Довольно долгое время в Европе существовал миф о "невинности" народов Африки, незнакомых с "пороками цивилизации" (к которым часто относят и гомосексуальные отношения). Английский историк Э. Гиббон в своей "Истории упадка и крушения Римской империи" (The History of the Decline and Fall of the Roman Empire), говоря о гомосексуальных отношениях, пишет: "Я полагаю и надеюсь, что негры в их собственной стране были свободны от этого морального мора".
Однако позднее исследователи Бартон и Ливингстон не раз отмечали "безнравственность" африканских аборигенов - это напрямую свидетельствует о том, что "грех, не называемый среди христиан," существовал и среди "неиспорченных" африканцев. Эти утверждения являются одними из многих доказательств существования некогда богатейшей гомосексуальной культуры у народов Африки.
Самой ранней иллюстрацией существования гомосексуальных отношений на африканском континенте являются древние картины на скале Сан (Зимбабве). Датированные несколькими тысячелетиями до нашей эры, эти картины изображают "вопиющие сексуальные сцены" между двумя мужчинами.
Изучая традиционные обычаи африканских народов, в них также можно обнаружить немало гомосексуальных элементов, которые наиболее часто встречаются в ритуалах.
РитуалыКак правило, у первобытных народов мальчик не мог стать полноправным членом племени, не пройдя через ритуал инициации - "посвящения в мужчины". В племени ndembu (Замбия) воин, руководивший обрядом инициации мальчиков, назывался "мужем новичков", а сами посвящаемые - "старшими женами". Одним из этапов "посвящения в мужчины" у ndembu был оральный контакт "мужа новичков" со "старшими женами".
Гомосексуальный контакт использовался в обрядах африканских племен не только для посвящения мальчиков в мужчины, но и для различного рода ворожбы. На языке народности bantu (Габон, Камерун, Конго) гомосексуальное общение называлось "bian nku’ma" или "делающее богатым". Согласно немецкому этнографу Гюнтеру Тессману (Gunther Tessman) bantu полагали, что гомосексуальное поведение может принести удачу и богатство. Особенно это касалось активных гомосексуалов.
Третий полТак как гомосексуальные отношения осуждаются многими религиями, в некоторых странах Африки это вынудило гомосексуалов составлять особые категории лиц, не причисляющих себя к какому-либо полу. В городе Момбаса (Кения), таких людей называют mashoga. В целом mashoga подобны индийским хиджрам. Как правило, они носят женскую одежду и выступают на свадьбах: танцуют chagkacha (откровенный женский танец) и играют на pembe (женский музыкальный инструмент).
По утверждению этнографа Дональда Данхема (Donald Donham) некоторые мужчины племени maale (Эфиопия) также придерживаются женской модели поведения. Избравшие этот путь называют себя ashtime или wobo, одеваются как женщины и имеют сексуальные отношения с мужчинами. Данхем пишет о том, как излагают концепцию третьего пола сами wobo: "Бог создал меня wobo. Если бы я был мужчиной, я мог бы жениться и зачать детей. Если я был женщиной, я мог бы выйти замуж и родить детей. Но я - wobo; я не могу сделать ни того, ни другого".
Начало. Продолжение >>>