В период с 1231 по 1235 год для обнаружения и наказания ереси Папа Григорий IX организовал церковные трибуналы под управлением религиозного ордена Доминиканцев. Имя этой религиозной конгрегации происходит от латинского выражения "Domine Cannes" что значит "Божьи Псы".
Христианская церковь с самого начала была убеждена, что телесные удовольствия оскорбляют Бога и общество. Поэтому она считала их грехом, подлежащим строгому наказанию по закону суда Святого Престола, называвшего преступлением любой сексуальный акт, который не заканчивался оплодотворением женщины.
С самого начала своего существования Святая Инквизиция оценивала все сексуальные действия, не приводящие к оплодотворению как "преступление против природы". В огромном списке этих деяний мужской гомосексуализм, который назывался "не произносимым преступлением" или "омерзительным грехом" и считался самым тяжелым проступком.
С открытием Америки епископы, участвовавшие в завоевании, организовали в этом районе мира инквизиторские временные суды, чтобы карать привычки аборигенов и "скандальное и нечестивое поведение некоторых испанских солдат".
Эти псевдосуды не были учреждены никакими официальными указами. Они судили значительное число аборигенов, черных и метисов, вынося им чудовищные приговоры. Историки называют их "Примитивной Инквизицией в Америке".
Государственная структура Испанской Америки формировалась как вице-королевство с королевскими судебными аудиенциями. По запросу епископов Кито и Куско к Генеральному Инквизитору Филипп II издал 25 января 1569 королевский указ, в котором приказывал создавать суды Святого Престола в Лиме и Мексике.
Работа чилийского историка Хосе Торибио Медины, проведенная в инквизиторских архивах, а также документы, составленные монахом доминиканцем Вакасом Галиндо свидетельствуют, что основной причиной установления суда Святого Престола в Лиме в Королевской Аудиенции Кито было религиозное состояние жителей губернии Ягуарсонго (Лоха). Епископ Кито, Педро де ла Пенья и Монтенегро очень не любил поселенцев этой провинции и не переставал доносить на них генеральному Инквизитору, называя их "отбросами мира".
...Установление суда Инквизиции в Индиас составило часть макиавеллического политического проекта, разработанного королем Филиппом II в 1569 году с целью укрепления власти его монархии на американской земле и предназначалось для контроля над местными традициями и по идеологическим вопросам. Инквизиция использовала сексуальные репрессии как инструмент власти, превращая секс в понятие чего-то растленного.
Архивы Инквизиции свидетельствуют, что Святой Престол осуществлял зверские расправы над гомосексуалами, не подчинявшимися указам Церкви. Методы пыток, применяемых этим судом, могут быть сравнены с теми, что использовали нацисты или южно-американские военные в своих "грязных войнах". Святой Трибунал и его служащие имели властные полномочия гораздо более высокие, чем те, что имели обычные суды в провинциях.
...В 1572 году по приказу суда Инквизиции палачи арестовали монаха Франциско де ла Крус. Этот богослов воспользовался мистическим безумием набожной женщины, чтобы объявить, что ребенок, оставленный на пороге принадлежащей Лиме миссии, станет предводителем индейцев и негров в их борьбе за освобождение Перу от испанского господства.
Судебное расследование длилось в течение шести лет. Монах Де Ла Крус был объявлен еретиком, догматиком и вероотступником. Также он был обвинен в том, что "впал в омерзительный грех с двумя монахами из его Ордена".
Во время судебного разбирательства уже сам монах обвинил своих братьев по вере, "особенно послушников" из монастырского ордена, в том, что большинство из них наслаждалось интенсивной гомосексуальной жизнью.
13 апреля 1578 года при скоплении народа на самой большой площади Лимы был исполнен акт аутодафе - монах Франциско де ла Крус был сожжен на костре.
Основанием для казни стала открытая поддержка священником гуманистических идей, выдвинутых монахом Бартоломе де лас Касас.
