Скандальная и эпатажная Заза Наполи посетила Запорожье. Нашему корреспонденту удалось застать Зазу непосредственно в момент перевоплощения - из Владима Казанцева в королеву травести, которая поведала об особенностях гей-клубов, дружбе и разочарованиях в шоу-бизнесе и жизни Зазы без грима.
- Неужели Вы сами и краситесь?
- Я сам накрашусь за 30 минут, а визажист будет красить меня три часа. Да и не накрасит так, как мне надо. За столько лет уже просто невозможно и тяжело придумать что-то новое в костюмах, думаешь, довериться кому-то, но оказывается потом такое говно шьют.
- В эфире на ТВ вы как-то сказали, что одеваетесь так ярко, как должна выглядеть каждая женщина... А сами женщины как к вам относятся, не осуждают?
- Знаете, после концертов в основном ко мне подходят именно женщины, потому что мальчики и дяденьки боятся. Ведь по большому счету все мужчины трусы. Все равно в жизни девочки сами всегда намекают всякими подводными течениями, что пора сделать предложение, что надо уже купить шубу. Они сами никогда не сделают это первыми. Вот и подходят девушки и говорят - хочу такое же платье, макияж. Женщины более контактны и открыты, потому что им, наверное, хочется какого-то праздника.
- Тем не менее вы выступаете и в гей-клубах с мужской зрительской аудиторией.
- Вы знаете, я никогда не разделяю гей- или натуральный клуб. Единственное, меня иногда напрягают лесбийские клубы. Потому что какие-то они неадекватные... Это море пива, накурено, и обязательно все должно закончиться дракой.
- Такой настоящий мужской бар...
- Да, лесбиянки - это девочки в штанах, а геи - это мальчики в юбках. Это утрированно. Поэтому если в какой-то гей-паре произошел разлад - то один ушел в сторону, а другой забился в уголок и тихонечко поплакал. А если так у лесбиянок - то это обязательно нужно разбить о голову бутылку, задеть соседние столики и жахнуть виноватой по башке пепельницей. И в результате весь клуб вверх дном.
- Вы считаете нормальным такое явление - обмен полами?
- Ну, вы знаете, для меня нет разницы. Также, когда меня спрашивают, какой я ориентации. На все это у меня есть заготовленный ответ. Если я выступаю для натуральной публики - я для них натурал, потому что каждый видит то, что он хочет видеть. Я же не могу им сказать, что моя публика - это только геи. Но интереснее мне выступать перед натуралами. Перед геями выступать скучно - они могут уже все предугадать, они где-то уже все это видели. А натуралы все время: "Ничего себе! Ни фига себе, что показывают!". Для каждой публики я свой.
- Вам не надоело жить жизнью Зазы? А как же Владим?
- Нет, Заза сама по себе живет, Казанцев сам по себе. Единственная проблема в том, что многие от Казанцева уже ждут праздника и шоу, но я ведь в жизни не такой. У меня каждый день, кроме понедельника, по два-три клуба, где я выступаю. Для меня самое ужасное - это краситься, наряжаться - от этого устаешь. Это как поварихе приходить домой и снова становиться к плите, портнихе - приходить домой и шить на всю семью. Так и Казанцеву не хочется веселить постоянно и "петросянить" - это уже клиника, а люди ждут этого и начинают меня доставать: "Что с настроением? Ты какой-то хмурной..." Но у Зазы Наполи своя жизнь, у Казанцева своя. И они вообще никак не пересекаются. Я в парике, платье и клипсах за картошкой не хожу в магазин.
- А Казанцев счастлив? Он успевает жить так, как ему хочется?
- Нет. Потому что Казанцев слишком много на себя взвалил и пытается сидеть одной жопой на трех стульях. Потому что, помимо Зазы Наполи, есть мамы, папы, сестры, племянницы, которые тоже учатся, выходят замуж, которым нужны деньги, нужно погашать кредиты...а это все сидит на моей тонкой шее. Сплю я по 3-4 часа, а все остальное время работаю, и придя домой хочется просто побыть одному. Ведь 20 часов в сутки вокруг меня люди - звезды, поклонники, сотрудники, коллеги по цеху. И только придя домой в 5 утра, я один и отдыхаю от всех. Если еще дома кто-то будет, то можно свихнуться.
- Тогда, может, стоит от чего-то отказаться, чтоб высвободить время для Казанцева?
- Один раз, когда у меня было много работы, я думаю - вот я сейчас подниму цены в два раза, и половина клубов сразу откажется от меня, так как не потянут по гонорару. Думаю, деньги буду получать те же, а работать стану меньше. Я цены поднял, но никто не отказался - все канючили, лишь бы я выступал. Да и дело-то не в деньгах - зритель ждет уже меня в тех местах, где я обычно выступаю. И это важно.
