Ирек Мухаммедов, звезда балета Большого театра 1980-х годов, который с 1990 года работает в лондонском Ковент-Гардене, назвал женоподобие в балете "западным влиянием". Об этом он сказал в интервью газете "Известия".
"Для меня балет, - отметил Мухаммедов, - был и остается историей любви мужчины и женщины. И не важно, какая у тебя сексуальная ориентация. На эту тему стесняются говорить, хотя об этом надо кричать. Нуреев был геем, знаменитый датчанин Брун был геем, но на сцене они умели выглядеть стопроцентными мужчинами...".
Мухаммедов видит ценность русского балета как раз в развитии мужского танца, что фактически, отметим, продолжает линию Сергея Дягилева, который вывел на сцену плеяду выдающихся танцовщиков - Нижинского, Лифаря, Мясина... Все они - геи или бисексуалы.
Размышления Ирека Мухаммедов о геях в балете прозвучали в ответ на серию вопросов корреспондента "Известий" Светланы Наборщиковой о якобы засилье на сцене женоподобных танцовщиков и эпохе "унисекса".
Напомним, что одним из распространенных стереотипов по отношению к геям не только в быту, но и в искусстве, в частности, в балете, является мнение о "манерности", свойственной им. На самом деле такие танцовщики-гомосексуалы, как Рудольф Нуреев и его "первая настоящая любовь" Эрик Брун, солист датского балета, были воплощением "мачизма" на балетной сцене.
...А дуэт Нуреева и очаровательной Марго Фонтейн стал не только олицетворением великого творческого союза, но и символом любви - в таких балетах о страсти, как "Маргарита и Арман", "Ромео и Джульетта", а также "Пеллеас и Мелисанда".