Воспетый немецкими фотографами 20-30 годов, культ красоты здорового тела в работах Serge Golovach имеет классическое продолжение. Радость жизни и восторг многообразием ее ощущений выходит за границы фотографий, даруя зрителям возможность эмоционального соприкосновения с их персонажами. Неоакадемизм этих работ не только в гармоничном взаимодействии живого и неживого, но и в удачном перенесении приемов фотографии на современную технологическую основу.
Особенностью всех работ Serge Golovach является место проведения съемок. Романтизм фотосерий с водой, скалами и речными валунами, которые то создают контраст живому телу, то гармонизируют с ним, навеян живописной экзотикой дальневосточной реки Амур. Интересно, что Serge Golovach работал не с профессионалами, привыкшими к позированию перед камерой. Выбор не гендерных типажей оправдан целью художника - поймать и вместить в кадр редчайшие, почти интимные состояния единения человека с окружающей средой, которые не возможно создать постановочно. Этим Serge Golovach проигнорировал сложившиеся принципы показа мужского тела в современной отечественной фотографии, где главный критерий оценки - внешняя сила персонажа, принципы скорее этического, чем эстетического дистанцирования от гей-культуры, которые иногда принимают карикатурные формы в дозированной подаче пользующейся спросом у публики визуальной информации.
Из статьи Viktor Rybas. Фото Дмитрия Верхолата