Раввин-ортодокс четко выразил позицию иудаизма по отношению к гомосексуальности, при этом отметив, что отношение верующих иудеев к самим геям и к гомосексуальности как явлению различается: "иудаизм категорически запрещает гомосексуализм. Вместе с тем самого гомосексуалиста Закон не выделяет в какую-то особую категорию грешников. Наказание, которое предписывается Торой за совершение этого греха, такое же, как и за нарушение субботы".
Раввин Адин Эвен Исраель (Штейнзальц):
"Тора не занимается установлением исходных причин сексуальных перверсий. Ее запреты абсолютны и не зависят от того, чем именно вызвано то или иное отклонение от нормы. У человека может быть врожденная склонность к агрессии и насилию, но это не отменяет запрета "не убивай", а клептомания вовсе не отменяет запрета "не укради". Во всех подобных случаях на эти формы поведения наложен запрет Торы, вне зависимости от вызвавшей их причины.
Что вообще толкает людей на совершение подобного рода грехов? В одних случаях это может быть элементарная бездумность, в других - психическая травма или уродливое воспитание, в третьих - психическое расстройство, в четвертых - генетическая предрасположенность или еще что-нибудь - для иудаизма это не существенно; подобными вопросами занимаются эксперты: генетики, сексопатологи, психиатры. Тора же устанавливает законодательные и этические рамки, определяющие поведение человека, нормы, придающие целесообразность и осмысленность его жизненному пути. И даже если человек имеет подобные склонности от рождения, это не дает ему права на их реализацию. Он обязан бороться со своими страстями, сколь сильными они бы ни были, пусть мучаясь и страдая, однако воздерживаясь от совершения запрещенных поступков. Таково его личное испытание и служение.
Среди повелений Торы, регламентирующих сексуальную жизнь человека, есть как повелевающие, так и запрещающие заповеди. Так, есть заповедь "плодитесь и размножайтесь" ("Брейшит", 9:7) и предписание, выводимое из слов пророка: "...не для запустения (Б-г) сотворил ее (землю), а для заселения создал ее..." (Йешаягу, 45:18). Наряду с этим в книге "Ваикра" (гл. 18) и в некоторых других местах Писания перечисляются запреты. В частности, по интересующему нас вопросу говорится: "И с мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной: мерзость это" (18:22).
Важно понять контекст этих слов Торы и мировоззренческий контекст их применения.
В книге "Брейшит" повеление плодиться и размножаться предваряется запретом проливать кровь человека (см. 9:6). Комментируя этот фрагмент, мудрецы Талмуда сравнивают уклоняющегося от исполнения заповеди продления рода с убийцей. Кроме того, такой человек унижает достоинство сотворенного по образу и подобию Б-га, поскольку в том же шестом стихе сказано: "...ибо по образу Всесильного создал Он человека".
Итак, иудаизм категорически запрещает гомосексуализм. Вместе с тем самого гомосексуалиста Закон не выделяет в какую-то особую категорию грешников. Наказание, которое предписывается Торой за совершение этого греха, такое же, как и за нарушение субботы. По некоторым мнениям, такого человека нельзя считать десятым в миньяне и, соответственно, вызывать к Торе. Однако это не означает, что ему нельзя заходить в синагогу и молиться в ней. Тем более он не освобожден от исполнения всех остальных предписаний и запретов Торы.
Таким образом, Тора не перечеркивает личность гомосексуалиста раз и навсегда, сфера пресечения его поступков ограничена сферой действия греха, он, как и любой нарушитель-грешник, не лишается права и возможности исправиться и вернуться.
Комментарии к упомянутому решению реформистских раббаев были бы излишними, поскольку они произвольно разрешают и "освящают" все, что им заблагорассудится. Что делать, они вынуждены так поступать, поскольку само название течения обязывает их непрестанно реформировать и деформировать традиционные еврейские ценности. Не считая себя обязанными исполнять заповеди Торы, они вывели себя за рамки иудаизма по определению. Их последний шаг не вызывает у нас ни оторопи, ни шока - а чего еще от них можно было ожидать? В Чикаго, например, и в Лонг-Айленде уже давно есть специальные "темпли" - "синагоги" для гомосексуалистов и лесбиянок. А несколько лет назад было принято решение, согласно которому и те, и другие могут быть раббаями общин.
Сегодня во всем мире постоянно усиливаются тенденции к отмене любых рамок и границ, снятию всяческих ограничений, и немудрено, что в таких условиях реформисты находятся на гребне популярности. Однако если общество в качестве ориентира избирает поддержку и поощрение разного рода отклонений, то человеку, не склонному к таковым и оставшемуся в пределах нормы, следует не спешить перекрасить волосы в фиолетовый цвет или "украсить" с помощью пирсинга различные органы тела, а, подумав, признать, что само общество уже нуждается в услугах то ли психолога, то ли психиатра".