Среди главных критиков социальной активности российских гомосексуалистов оказались представители традиционных конфессий - христианства и мусульманства, пожалуй, впервые выступивших в России по какому-то вопросу столь солидарно. "Представители православной общественности" (так это называлось в прессе) вместе с националистами (боюсь, что иногда грань между двумя этими определениями почти неразличима) вроде как даже были готовы вступить с геями в драку во время их попыток провести нечто вроде шествия в Москве. Между тем еще каких-нибудь 30-40 лет назад (сущий миг по меркам истории) честные православные и мусульманские священники по отношению к государству находились примерно на той же ступени "изгойства", что и представители сексуальных меньшинств. И тех и других светская власть воспринимала как "извращенцев" и заведомо неблагонадежных, организуя разные формы их преследования, вплоть до уголовных.
Это сейчас РПЦ позволяет себе все более активно и бесцеремонно участвовать в светской политической жизни, пытается внедриться в школьную программу и даже предлагает Кремлю (а кому же еще) собственный проект декларации прав человека, удивительным образом совпадающий с кремлевскими постулатами "управляемой суверенной демократии". Но кто может дать гарантии, что на очередном крутом повороте российской истории светская власть опять не приравняет церковников к "гомикам"? Ведь заметьте, РПЦ критикует геев не за их сексуальную ориентацию (что тоже, мягко говоря, не совсем правильно для адептов религии, призывающей к терпимости), а за их политическую активность.
Опять же, я бы еще понял, если бы православные и мусульманские иерархи сражались с сексуальными меньшинствами в своих "епархиях". Люди, более меня знакомые с внутренней жизнью наших традиционных конфессий, не дадут соврать, что гомосексуалисты есть и среди священников. Более того, как человек, проживший две трети своей жизни в восточной стране, должен заметить, что мусульманская цивилизация вообще очень гомосексуальна. То есть если вы считаете сексуальную ориентацию человека злом (хотя это физиология и грехом для разумного человека не может быть по определению), боритесь с этим злом внутри себя.
Наконец, для иерархов, как для носителей высших, надмирных ценностей, чья вера вроде бы должна заставлять подниматься над политической конъюнктурой, вообще не дело высказываться по поводу гей-парадов. Едва ли это "гомоборчество" - хороший способ завоевать популярность и расширить паству.
Россия и без того достаточно гомофобская и ксенофобская страна, чтобы церквам, призванным умиротворять людей, разжигать рознь по "физиологическому" признаку.
Опять же не сексуальные меньшинства представляют наибольшую угрозу нравственности в стране, если вообще представляют. Все-таки времена жизни по принципу "в СССР секса нет", что не мешало (а точнее, помогало) России занимать первое место в мире по осуждаемым в христианстве и магометанстве не менее гомосексуализма абортам, кажется, миновали. Откровенная пропагандистская ложь государственных телеканалов, циничный передел собственности в пользу госчиновников, произвол правоохранительной системы разлагают нравственные устои общества гораздо сильнее, чем любой гей-парад.
А в том, что политическая и сексуальная ориентация в России периодически вступают в любопытные взаимоотношения, "виновата" сама история. Ведь что бы там ни говорили, в мире почти нет стран, где светская власть хорошо относилась бы к сексуальным меньшинствам. Но там, где им позволено регистрировать браки (как, например, в Дании) или усыновлять детей (как, например, в США), никто не притесняет и представителей религиозных конфессий, не нарушающих светские законы, по политическим мотивам.
Так что российские церковные иерархи, возможно, и почувствовали силу, став "попутчиками" Кремля, но забывать о том, чем в России кончаются такие заигрывания с властью, они явно не должны. Хотя бы из элементарного инстинкта самосохранения.
Чтобы потом не пришлось уговаривать власти разрешать молиться в храмах, как сейчас геи с риском нарваться на кулаки "православно озабоченной" общественности пытаются добиться признания права на легальное существование.
Наконец, не стоит забывать и о том, что сексуальная ориентация - такая же интимная сторона жизни человека, как и его вера.