Театральный продюсер Ольга Обуховская продолжает цикл спектаклей о балете. 11 лет назад увидела свет ее постановка о Вацлаве Нижинском. И вот 8 февраля на сцене Театра Эстрады имени Аркадия Райкина в Санкт-Петербурге зрителям представили ее новую работу - "История Рудольфа Нуреева", сообщает ВГТРК "Санкт-Петербург".
Идея создать спектакль о Рудольфе Нурееве родилась у Ольги Обуховской давно. Но воплотилась только после того, как она увидела игру петербургского актера Сергея Янковского. Постановка - это моно-спектакль на основе автобиографии Нуриева. Он написал ее в 1962-ом году сразу же после бегства на Запад. Сначала Обуховская хотела сделать главный акцент как раз на нуреевском "прыжке свободы", но потом поняли - сегодня этим никого не удивишь.
Параллельно с репетициями, Сергей Янковский занимался в балетном классе. Чтобы прочувствовать атмосферу, понять, какой это адский труд - классический танец. Вместе с драматическим актером в постановке участвуют артисты балета. Мужскую партию исполняет Валерий Михайловский, создатель знаменитого мужского балета.
"Рудольф Нуреев, благодаря природной экспрессии, безумной работоспособности, конечно, таланту и особенной сексуальной привлекательности, которая может быть только у гомосексуала, положил конец восприятию танцовщика как вспомогательной фигуры на сцене.
А еще его жизнь была борьбой - за свободу танца, за свободу творческой мысли, за возможность увидеть умирающую мать. И, наконец, за возвращение в Россию, на сцену Мариинки, уже больным - на самом излете своей яркой жизни.
Он умер от СПИДа 6 января 1993 года в возрасте 54 лет.
Свое многомиллионное состояние Нуреев оставил двум фондам - Европейскому и Американскому. И почти ничего - родственникам и любовникам. Гей-сообщество было особенно недовольно: ни доллара на исследования в области СПИДа и гроши на поддержку ВИЧ-инфицированных танцоров. Даже в американских некрологах сквозила некоторая неприязнь к противоречивому Нурееву, которому и после смерти пресса не преминула напомнить его "антисемитские выходки" и дебоши на сцене и за кулисами...", - рассказывается в книге Владимира Кирсанова "69. Русские геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы" (2005).