Японский драматический театр делится на две ветви - Кабуки и Нох. Традиции переодевания мужчин в женскую одежду в них различны. Нох происходит от более древнего Денгаку, где народные танцы должны были вызывать ассоциации с посадкой риса, полнотой и щедростью природы. В классическом варианте мужчины, изображавшие женщин, носили специальные маски. Их танец был сложным и изощренным, особенно трудно было освоить утонченные и многообразные движения рук, которые должны были складываться в невероятные узоры. Кабуки - направление более молодое. Его рождение датировано XVII веком. Кабуки считается более популярным и менее ритуализированным направлением японской драмы, чем Нох. Исполнители женских ролей в Кабуки делают очень тщательный макияж, говорят фальцетом, и двигаются, подражая женской ходьбе и жестам. Культура мужчин Кабуки настолько высока, что многие японские женщины, как это ни парадоксально, до сих пор приходят в театр учиться у мужчин искусству быть женщиной. Они стараются перенять у них манеру держать спину, копируют жесты и многое другое. Эта иллюстрация представляет собой гравюру Точусаи Шараху, на которой изображен актер театра Кабуки Огасавара Цунейо в женском костюме.
СОДЕРЖАНИЕ