В Италии признанными центрами мужской проституции были Рим и Венеция, где время от времени издавались грозные указы, направленные на пресечение этого зла, однако на деле представлявшие собой лишь формальную реакцию на него.
Так, 30 августа 1443 года в Венеции было запрещено мужчинам под угрозой крупного денежного штрафа и тюремного заключения появляться на улицах в женском платье. 2 марта 1455 года власти Венеции, обеспокоенные бурным ростом гомосексуальной проституции, издали указ о назначении специальных надзирателей из числа пожилых дворян, которые должны были разгонять сборища педерастов. Указ от 16 мая 1461 года строго предписывал врачам и цирюльникам доносить властям о каждом замеченном случае характерного повреждения заднего прохода у женщин, мужчин и мальчиков. 25 августа 1464 года вышел закон о наказании смертной казнью через сожжение за педерастию, но и эта жестокая мера не возымела желаемого действия.
Решено было привлекать к ответственности сводников и сводниц, о чем свидетельствует фрагмент одного из указов: "Но так как сводники и сводницы, сводящие с мальчиками и женщинами для педерастических целей, своими советами, обещаниями и вознаграждением соблазняют и распространяют это отвратительное преступление, то постановлено, чтобы сводникии сводницы подвергались такому же наказанию, как и сами педерасты..."
Вынужденные признать свое поражение в неравной борьбе с педерастией, власти предприняли весьма оригинальный шаг: женщинам-проституткам отныне предписывалось у открытых окон и на улицах завлекать клиентов обнаженной грудью, вид которой, по мнению отцов города, должен был отвлекать мужчин от мыслей о сношении с себе подобными. Проститутки горячо поддержали это нововведение, однако их выставленные для всеобщего обозрения груди не оказали заметного влияния на гурманов гомосексуальности, которые продолжали встречаться в цирюльнях, тавернах и даже в гондолах.
И. Блох указывает в своей монографии, что в средневековом Париже гомосексуальность охватила и большую часть духовенства, и если кто-либо из священников отвергал проститутку, пристававшую к нему на улице, та злобно кричала ему вслед: "Содомит!"
Парижские мужчины, не скрывавшие своих связей с проститутками или имевшие любовниц - женщин, признавались вполне добродетельными и достойными всяческих похвал.
В дело вмешалась инквизиция, признавшая педерастию ересью. Но ни пытки, ни костры, не запугали приверженцев педерастии. Видимо, проще было отречься от того, что Земля вертится, чем от этого навязчивого порока.
На Востоке он получил повсеместное развитие под опосредованным (через Византию) влиянием Греции. Греческих профессиональных кинедов в средние века можно было встретить во всех крупных городах арабского мира, которые ранее, до принятия ислама, почти не знали гомосексуальной мужской проституции. Средневековые арабские писатели отмечали различия в этом плане между эпохой бедуинов и эпохой расцвета больших восточных городов, которые благодаря скученности населения стали питательной средой для проституции.
Аргументы: "Публичному распространению гомосексуальных наклонностей способствовали также учения магометанских гностиков, не только превративших греческую любовь чуть ли не в догму, но и предававшихся ей на практике, между тем как учение пророка в чистом виде подвергало любовь между мужчинами проклятию. Впрочем, первая организация гомосексуальной проституции исходит именно из священных городов Мекки и Медины как рассадников музыкального и вокального искусства, мужские представители которого, моханнат, образовали цех профессиональных кинедов. Отсюда выписывал своих артистов-музыкантов дамасский двор, а впоследствии моханнат были типичными представителями мужской проституции и в других арабских городах, в Багдаде, Бассоре, Куфе, Каире. В конце концов мужская проституция развилась до таких размеров, которые напоминают положение вещей во время римских императоров.
Моханнат, всегда окруженные большим числом поклонников, за плату предлагали свои услуги лицам обоих полов. Костюмом и внешним видом они подражали женщинам: красили руки хной, носили широкие пестрые женские одежды и причесанные, заплетенные косы, пели под аккомпанемент ручного барабана и кастаньет, танцуя, надо полагать, известные развратные танцы, еще и теперь употребительные на Востоке. Подобно сводникам и женщинам-проституткам, они составляли собственный цех. Благодаря деятельности моханнат, сильно пострадала репутация певцов и музыкантов, которые неоднократно подвергались строгому преследованию. Во время халифа Сулеймана, например, в Медине оскоплены были все моханнат, в том числе и знаменитый певец Ибн Даллал.
Наряду с моханнат, существовали проституированные мальчики. Они носили желтую одежду в пестрых цветах и, расхаживая попарно, открыто и самым бесстыдным образом предлагали себя на улице мужчинам, как это описывает Абу Нувас (762-813), знаменитый "поэт кинедов":
Я встретил несравненную безбородую пару и воскликнул:
- Клянусь, я люблю вас обоих!
- Есть ли у тебя деньги? - спросил один. Я сказал:
- И щедрая рука.
- Это именно то, что нам нужно! - воскликнула красивая пара. В другом стихотворении Абу Нувас описывает медленную, мягкую походку проституированного мальчика и его женственную наружность.
Какого громадного объема достигла гомосексуальная проституция в некоторых городах, видно, например, из того характерного факта, что любимец халифа Мамуна, кади (судья) Ягна Ибн Актам из Бассоры, закоренелый педераст, мог в самое короткое время собрать не менее 400 проституированных мальчиков для составления фельдъегерского полка и для удовлетворения собственной похоти. Спрос соответствовал громадному числу проституированных мужчин, клиентура которых обнимала прежде всего высшие сословия. При знаменитом халифе Гарун-аль-Рашиде, при котором гомосексуальность воспета была придворным поэтом Абу Нувасом, достигла своего расцвета и гомосексуальная проституция. Сам Амин, сын Гарун-аль-Рашида и его кузины Зобаиды, был страстным педерастом и подчинялся красивым пажам. Зобаида, чтобы отвлечь сына от опасной страсти, придумала следующее: она велела одеть наиболее красивых рабынь в костюмы пажей, чтобы дать таким образом другое направление вкусам сына, что ей вполне удалось. Девушки-пажи чрезвычайно понравились ему и с тех пор вошли в моду в домах богатых людей.
Как мы уже упоминали, любовь к мальчикам нашла тогда своего поэта в лице Абу Нуваса, который, будучи бисексуальным, предпочитал в поэзии и в жизни гомосексуальность и считался поэтом кинедов. Таким он представлен в одной из историй "1001 ночи" (381- 383 ночи). Кроме него, как поэты, воспевшие любовь к мальчикам, упоминаются Абу Таммам, аль-Гапири и другие. С ними соперничали персидские поэты, и прежде всего Саади (между 1203 и 1291- 1292) в его "Гулистане" (1258) и Хафиз (1325-1389 или 1390). Характерно, что оба они жили в Ширазе - городе, который и теперь еще служит центром педерастии и мужской проституции, согласно старой поговорке:
"Исфаган производит много художников и ученых, но танцоров, певцов и пьяниц ты можешь найти в Ширазе". Местом для завязывания сношений и для практики гомосексуальности служили здесь преимущественно винные погреба, а типом про-ституированого мальчика был саки, юный виноторговец. На магометанском Востоке все презрение издавна сосредоточено было на патике и проституированном мужчине (аль-мафуль), между тем как гражданская честь активного педераста (аль-фаиль) нисколько не страдала".
Иоганн Блох. История проституции.