Как "культовая проститутка мужского пола" переводится еврейское слово "кадеш", которое означает всего-навсего то, что это были "святые" люди (слово "кадеш" образовано от корня, обозначающего "святость", и относятся к людям, которые участвуют в службе Божеству). (3 Цар. 14:24).
Время от времени предпринимались попытки очистить храмовые ритуалы от иноземных наслоений, в том числе и от культовой проституции. Библия одобряет деятельность царей Асы (3 Цар. 15:12) и Иосафата (3 Цар. 22:46), уничтоживших культовую проституцию. Правда, их наследники (не заслужившие одобрения составителя библейского канона) восстановили эту традицию. Отказ от культовой проституции и ее восстановление продолжали чередовать друг друга вплоть до правления царя Иосии (638-609 гг. до н.э.), после которого храм Соломона был разрушен (4 Цар. 23:7).
Второзаконие, составленное, по мнению большинства ученых в течение VII века до н.э. было обнаружено во время подновления храма, когда царь Иосия начал уничтожать иноземные элементы. В законе говорится:
Совершенно ясно, что автор Второзакония связывает "кедешах" (культовую проститутку), "зонах" (обыкновенную блудницу) и "кадеш" (мужчину-проститутку) с "келеб" (собакой). "Кадеш" и "келеб" были взаимозаменяемыми словами, и иудейские служители Ягве называли культовых проституток мужского пола "собаками".
Роль, которую играли культовые проститутки-мужчины, до сих пор до конца не ясна. Не приходится сомневаться в том, что иудеи позаимствовали концепцию культовой проституции у хананеян. Слово "кедешим" было частью культового ритуала и упоминалось в ходе обрядов, призывавших божество сделать поля урожайными, а скотину - плодовитой.