Ничто не оставалось в течение веков без внимания, что могло бы приблизить мужскую фигуру к идеалу красоты данной эпохи. Башмаки с носами наподобие клюва птицы, "гусиный живот", шаровары, колокольчики, жабо, ленты, срамной капсюль (гульфик), шнуровка на груди и парики были атрибутами общей моды, а не буйством кучки одержимых смельчаков. Но всегда были и такие, которые относились к моде серьезнее, чем к чему-либо еще. В XVII веке их называли "мосье а ля мод", в XIX это были лондонские и парижские денди.
К началу XX века предметом гордости модников стали не только туфли, рубашки и галстуки, но и трусы. Один из известных лондонских денди, герцог Брунсвик, в качестве демонстрации своего вкуса, однажды выставил на всеобщее обозрение трусы, вышитые ромбами.
Сегодня производство мужских трусов - серьезная индустрия моды, в которой заняты лучшие модельеры и стилисты всего мира. О разнообразии современных моделей, фасонов, а также удобстве "самых интимный друзей мужчин" и говорить не приходится: боксеры, тонги, брифы, шорты... На все случаи жизни, для скромников и раскованных, для спорта и пляжа, для пикантного секса и даже для вечеринки.
"Возраст" современных трусов - приблизительно век. А что же носили наши предки? Чем прикрывали они свои уязвимые и такие трогательно нежные (в "момент покоя") места?
ЕГИПТЯНЕ БОЛЬШИЕ ВЫДУМЩИКИ 5 тысяч лет назад египтяне драпировали бедра льняной тканью в условиях сухого горячего климата их страны.Имелось сорок различных способов драпировки бедер: искривленный, сложный, свернутый, развернутый... - насколько была развита фантазия, настолько разнообразны были способы прикрывать интимные части тела. Но! В соответствии с социальным положением эти способы были различны.
ГОЛЫЙ ИМПЕРАТОР Каракалла - узкая, спереди и сзади открытая туника, которую первоначально носили галлы, была любимой одеждой римского императора Марка Аврелия Антония (176-217 гг. н. э.), за что он получил прозвище "Каракалла". ЖЕЛЕЗНЫЕ ТРУСЫ РЫЦАРЕЙ Суровые рыцари средневековья, в отличие от простолюдинов, не прятались от стужи в меховые штаны, не знали они и нижнего белья. Но зато прекрасно знали, что такое трусы и зачем они нужны. Выкованные из толедской стали, надетые поверх шелковых чулок, в смертном бою они прекрасно защищали мужское достоинство крестоносца. Но на придворном балу латы были неуместны, и стальной панцирь уступал место коротким, до середины бедра, бархатным шароварам. В те далекие времена существовал подробнейший кодекс чести истинного мужчины, но мыло изобретено еще не было. Стирали золой, во многих водах, и услуги прачки часто были сущим разорением для странствующего рыцаря. Из гигиенических соображений он пришивал льняной лоскут к изнанке своих шаровар.В эпоху позднего средневековья цветовые комбинации мужских штанов часто были символичны. Так, например, синий цвет символизировал верность, а зеленый - влюбленность. Для обычного платья эти цвета использовались редко.
ГУЛЬФИК ВОЗРОЖДЕНИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ГУЛЬФИКА Эпоха Возрождения подарила Европе гульфик - богато украшенный мешочек для мужского органа. Бархатные штаны прикрывали бедра и ягодицы, но гульфик - главное украшение костюма - был гордо выставлен на всеобщее обозрение. На гульфик великана Гаргантюа, по свидетельству Рабле, "пошло шестнадцать с четвертью локтей шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.Все эти ухищрения одежных дел мастеров почти никак не связаны родственными узами с теми плавками и боксерами, которые наш современник связками извлекает из стиральной машины. Сегодняшние модельеры предлагают трусы с гульфиком зрительно увеличивающим объем, но теперь это не самостоятельный предмет туалета, а лишь деталь кроя трусов.
ЧИСТОПЛОТНОСТЬ - ДВИГАТЕЛЬ МОДЫ Родной матерью нижнего белья в нашем понимании этого слова стоит считать английскую королеву Викторию. Именно при ней Европа узнала о таких полезных вещах, как мыло, личная гигиена и здоровый образ жизни. "Шерсть к телу!" - вот главный лозунг всего долгого девятнадцатого века. Джентльмены все как один стали бояться чахотки и ее причины - сырости, в их костюме появились шерстяные кальсоны с завязками, нательные жилеты и пояса-корсеты с тугой шнуровкой. Поверх всего этого изобилия надевали шелковую рубашку, панталоны и сюртук. И впервые за всю историю человечества люди стали мыться каждый день, а не три раза в жизни: сразу после рождения, перед свадьбой и перед тем, как их положат в могилу. А затем кальсоны начали свое медленное восхождение наверх: до середины икры - до колена - до середины бедра, пока постепенно они не превратились в слипы. ГРУППА В ПОЛОСАТЫХ КУПАЛЬНИКАХ В конце XIX века мужской купальник представлял собой хлопчатобумажное трико, как правило в сине-белую или красно-белую полоску. Плавать в таких костюмах было практически невозможно. Для тех, кто все-таки хотел немного покупаться, прямо на воде строились купальни, из которых можно было отправляться в открытое море, не боясь любопытных глаз.Позже законодателями пляжной моды оказались мужчины-спортсмены: именно они, шокируя всех своим бесстыдством, отчасти компенсируемым превосходным телосложением, ввели в обиход короткие треугольные плавки из красного ситца.
ОДЕЖДА ДЛЯ СВОДНИКОВ Пижама стала известна в Европе в XIX веке, благодаря путешественникам, завезшим ее из тропиков. Однако еще в 1882 году Э. Де Гонкур называет ее одеждой сводников. Только с начала XX века пижама все больше входит в моду, в особенности у мужчин, у которых сейчас она полностью заменила ночную рубашку. САМОЕ ДОРОГОЕ - В КАРМАНЕ Отдельная тема для разговора - это покрой ширинки. Застежка на трусах была изобретена австралийскими овцеводами, целый день проводившими в седле и в связи с этим заботившимися о функциональности одежды.Сейчас существует так называемый австралийский стиль, но к овцеводам, барьерному рифу и к выступающим над водой коралловым ветвям это не имеет никакого отношения. Просто австралийские звери - сумчатые, и в своих мягких сумках они сохраняют то, что им дороже всего - своих детенышей.
ЯЙЦА ВАШИ - ГНЕЗДА НАШИ Сейчас в своих рекламных кампаниях многие фирмы используют в качестве основного средства коммуникации юмор. Так компания НОМ в 2001 году разработала два дизайна с явным сексуальным подтекстом. Первый - два яйца в уютном гнезде с подстилкой из перьев - символизирует комфорт. Суть - "наши трусы - уютное гнездышко для ваших золотых яиц". И ведь поразительно политкорректно! Скажем, положи они туда белые яйца - афроамериканцы обидятся. Голубые, как яйца дрозда? Вроде как намек какой-то. В пятнышко? Ассоциации плохие. А золотые - означает "ценим и любим, заботимся обо всех".Второй вариант должен акцентировать внимание потребителя на том, что трусы изготовлены из самых что ни на есть натуральных материалов. На изображении представлен гриб на зеленой траве в окружении двух ромашек. Слоган - "возвращайся к природе". Суть - "в наших трусах ваш "гриб" будет расти и радоваться, а "ромашки" цвести и...". Только цвести, конечно.