Зажглись огни, и под аплодисменты зрителей на сцену вышла звезда - Лайза Минелли собственной персоной ... Ну, ладно, пусть не собственной, но тем не менее персоной. Персоной Лоры Колли. В ту субботу посетителей "Трех обезьян" вместо привычного "Кабаре" ожидало новое представление Сергея Зарубина - бенефис Лоры Колли "Lora-Liza", где помимо главной роли, артист выступил еще и в качестве режиссера, балетмейстера, сценографа, художника по костюмам, а местами даже и автора текста (некоторым номерам предшествовали небольшие стихотворные вступления).
Для полного ощущения театрального действа не хватало только, пожалуй, программок при входе (идея артисту на будущее!). Помимо этого было все: цветы, овации, вызовы на бис... и конечно самое главное - спектакль. Ревю, посвященное американской актрисе и певице Лайзе Минелли.
Сознательно или нет, заслуженный артист России в своем бенефисе явился продолжателем театральных традиций XX века. Когда-то Евгений Вахтангов в своем знаменитом спектакле "Принцесса Турандот" применил принцип, ставший потом хрестоматийным - принцип двойного перевоплощения: актеры-студийцы изображали маски комедии дель-арте, разыгрывающие в свою очередь на сцене сказку Карло Гоцци. В начале века XXI перед нами предстал актер Сергей Зарубин в роли Лоры Колли (к слову, один из немногих персонажей на травести-сцене, кому свойственно это "отстранение от образа"), играющей Лайзу Минелли. Театральное образование и многолетнее служение Мельпомене в одном из лучших московских театров не проходят бесследно.
"I Will Survive" сегодня не будет, - пошутила Лора, начиная бенефис. - Это песня из репертуара другой певицы - Людмилы Зыкиной". Зрители молча согласились - вступать в пререкания никто не решился, памятуя о чувстве юмора и моментальной реакции примы на реплики из зала. Впрочем, на этот раз "шпилек" не последовало - Лора говорила со своим зрителем только о том, что всегда было главным в творчестве ее любимой Лайзы - о Любви и Музыке.
Первое отделение познакомило с поздним творчеством американской звезды: трепетная "So Sorry", поставленная режиссером Зарубиным как черно-белое кино, джазовый дуэт Лайзы Минелли с Донной Саммер "Does He Love You", исполненный в паре с Лилианой Ковани, искрящееся "Шампанское", озорные "There Is Love" и "Some People" - песни, менее известные широкой публике, но очень тепло ею принятые. В первое же отделение вошел и легендарный номер "Немая", вызвавший не только аплодисменты, но и слезы особо впечатлительных зрителей.
Второе действие спектакля "Lora-Liza" было посвящено работам Лайзы Минелли в мюзиклах: Лора исполнила знаменитую песню "I Will Wait For You" из кинофильма "Шербургские зонтики", посвятила отдельный мини-спектакль своему любимому "Кабаре" и в финале вышла с кордебалетом на "Нью-Йорк, Нью-Йорк". Но завершился вечер не фееричным "Нью-Йорком". Под занавес прозвучала песня "Thank You" из программы "Minnelli to Minnelli", посвященной отцу актрисы, Винсенту Минелли. Так лирично и проникновенно Лора поблагодарила своего зрителя.
А желающим услышать "I will survive" и "I love you, baby" ждать пришлось недолго - ровно через неделю их уже встречала в своем привычном "Кабаре" привычная Лора Колли. Такая же, как обычно, но... все же немного изменившаяся. В очередной раз преображенная чудом, имя которому - Театр.