Зороастризм, "Вахви Даэна Маздаясни" ("добрая вера почитателей Мазды") является, пожалуй, одной из самых гомофобных религий мира. Зороастрийцы с самого начала считали мужеложство одним из тягчайших грехов - даже более тяжким, чем убийство. Подобное отношение сохранилось у исповедующих эту религию и по сей день.
Зороастризм как самостоятельная религия сложился в 7 в. до н.э., на территории древнего Ирана. Эта религия пережила многие другие учения того времени и продолжает существовать по сей день. Сегодня самые большие общины зороастрийцев находятся в Иране (30000) и Индии (100000).
Название учения происходит от имени его основателя - пророка Заратуштры (по-гречески Зороастр). В основе лежит идея дуализма - извечного противостояния добра и зла. Добро и свет в зороастризме представляет Бог-творец Ахура Мазда (Ормузд), а зло и хаос - дух разрушения Ангро-Майньо (Ахриман). На основе проповедей Заратуштры была составлена священная книга зороастрийцев "Авеста". Дошедшая до наших дней, она включает в себя разделы "Ясна" ("Жертвоприношение"), "Яшты" ("Почитания") "Виспереда" ("Всем владыкам") и "Видевдат" ("Закон против дэвов").
Согласно зороастрийскому учению смысл существования человека состоит в четком и последовательном искоренении зла, оскверняющего мир. Ахура Мазда называет гомосексуальные отношения одним из проявлений зла, выдумкой Ахримана: "злой Ахриман радуется от этого действа больше, чем от других грехов, которые священники называют неизбежными. Ибо сама душа такого человека становится погибшей" (глава 9 книги "Сад Дар"). В книге "Меног-и Храт" содержится перечень из тридцати "наиболее мерзостных" грехов. Мужеложство в этом списке упоминается вторым после "неестественного соединения" зоофилии.
Зороастрийцы верят в то, что гомосексуальные отношения оскверняют тело, противоречат Древу Жизни и несут осквернение началу начал - Ормузду, Творцу проявленного мира. Следовательно гомосексуал осознанно противопоставляет себя Творцу. В "Авесте" говорится о том, что совершившие смертный грех содомии претерпят наказание - души таких людей превращаются в дэвов: "Мужчина, принимающий [семя] и мужчина, изливающий [семя], о Спитама-Заратуштра, вот кто дэв, вот кто дэвопочитатель, вот кто с дэвами мужеложник, вот кто дэвов наложница, вот кто все равно, что дэв, вот кто вовсе дэв, вот кто еще до смерти дэв; тот после смерти дэвом бесплотным обращается, кто мужчина, который мужчине свое семя вливает или мужчина, который семя мужчины принимает" ("Видевдат" 8 фаргард).
Причем оскверненным человек считался не только при добровольном, но и при насильственном гомосексуальном контакте, хотя в этом случае "грех" можно было искупить, подвергнувшись телесному наказанию. В восьмом фаргарде "Видевдат", Заратуштра спрашивает у Ормузда: "О Создатель плотского мира праведный! Кто против воли [семя] принимает и изливает, какое ему наказание?" И сказал Ахура-Мазда: "Пусть нанесут ему шесть сотен ударов конской плетью, шесть сотен [ударов плетью], "делающих послушными". - "О Создатель плотского мира праведный! А если по воле [семя] принимает и изливает, какое ему наказание, какое искупление, есть ли очищение?" И сказал Ахура-Мазда: "Никаким наказанием, никаким искуплением нет ему очищения, неискупимо содеянное во веки веков".
На протяжении всей своей истории зороастрийцы преследовали гомосексуалов, которых называли "двуногие руффины". Считалось допустимым убивать гомосексуалов прямо "на месте преступления": "... должно воздерживаться от совершения и допущения сношения через зад. Ибо это глава всех грехов в Вере. Нет горше греха в Благой Вере, чем этот. И должно объявлять тех, кто его совершает, воистину достойными смерти. Если кто-то наткнется на них и увидит их в совокуплении, и если он работает топором, ему следует отрубить головы и вспороть им обоим животы, и это не будет грехом. Но не должно убивать кого-либо без руководства священников и царей, за исключением случая совершения или допущения сношения через зад" (Глава 9 книги "Сад Дар"). Правда, насколько можно судить, в "Сад Даре" это касается не только геев, но и анального секса вообще: "И когда совершают этот грех с женщинами, это то же самое, что и с мужчинами".
На протяжении времени зороастризм неоднократно реформировался. Например, появилось невиданное прежде явление - зороастрийские кладбища. В прежние времена умерших зороастрийцев, дабы не осквернять священные стихии - огонь, воду и землю, оставляли на съедение хищным птицам. Сегодня последователей этой религии хоронят в бетонных или цементированных гробах, где труп не соприкасается с землей. Помимо этого современным зороастрийцам разрешены браки с иноверцами, необязательными стали многие обряды ритуального очищения. Однако в отношении к гомосексуалам мало что изменилось - геев навсегда изгоняют из зороастрийской общины, от них отрекаются родственники. Как и прежде для исповедующих "добрую веру почитателей Мазды" грехом является не только не только сама "противоестественная" связь, но даже и мысли о ней.