В рамках своей работы над созданием организации "Право меньшинства" депутат Госсобрания Башкирии Эдвард Мурзин проводит встречи с представителями различных религиозных конфессий для уточнения их отношения к сексуальным меньшинствам. После встречи с ректором Исламского Университета Ринатом Хазратом, правозащитник побеседовал с главным раввином Уфы и Республики Башкирия Даном Кричевским. Мурзин сообщил раввину о том, что им готовятся поправки в Административный кодекс Башкирии о введении ответственности за оскорбления на религиозной или иной, в том числе сексуальной, почве. Далее разговор перешел к теме сексуальных меньшинств...
- Я знаю, что большинство религий осуждает гомосексуальность. Но как быть тем, кто родился таким?
- Большинство религий говорят о гомосексуальности одно - это грех. Но человек будет сам отвечать перед Богом. И наказание - это дело Божье, а не людей. Человек может делать все, что хочет, если это не мешает другому. К примеру, я люблю свою жену, но она твой враг. Если она и я тебе не мешаем, ты не имеешь права ничего сделать нам. Есть много вещей, которые мне не нравятся. Но это они МНЕ не нравятся. Но я всегда должен оставаться вежливым и вести себя достойно.
- Если человек пришел в синагогу и признался, что он гомосексуал, вы примете его?
- Я не имею права не принять человека. Я не пастырь - Бог наш пастырь, а мы все его стадо. Если он пришел, я не скажу ему - "уходи". Но если человек будет себя вести в синагоге не как подобает, вне зависимости от сексуальной ориентации, мы скажем ему: "Уважаемый, ты в храме Бога!".
- А на работу в синагогу - кем угодно, хоть плотником - возьмете человека с нетрадиционной ориентацией?
- Если человек приходит и говорит "Я хороший плотник, но я гомосексуал", я сразу пойму, что это является его проблемой. Это не просто нюанс его жизни. Он же не пришел и не сказал - "Я хороший плотник, но я люблю кушать плов". Мне не интересна его сексуальная ориентация, и я сам таких вопросов задавать не буду: для меня главное, как человек работает. А уж кого он любит - мужчин, женщин, или каких-то конкретных женщин - это его личное дело.
При приеме на работу я ориентируюсь, прежде всего, на профессионализм. И даже не на национальную или религиозную принадлежность. У нас в еврейской школе директор - татарка. А все остальное - любит таких, любит других, любит всех или не любит никого... - главное, чтобы индивидуальные характеристики не мешали работе.
Если мужчина, работающий в школе, начнет приставать к преподавательницам на глазах у детей, мне будет все равно - гетеросексуал он или еврей. Интерес мужчины к женщине считается нормальным где угодно, но только не в школе...
- Не кажется ли вам, что если закрепить права сексуальных меньшинств на государственном уровне, то отношение общества к ним изменится и хулиганов-гомофобов и антисемитов станет меньше.
- Как сказать... Любая дискриминация, в том числе по религиозному признаку, итак запрещена. Тем не менее, на стенах синагоги регулярно пишут всякую нецензурщину. Дополнительно запрещать это? Всегда найдутся идиоты, которые будут нападать на вас. А воспитанные люди как относились к гомосексуалам нормально, так и будут, вне зависимости от законов.