В это же время было предъявлено обвинение монаху Франциску дель Росарио Пагваге, охраннику монастыря Сан-Диего в Кито, который был задержан на рынке за продажу странной травы, называемой "шпора рыцаря". Монах Пагваге был обнаружен следствием Инквизиции во время того, как старался убедить мужчин-клиентов в силе действия его травы, которая якобы заключалась в том, что не существовало человека, выпившего отвара и отказавшегося "отдаться сексуально любому".
Так как обвиняемый не был персоной особой важности, Суд приговорил его к покаянию, сожжению этой травы и чтению молитв по субботам.
В последние годы XVI века в содомии подозревался Доктор Мануэль Баррос де Сан Мильан, президент Королевской Аудиенции Кито и один из управляющих делами защиты туземных народов в Америке.
Конфликт начался в 1590, когда приходский священник пригородного квартала города Лима Маламбо объявил о совращении доктора рабом Андресом Купи. Едва обвиняемый был посажен в тюрьму, другие заключенные начали жаловаться на то, что каждое утро они просыпались "с натертой и расслабленной задницей".
В самом начале расследования один допрошенный рассказал, что когда он был в тюрьме и "укладывался спать с остальными неграми ... к нему приблизился негр, которого звали Андрес Купи, просунул свою ногу между его ногами ... начал поднимать ему рубашку, хотел повернуть его вниз лицом ... и одновременно прикрывал рот рукой". Свидетель не знал, хотел ли тот целоваться или просто закрыть рот...
Пытаясь повернуть его "лицом вниз... кусал ему соски и вставлял палец в зад". Тогда свидетель в безудержном возбуждении "схватил Андреса за запястья и проник в него сзади своим членом".
Таким образом Андресу удалось соблазнить нескольких заключенных. На основании этих свидетельств власти вынесли вердикт, что негр виновен в содомии. За это преступление виновник был приговорен к избиению батогами.
При этом судьи не смогли дать ход показаниям преступника, который защищался, объявив о некоторых особах, деливших с ним любовные утехи. Обвиняемый состоял в интимных отношениях "с епископом Уаманги, с Председателем Королевской Аудиенции Кито доктором Мануэлем Барросом де Сан Мильан, с Уполномоченным Министром Королевского Двора в Чаркас, с Приором монастыря доминиканцев города Куско, с Капитаном оружейного склада Вирреи, с надсмотрщиком Виллы Потоси".
Были также упомянуты три монаха, имена которых обвиняемый не помнил, несколько рассыльных, изящные мужчины со Службы Его Величества, сотни красивых белокурых юношей из самых благородных семей и тот самый приходской священник Маламбо, который на него донес.
В конце концов судьи Аудиенции Лимы, увидев, что в показаниях обвиняемого фигурируют представители самых высоких гражданских, военных и церковных властей, приняли решение отменить тяжбу для пользы публичной морали и возвратить негра Андреса его ревнивому и безутешному любовнику, приходскому священнику Маламбо.
В 1585 перед судом Инквизиции Мехико предстал Дон Педро де Мельгар, который был обвинен в том, что "принудил индейцев к содомии". Тактика Мельгара состояла в том, чтобы шпионить за индейцами, когда те купались или мочились. Дон Педро потихоньку приближался к ним, нежно брал их за член, алчно встряхивал его и в "сладострастном порыве шептал им, что это не грех, так как он не знает никого, кому бы это не понравилось".
При таких доказательствах приговор, который ждал Дона Педро де Мельгара состоял в сожжении заживо, смерти под ударами батогами или в пожизненной ссылке гребцом на галеры.
В 1624 году Трибунал Святого Учреждения Картахены Индиас осудил за "гнуснейший грех" Франсиско де Лука. Этот преступник на допросе был так сильно избит братьями из Францисканского Ордена, что умер в тюрьме, не дождавшись приговора Святого суда. В связи с этим Инквизиция приказала провезти покойника по улицам города для того, чтобы население могло поиздеваться над ним.
В 1631 году в столице Панамы рассматривалось дело лицензиата Хуана Батиста Ортегона. Этот кабальеро был обвинен "во внебрачных связях и содомии", которые тот практиковал по всему миру от Неаполя до Америки.
