кольцах и других ювелирных изделиях.
По меньшей мере 12 надписей, оставленных гомосексуальными воинами, датирующиеся 200-600 гг. н.э., по-прежнему существуют, в основном их находили в Скандинации. Почти все 12 надписей следуют примеру "ek erilaz" ("Я - герул", мужской род, единственное число), за чем следует имя или прозвище писца. Интересно, что надпись "ek aljamariz", найденная в Каерстаде, кажется, намеренно имитирует эту модель, хотя и подчеркивает, что женщины были не герулами, а совсем напротив - чужестранками из какого-то неизвестного племени, но при этом не уступали мужчинам.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".