Римско-католическая епархия из штата Северная Каролина придумала нечто для здешних широт новенькое: церковную миссию, созданную специально для геев и лесбиянок. Однако далеко не всем, кто принадлежит к их числу, нравится эта затея.
Все выглядит очень красиво и даже, можно сказать, помпезно, поскольку миссия будет называться "Courage", то есть "Смелость". Но стоит вчитаться в подробности - и волосы в очередной раз встают дыбом не только на голове. Даже если попробовать закрыть глаза на то, что отдельный приход для геев и лесбиянок очень напоминает таблички "Только для белых", которые сравнительно недавно красовались по всей Америке. Черным же нельзя было находиться у стойки бара, заходить в автобус через переднюю дверь, сидеть на тех же скамейках, что и белые, учиться с ними в одних школах... Так и здесь: верующие гомосексуалы становятся кем-то вроде изгоев, которых нужно загнать в персональное гетто "для удовлетворения религиозных потребностей", дабы они не смущали своим присутствием гетеросексуалов. Но оказывается, что цель мисси состоит в "помощи мужчинам и женщинам, которые поражены шипом интереса к представителям своего пола". Какая помощь имеется ввиду - расшифровывать не стоит. "Перекуем мечи на орала" (или орала на мечи?) - сделаем из гомиков гетериков, и будет всем царство небесное.
"Смелость", по замыслу авторов, будет напоминать группу взаимопомощи вроде "анонимных алкоголиков", где прихожане станут помогать друг другу если не перелицовываться в гетеросексуалов, то, по крайней мере, хранить целибат. Ибо само по себе гомовлечение, как решили недавно американские католические бонзы, не порок. Порок - это однополый секс, и вот его нужно избегать всеми путями, дабы не осквернить себя грехом и не гореть потом в Геенне огненной.
Естественно, при этом епископы, учудившие подобное "благое дело", не забывают проводить конференции и обсуждать на них стратегию относительно того, как поддержать поправку о запрете однополых браков. Помочь праведникам закрепить в Конституции положение о браке как союзе мужчины и женщины: один плюс один - и обязательно разной половой принадлежности. Все остальное - ересь и срам.
В законодательном собрании Северной Каролины подобный проект уже рассматривался, однако демократы встали грудью на защиту сограждан, "подверженных однополой страсти", и документ остался лежать в комитете - до поры до времени. Ибо не за горами тот день, когда его рассмотрят повторно, но поскольку в парламенте штата демократы все еще не вымерли, уверенности в том, что поправка будет принята, по-прежнему нет. Вот их преосвященства и решают: как исхитриться и сделать так, чтобы однополые браки все-таки запретили? Для всех и сразу - для католиков, протестантов, буддистов, кришнаитов или даже - о ужас! - атеистов.
Порой складывается впечатление, что гомосексуальность сегодня стала едва ли не главной проблемой большинства христианских конфессий (о других религиях говорить не будем, хотя поговорить и тут есть о чем). После того, как епископом Нью-Гемпшира стал представитель Англиканской (Епископальной) церкви, открытый гей Джин Робинсон, всех просто прорвало. Католики встали на дыбы - и с тех пор не забывают пугать паству раскаленными сковородками при каждом удобном случае, который подворачивается все чаще. Усиленно морщат лбы пресвитериане и методисты, никак не могущие решить, что им делать с собственными геями: позволять принимать сан, или оставлять за церковными воротами?
Представители американского католичества со скрипом признали, что влечение к лицам своего пола не греховно - в отличие от однополого секса. И это уже стало своего рода революцией: многие гомосексуалы решили выйти из подполья, в результате чего в рядах католической общины образовалось слишком много "белых ворон". Следует отдать должное некоторым представителям церкви: сегодня в США существует немало приходов, где геев рассматривают как равных и вообще не делят паству "по цветовому признаку". Но "Смелость" - это нечто иное. Здесь на гомосексуальность смотрят как на психическую проблему, которую можно преодолеть.