Когда началось слушание речи заключенного в суде, то и дело раздавались восклицания удивления и скрытой зависти, а члены Святого Суда заикались и покрывались потом. Лицензиат Ортегон совершенно открыто рассказывал, что ему трудно определить, "был ли секс спереди или сзади более приятным, так как ему нравится это делать с обеих сторон ... что не существует более привлекательного органа, чем анус ...и что он мог бы удовлетворить любого мужчину, потому, что знает, что им нравится.... и что своей задницей он закроет рот любому козлу".
Это судопроизводство затянулось на несколько лет. Секретарь суда Картахены комментировал, что преступнику "позволили рассказывать детали, полные таких гнусностей, что перо отказывается их описывать". По прошествии более пяти лет расследования, во время которого Ортегон содержался в тюрьмах Инквизиции, заключенного посетили следователи Велес и Аргос, после чего, несмотря на общий скандал, суд вынес оправдательный приговор.
Ортегон вышел из инквизиторской тюрьмы довольный собой и незамедлительно продолжил свои странствия. Из-за разнообразных ролей, которые Хуан Батиста Ортегон мог играть в однополом совокуплении, его прозвали "сын дьявола со всех сторон".
В 1736 году судом Лимы было предъявлено обвинение сорокалетнему юнге Бернабе́ Морильо Отарола, выходцу из Калао. Этот заключенный рассказал про акты эксгибиционизма в армии, о коллективной мастурбации солдат и о большом значении, которое придавали военные размеру его члена. В декабре 1736 подсудимый был осужден на пожизненное заключение и двести плетей за неприличные действия и хождение в обнаженном виде по улицам Лимы.
Истории о судебных делах этого типа, показывают нам атмосферу колониального общества, очень формализованного и внешне закрытого, но постоянно бурлящего в сладострастии и гомосексуальных фантазиях. Существуют несколько официальных докладов, которые позволяют узнать, какой была гомосексуальная жизнь в колонии и какие места были облюбованы геями для свиданий.
Кондэ де Вильар со всей роскошью деталей сообщил испанской Короне о привычках царств Перу. Он также указал, что многие священники скандально "на исповеди осмеливаются просить у мужчин сексуальной благосклонности, принуждая их словами и действиями к бесчестным и похотливым актам с ними самими и с третьими лицами".
Кондэ также рассказывает, что некоторые священники уезжают из монастырей для того, что бы "в неприличных и грешных беседах вербовать мужчин для своих утех и что после вовлечения их в содомические акты запрещают им исповедоваться у других духовников".
Повествование Кондэ де Вильара подтвердили Хорхе Хуан и Антонио де Ульоа, которые скандально характеризуют монастыри Кито как "публичные бордели, театр мерзости и отвратительных пороков".
Из свидетельств становится очевидно, что монастыри в те времена были местом добровольной гомосексуальной жизни, тогда как в армии однополые контакты чаще всего были вынужденными.
Анализируя инквизиторские процессы, можно обнаружить, что среди членов клира были осуждаемы только те субъекты, которые не заботились сокрытием своих действий, а скорее публично хвастались своими подвигами.
Несмотря на то, что в Испании сохранилось большое количество документов о судах над "омерзительным грехом", большинство историков избегало изучать эти процессы, чтобы не быть вовлеченными в обсуждение темы геев и антигомосексуальных репрессий.
Два исторических факта препятствуют в настоящее время изучению в Америке инквизиторских процессов. Первое это то, что в Тихоокеанской войне во время морского десантирования чилийских войск в Лиме, при взятии города солдаты оккупанты сожгли цитадель Мирафлорес и с ней инквизиторские архивы, которые хранились в этой столице вице-королевства.
Кроме того многие исследователи событий истории Эквадора уверяют, что документы Инквизиции, хранившиеся в монастыре Санто-Доминго в Кито, были умышленно сожжены его охранниками в имении Сан Августин дель Кальо, когда Элой Альфаро победно занял город Кито во время либеральной революции.
С окончательной отменой Суда Святого Престола в 1820 закрывается одна из самых необъяснимых и постыдных глав истории человечества.
Первичные источники:
Вторичные источники: