На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
За церковь без страха: манифест ЛГБТ-католиков Германии
24 января 2022 года 125 священников-католиков, референтов общин, преподавателей и сотрудников церковной администрации в Германии заявили о своей принадлежности к сообществу ЛГБТК+ в рамках инициативы #OutInChurch. Публикуем их манифест.
За церковь без страха. Манифест
Это мы! О нас много говорили. Теперь мы говорим сами.
Мы - сотрудники Римско-католической церкви: штатные, волонтеры, потенциальные и бывшие. Мы работаем и принимаем участие в сфере школьного и университетского образования, в катехизации и воспитании, уходе за больными и лечении, управлении и организации, в социальной и благотворительной работе, в качестве церковных регентов, в церковном руководстве и душепопечительстве.
Мы идентифицируем себя как лесбиянки, геи, би, транс*, интерсекс, квир, небинарные люди и другие.
Наша группа разнообразна. В нее входят люди, которые уже смело и зачастую в одиночку совершили камин-аут в церковном контексте. Но также сюда входят люди, которые только сейчас решились на этот шаг, и те, кто по разным причинам не может или пока не хочет этого делать. Нас объединяет, что мы всегда были частью этой церкви, и мы формируем ее и сегодня.
Большинство из нас не раз сталкивалось с дискриминацией и отчуждением, в том числе и в церкви. Церковный авторитет утверждает, среди прочего, что мы "не можем сформировать правильные отношения" с другими людьми (например: Конгрегация по делам духовенства: Дар призвания к священству. Ratio Fundamentalis Institutionis Sacerdotalis, (2016), n. 199), что мы не достигаем своей человечности из-за наших "объективно беспорядочных наклонностей" (например: Конгрегация доктрины веры, Соображения по проектам юридического признания сожительства между гомосексуальными лицами (2003), и: Катехизис Католической Церкви (1997), № 2357) и что однополые отношения не могут быть признаны "упорядоченными в соответствии с замыслами Бога, вписанными в творение" (Конгрегация доктрины веры, Responsum ad dubium о благословении союзов лиц одного пола, 2021).
Подобные заявления больше не приемлемы в свете богословско-научных и гуманитарно-научных выводов. Они порочат любовь, ориентацию, гендер и сексуальность вне гетеросексуальной бинарности и обесценивают нашу личность.
Такая дискриминация является предательством Евангелия и противоречит евангельской миссии Церкви, которая должна быть "знаком и инструментом тесного единения с Богом и единства всего человечества" (II Ватиканский собор, Lumen Gentium 1).
Учитывая эти условия, мы больше не хотим молчать. Мы требуем исправления человеконенавистнических доктринальных заявлений, в том числе в контексте всемирной ответственности церкви за права человека в отношении ЛГБТИК+ людей. И мы требуем изменения дискриминирующего церковного трудового права, включая все унизительные и исключающие формулировки в Основном Праве Церковного Служения.
До сих пор многие из нас не могли открыто говорить о своей гендерной идентичности и/или сексуальной ориентации в своей церковной профессии или среде. Существует риск последствий по трудовому кодексу вплоть до уничтожения профессиональной жизни. Некоторые из нас знают ситуации, когда епископы, генеральные викарии или другие руководители заставляли нас хранить собственную сексуальную ориентацию и/или гендерную идентичность в тайне, и только при этом условии им разрешалось оставаться в церковном служении.
Это создало систему замалчивания, двойных стандартов и нечестности. Она производит многочисленные токсические эффекты, унижает и делает больным; она также может негативно влиять на личные отношения с Богом и на духовность личности.
Все в церкви, особенно епископы в их руководящей роли, несут ответственность за создание культуры разнообразия, чтобы ЛГБТИК+ могли открыто и без страха жить в церкви по своей профессии и призванию и чтобы их при этом ценили.
Сексуальная ориентация или гендерная идентичность, а также открытость об этом и вступление в негетеросексуальные отношения или брак никогда не должны рассматриваться как нарушение лояльности и, следовательно, как препятствие для трудоустройства или причина для увольнения. ЛГБТИК+ должны иметь свободный доступ ко всем пастырским профессиям.
Кроме того, церковь должна выражать в своих обрядах и праздниках, что ЛГБТИК+ люди благословлены Богом, независимо от того, живут они одни или в отношениях, и что их любовь приносит многообразные плоды. Это включает, как минимум, благословение однополых пар, которые просят о таком благословении.
Со всеми этими требованиями мы вместе делаем шаг в публичность. Мы делаем это для себя и в знак солидарности с другими ЛГБТИК+ людьми в Римско-католической церкви, у которых пока нет или уже нет сил для этого. Мы делаем это в знак солидарности со всеми людьми, которые подвержены стереотипам и маргинализации через сексизм, эйблизм, антисемитизм, расизм и все другие формы дискриминации.
Но мы также делаем это для церкви. Ибо мы убеждены, что только действия в правдивости и честности соответствуют тому, ради чего церковь призвана существовать: провозглашение радостной и освобождающей вести Иисуса. Церковь, в основе которой лежит дискриминация и исключение сексуальных и гендерных меньшинств, должна ответить на вопрос, может ли она при этом ссылаться на Иисуса Христа.
Жизненные планы и жизненный опыт ЛГБТИК+ людей - это многообразные места познания веры и местонахождения божественного действия. Мы убеждены, и мы знаем из собственного опыта, что наше разнообразие делает церковь богаче, более творческой, более благотворительной и более живой. Поэтому как сотрудники церкви мы хотим привнести свой жизненный опыт и свою харизму в церковь на равных и поделиться ими со всеми христианами и нехристианами.
Для нового начала необходимо, чтобы церковные лидеры взяли на себя ответственность за бесчисленный мучительный опыт, полученный ЛГБТИК+ людьми в церкви, проработали историю вины церкви и следовали нашим требованиям.
Борьба за равенство и против дискриминации не может быть возложена только на сами маргинализированные меньшинства. Это дело каждого.
Этим манифестом мы выступаем за свободную и основанную на признании достоинства каждого человека совместную жизнь и работу в нашей церкви. Поэтому мы приглашаем всех, особенно ответственных лиц и церковных лидеров, поддержать этот манифест.
Наши требования к Римско-католической церкви:
Мы хотим без страха открыто жить и работать в церкви как ЛГБТИК+.
ЛГБТИК+ должны иметь свободный от дискриминации доступ ко всем сферам деятельности и всем профессиям в церкви. Церковное трудовое право должно быть изменено.
Открытая жизнь в соответствие со своей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, в том числе в партнерстве или браке, никогда не должна считаться нарушением лояльности или основанием для увольнения.
Порочащие и устаревшие положения церковного учения о гендере и сексуальности должны быть пересмотрены на основе богословских и гуманитарно-научных выводов. Это чрезвычайно важно особенно в свете всемирной ответственности церкви за права человека в отношении ЛГБТИК+.
Церковь не должна лишать ЛГБТИК+ людей или пар Божьего благословения и доступа к таинствам.
Церковь, которая основана на Иисусе и Его учении, должна решительно выступать против всех форм дискриминации и продвигать культуру разнообразия.
Церковь на протяжении своей истории причинила много страданий ЛГБТИК+ людям. Мы ожидаем, что епископы возьмут на себя ответственность за это от имени церкви, проработают институциональную историю вины и выступят за изменения, которые мы требуем.
Перевод: Nuntiare.Org Фото instagram.com/outinchurch Февраль 2022 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".