Работу "Смелости" горячо одобрил ныне покойный Папа Римский Иоанн Павел II. Его приемник, Бенедикт XVI, не раз подчеркивал непримиримую позицию возглавляемой им церкви по отношению к геям. В частности, Ватикан отказался поддержать документ ООН, в котором глав стран и правительств пытались убедить в одном: гомосексуальность - не преступление, за нее нельзя сажать, бить, пытать или казнить. В прошлом году Ватикан создал спецкомиссию, исследующую потенциальных семинаристов "на предмет гей-культуры". Утверждают, что каждого, кто хочет посвятить себя служению Господу и собирается поступать в католическую семинарию, проверяет психолог, который с уверенностью скажет, подвержен ли объект порочному влечению, или чист как стеклышко. Не так давно представители Ватикана прибыли с соответствующей миссией в США, где провели строгий учет в местных семинариях и с удовлетворением отметили, что "хотя случаи гомосексуализма в них еще встречаются", явление это пошло на убыль. О методах, которыми определялись "случаи гомосексуализма", их святейшества, увы, не сообщили.
У "Смелости" есть свой наставник - преподобный Пол Чек, который в следующем месяце собирается провести общенациональный семинар по волнующему его вопросу. Дело в том, что такая миссия организовывается не только в Северной Каролине. Это - международное учреждение, ответвления которого разбросаны по всей стране. При случае Чек любит прихвастнуть тем, что когда-то написал статью о гомосексуальности, в которой вылил на головы публики поток стереотипов. Больше всего преподобный упирал на то, что геи и лесбиянки - это дети из неблагополучных семей, а мальчики становятся подверженными порочным страстям исключительно по причине сильной опеки со стороны матери и отчужденных отношений с отцом. В числе прочего Чек сообщил следующее: "Многие мужчины, страдающие гомосексуализмом, отличаются отсутствием координации движений - и в результате еще в детстве становились объектами насмешек со стороны отцов или соседских мальчишек, поскольку не могли принимать участия в некоторых видах спортивных игр". Кроме того, он уверен, что гомосексуальность поддается лечению, заявив, что миссии вроде "Смелости" необходимы, поскольку в данном вопросе католики полностью согласны с протестантами и представителями других религиозных конфессий. А так называемые группы экс-геев, которые "излечивают гомосексуализм" раскаянием и словом Божьим, делают полезное дело. Конечно, речь шла и о забракованной серьезными психиатрическими организациями "репаративной терапии", превращающей гомо- в гетеросексуалов. Лозунг преподобного - "Свобода от гомосексуализма во имя Христа!"
Впрочем, в "Смелости" утверждают, что репаративную терапию в отношении своих прихожан практиковать не станут. "Если людям понадобится рекомендация - я помогу найти им для этого психолога", - обещает один из священников. Какого именно психолога он найдет - догадаться несложно, в результате чего "Смелость" будет загребать жар чужими руками: номинально оставшись чистенькой, за счет "приближенных к телу" психологов она даст полный ход "исправительной терапии", о методах которой лучше не вспоминать.
На фоне этой всеобщей благости звучат лишь некоторые обеспокоенные голоса. Например, преподобный Джозеф Веттер, католический священник из Университета Дюк, полагает, что создание "Смелости" будет неверно истолковано некоторыми верующими геями, которые посчитают, что церковь отказывается их принимать. И посчитают абсолютно правильно, поскольку идея запереть гомосексуалов в отдельном религиозном гетто дурно пахнет.
Что же касается самих верующих геев, то они с интересом наблюдают за тем, как продвигаются работы по построению светлого будущего. Резких телодвижений они пока не предпринимают, ибо хотят как минимум встретиться с этими "божьими людьми" и узнать поподробнее, чего же они, собственно, хотят. И уже от этой печки начинать петь псалмы.