Serge Golovach - художник, внезапно появившийся на горизонте российского фотографического искусства. За короткое время он завоевал если не признание и популярность у московской аудитории, то искреннюю любовь решительным срыванием покровов со своих моделей. Обнаженная натура - тема "на века". Но профессионалы, на каком-то этапе своего становления с азартом начав заниматься ею, в дальнейшем опасаются с ней соприкасаться. С одной стороны - это боязнь повторения пройденного, с другой - нежелание быть уличенным в каких-либо пристрастиях. "Фотографесса", эксплуатирующая своё природное чутье феминного тела - это понятно. Женщина, снимающая мужскую натуру - это осмелевшая от эмансипации "фотографиня". Фотограф же, переносящий на плёнку своё чувство жизни, рискует наткнуться на хмурый взгляд если не гомофоба, так моралиста, осуждающего публичное раскрытие всех тайн и секретов мужского бытия.
Начало слухам и домыслам об откровенно шокирующем стиле работы фотографа без комплексов было положено весенней выставкой 2001 года в Фотоцентре Cоюза журналистов России. Дирекцию Фотоцентра не смутил эпатаж представленных работ, в которых проглядывали ростки искреннего искусства. И творческий темперамент художника, иногда полностью опровергающего сдержанные традиции и проверенные приемы наших фотомастеров.
Выступив против намеренно показного безразличия общественного мнения к жанру мужского ню, Выставочный зал Фотоцентра получил небывалый для этого времени приток посетителей. Публика оценила профессионализм и смелость художника в выборе тем для его творчества. С одной стороны Serge Golovach следует неоакадемизму, с другой - он конструирует новое из всего, что дает пищу для изощренного ума современника.
Воспетый немецкими фотографами 20-30 годов, культ красоты здорового тела в работах Serge Golovach имеет классическое продолжение. Радость жизни и восторг многообразием ее ощущений выходит за границы границы фотографий, даруя зрителям возможность эмоционального соприкосновения с их персонажами. Неоакадемизм этих работ не только в гармоничном взаимодействии живого и неживого, но и в удачном перенесении приемов фотографии на современную технологическую основу.
Особенностью всех работ Сержа является место проведения съемок. Романтизм фотосерий с водой, скалами и речными валунами, которые то создают контраст живому телу, то гармонизируют с ним, навеян живописной экзотикой дальневосточной реки Амур. Интересно, что Serge работал не с профессионалами, привыкшими к позированию перед камерой. Выбор не гендерных типажей оправдан целью художника - поймать и вместить в кадр редчайшие, почти интимные состояния единения человека с окружающей средой, которые не возможно создать постановочно. Этим Serge проигнорировал сложившиеся принципы показа мужского тела в современной отечественной фотографии, где главный критерий оценки - внешняя сила персонажа, принципы скорее этического, чем эстетического дистанцирования от гей-культуры, которые иногда принимают карикатурные формы в дозированной подаче пользующейся спросом у публики визуальной информации.
На фотосессиях художник создает атмосферу карнавального праздника без ограничений. Его стремление работать в том числе и с гей-эстетикой, могло, но не было опротестовано его традиционно ориентированными моделями. И самые обычные парни из Хабаровска, где и состоялись все съемки, приняли условия игры в нарциссов, фавнов, эротов и искушающих красотой друг друга молодых людей.
Другая ипостась Serge Golovach - в умении заставить своих зрителей задавать вопросы. Кто Я, какой Я, зачем Я ? Начало психоанализа для тех, кто способен прислушиваться к себе, к природе своего естества, к своим желаниям, призыв проверять общепринятое. Психологические фотоэтюды этюды в жанре "male provocative nude" затрагивают глубокого спрятанные в подсознании каждого мотивы поведения. Здесь и страхи и сны, скрытые желания, догадки и заблуждения. Фрейдовское Super Ego -главное действующее лицо этой фотосерии Serge Golovach.
Изгнав из мира красивого стыдливость наготы, Serge Golovach не ставит в своих работах эротизм на первое место. Сексуальность на втором плане, на первом - балующая взгляд красота. Которая призывает к декларированной самой природой освобожденности нагого тела. Открытое взгляду, а потому - правдивое, оно составляет основу интригующего сюжета, достойного фрески Храма Фрейда и вместе с гипнотическим рисунком света и тени в игре линий тела возводит фотоработы Serge Golovach в ранг икон, обожествляющих красоту человека.