На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Первые дни IX "Бок о Бок": видимость трансгендерных людей и открытость ВИЧ-положительных
IX ЛГБТ-кинофестиваль "Бок о Бок" успешно стартовал показом 16 фильмов, снятых на разных континентах - короткометражных и полнометражных, игровых и документальных. При всем многообразии тем, затрагиваемых в этих картинах, наиболее важными и настойчивыми оказались две из них. Во-первых, это видимость транс-людей, их многолетняя борьба за признание и достоинство, а также репрезентация трансгендерности в медиа. Вторая же тема - стигматизация ВИЧ-положительных людей как одна из самых болезненных проблем гей-сообщества.
Во второй день фестиваля показали израильский документальный фильм "Кто теперь меня полюбит?" На показ приехали один из режиссеров ленты Барак Хэйманн и герой, Саар Маоз, после сеанса они ответили на многочисленные вопросы зрителей. 18 лет назад Саару, молодому еврею из ортодоксальной семьи, из-за своей сексуальной ориентации пришлось оставить родной религиозный кибуц и поселиться в Лондоне. Спустя годы он вернулся на родину, чтобы добиться принятия родственниками. Последние, в свою очередь, с переменным успехом борются со стереотипами и страхами, пытаясь примириться с сыном и братом, геем с ВИЧ-положительным статусом. Израильская картина в предельно эмоциональной и бесстрашной манере говорит о том, как религиозные предрассудки производят изгоев, но и о том, что любовь и эмпатия способны преодолеть тысячелетние традиции подавления и исключения.
Третий и четвертый дни фестиваля были невероятно насыщенными по количеству и качеству представленных фильмов. Субботние показы начались со сборника короткометражек "Коротко о главном". Девять ЛГБТ-фильмов со всех концов света, в том числе мрачная британская драма о любви гопницы из депрессивного района к беженке из Афганистана, забавная ирландская комедия положений о превратностях любви, трогательная норвежская картина о пожилой гей-паре, проводящей последние дни вместе, чувственная мексиканская зарисовка про двух парней, которых захлестнула внезапная страсть и другие.
Затем гости фестиваля посмотрели два документальных фильма, посвященных истории транс-движения в США. Серия документальных портретов "Мы прошли через многое" в коротких пятиминутных зарисовках рассказывает о судьбах и борьбе активисток, отвечавших в героическом американском ЛГБТ-активизме за букву "Т": от героя гражданской войны 1860-х, транс-мужчины Альберта Кашиера до зачинщиц Стоунволльского бунта. Самый трогательный персонаж этого пантеона героев и героинь - Марша Пи Джонсон, афроамериканская драг-квин, активистка ЛГБТ-движения, актриса и модель, по доброте и отзывчивости практически святая, чье тело в начале 1990-х было найдено в реке и в чью честь назвала свою группу Энони - самая известная трансгендерная певица. Вторая картина, показанная на "Бок о Бок" почти за месяц до официальной премьеры на канале HBO - часовой документальный фильм Тимоти Гринфилда-Сандерса "Транс-список" - серия интервью с абсолютно разными людьми, рассказывающих об опыте принятия себя, об отторжении циснормативным обществом, о трудностях транс-перехода.
Показ обоих фильмов завершился любопытной дискуссией о репрезентации транс-людей в медиа и кино, с участием Кейла М. Кигана, профессора гендерных исследований и истории транс-движения из Государственного университета Гранд-Вэлли в штате Мичиган, а также петербургской транс-активистки Екатерины Мессарош. В ходе разговора обсудили в том числе и тот факт, что вплоть до последнего времени трансгендерных персонажей в кинематографе всегда изображали цисгендерные актеры и актрисы, а кроме того - почти полную невидимость транс-мужчин в массовой культуре.
Завершился третий день показом документальной биографии выдающегося американского художника Роберта Мэпплторпа.
Двухчасовой байопик Мэпплторпа необычайно откровенен: друзья умершего в возрасте 42 лет от СПИДа фотографа рассказывают о его сексуальной ненасытности, о почти ежедневных поисках партнеров/моделей в одиозном нью-йоркском гей-сексодроме "Шахта", об удивительном умении сочетать в себе чистоту и порочность, о стремлении разбогатеть и о последних тяжелых днях в агонии.
Четвертый день начался с документальной картины хорватского режиссера Хрвое Мабича "Болезнь". После показа режиссер рассказал о том, насколько тяжело было снимать этот откровенный и невеселый фильм (в частности, сцена расставания героини с партнершей - постановочная), а киновед и продюсер Александр Марков заметил, что грань между игровым и документальным кино сегодня предельно размывается.
Тему открытости ВИЧ-позитивных людей продолжила шокирующая и вместе с тем до крайности романтическая игровая французская лента "Тео и Юго в одной лодке. Париж, 5.59". Герои знакомятся буквально в процессе оргии в одном из парижских клубов. Выйдя на ночную улицу, они выясняют, что контакт был незащищенным, а один из них с положительным ВИЧ-статусом.
После показа режиссеры Оливье Дюкастель и Жак Мартино предстали перед аудиторией. Они отвергли какую-либо связь их фильма с отвратительным шедевром Гаспара Ноэ "Необратимость" ("Тео и Юго" начинается с 20-минутной, максимально откровенной секс-сцены в красном свете): по их словам, задача была показать, как любовь двоих мужчин начинается не с чинного знакомства в гостях или романтического чата, а с жесткого телесного контакта. Дискуссию поддержали сотрудники и волонтеры российской ВИЧ-сервисной организации "Позитивный диалог", в частности, сравнивая помощь государственной медицины ВИЧ-положительным людям во Франции и в России - разумеется и к сожалению, не в пользу последней.
Завершился четвертый день показом польской документальной ленты "Зовите меня Марианной" (режиссер Каролина Белявска). Эта парадоксально светлая история рассказывает о тяжелейших днях в жизни героини - 47-летней трансгендерной женщины. Марианна судится с родителями, добивается паспортного удостоверения истинного пола, едет в Варшаву на финальную операцию по вагинопластике, безуспешно пытается наладить контакт с бывшей женой и взрослыми детьми. Затем ее ждет внезапная встреча с мужчиной, который ее полюбит, страшный удар, медленный процесс возвращения к жизни.
Фильм, финальные титры которого озвучены душераздирающей песней Энони "Another world", как никакой другой был уместен 20 ноября - в Международный день памяти трансгендерных людей, пострадавших от трансфобии. Впереди еще шесть фестивальных дней и множество прекрасных фильмов: от биографий великой певицы Дженис Джоплин и бесстрашного Грега Луганиса, первого открытого ВИЧ-положительного гея в мире большого спорта, до впервые показываемых на фестивале картинах на темы интерсексуальности и жизни ЛГБТ-людей с инвалидностью.
...Впереди еще несколько фестивальных дней и десяток полнометражных и короткометражных, документальных и игровых фильмов. О лучших картинах мы уже рассказывали, а с полной программой можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля. Цена на билеты от 200 рублей.
Материал проекта "Бок о Бок" Фото bok-o-bok.ru Ноябрь 2016 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".