- Зачем люди вообще приходят смотреть такие неординарные шоу?
- Это весело, это цирк, праздник, карнавал. Люди приходят на подобные мероприятия просто отдыхать. Не знаю как в Украине, а в Москве сейчас все травести-артистки любят "включать МХАТ" - устраивать театр, трагедию. Я говорю: "Поймите, в зале стоит народ, который нажрался и хочет танцевать, а за вашей драматургией они пойдут в театр и посмотрят Чехова, Островского". Травести артист - это клоун, когда он выходит, народ должен либо сразу завестись и танцевать, либо ржать.
- Вы еще успеваете играть в театре. Вам как образ интересна еще Заза Наполи, или больше классические театральные роли?
- Заза Наполи - это молот и наковальня, благодаря которой можно зарабатывать деньги. Естественно в театре я получаю раз в двадцать меньше, чем за гастроли Зазы. Но если у меня в расписании стоит спектакль, а меня зовут на гастроли - я предпочту театр.
- Но в начале, наверное, было по-другому, когда Заза только набирала обороты, и нужно было чем-то зарабатывать?
- Ну, ты знаешь, тогда в театр никто и не звал. Можно было пойти и играть - подай, принеси, пошел вон. Мне и преподаватель в институте говорил: "Казанцев, из тебя никогда не получится актер. Актер должен быть голодным, убогим, грязным, он должен думать о роли, а не о том, что ты сегодня оденешь на съемки". Но я хорошо умею плакать, правдиво. А когда не получалось, я брал китайскую "Звездочку" и мазал под глазами.
- И все же в театре вы преимущественно играете женские роли, вам не обидно, что и здесь Казанцев не в своем обличье?
- Обидно. Режиссеры эксплуатируют это амплуа. Ведь зачем учить играть козу на баяне, когда у них уже есть коза-актриса, хорошо играющая на баяне. Зачем кого-то учить ходить на каблуках, если можно позвать Казанцева - он сам красится, сам себе пошьет платье.
- А вы не отказываетесь от роли?
- Я то могу отказаться, но тогда я и играть не буду. В кино, в театре, на телевидении артисты сами не выбирают. У нас есть либо да, либо нет. Но ты не можешь этого сказать, пока тебе не сделают предложение. Может, когда-то у меня будет много денег и свободного времени, и я поставлю спектакль или сниму кино, в котором сам и сыграю. Вообще хотелось бы выпустить альбом с песнями - такой игровой, шуточный. Материал уже есть, только времени все не хватает заняться этим вплотную. И хотелось бы, конечно, сняться в каком-то хорошем кино.
- А Зазе поступали какие-то предложения от мужчин-поклонников?
- Неа! Ты что! Люди боятся просто подойти познакомиться, а вы говорите - с предложениями. Почему-то они все думают, что в жизни я такой, какой и на сцене. И если они подойдут познакомиться, то будут посланы, или покроют матом.
- А если бы кто-то осмелился?
- Да ко мне в день в соцсетях добавляется в друзья по 10 человек, но из этих 70 человек в неделю хотя бы элементарное "Привет" напишет только один. И я им отвечаю, и запоминаю, и выделяю таких людей, которые не побоялись и совершили такой подвиг.
- Как изменилось ваше представление о шоу-бизнесе - до и после?
- Это ужасно, когда, знаешь, рушатся идеалы. Потому что когда ты смотришь все это по телевизору - яркое, красивое, а когда видишь все изнутри...
- А в людях разочаровывались?
- Вот например Лепс... Он кажется таким агрессивным мужланом, а в жизни он такой офигенный мужик, он не "звездится", всегда поздоровается, всегда деликатный и корректный. То есть наоборот - думал о нем плохо, а потом он оказался хорошим. А другие артисты наоборот - кажутся белыми и пушистыми, а на самом деле - оторви и выбрось, лишь бы не пересекаться больше.
- А возможна ли дружба в рамках шоу-бизнеса?
- Ты знаешь, дружить можно, вернее хорошо общаться. Мои хорошие приятели - Аня Плетнева из "Винтажа", Митя Фомин, Сергей Зверев, Анита Цой, Лера Кудрявцева... Но проблема в том, что мало пересекаемся из-за разных графиков. У нас просто нет свободного времени для встреч.
- Зазу называют очень эпатажной дивой, а что для Вас эпатаж?
- Ты знаешь, эпатаж эпатажу рознь. Я знаю, чем народ эпатировать. Вот приехал "Первый канал" меня снимать - я знаю, что мне надо им сказать, как себя вести. Потому что у каждого канала своя шкала и свой рейтинг эпатажности. Где-то нужно просто закатить глаза, где-то - покрыть трехэтажным матом, 28 пиканий... Просто они приезжают за этим. И если я на ТНТ не поматерюсь, то они просто меня не покажут - им это не интересно.